Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы)

Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы), страница 2

PDF-файл Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы), страница 2 Филология (31173): Диссертация - Аспирантура и докторантураАгиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы): Филология - PDF, страница 2 (31173) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Агиографическая модальность во французском романе конца ХХ столетия (80-90 годы)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Виноградова. Категориямодальности является одной из языковых универсалий. Она может находитьвыражение на различных уровнях языка (морфологическом, синтаксическом,3Аристотель «Метафизика». Соч. в 6 томах, т. 1, М.: «Мысль», 1976Большая Советская энциклопедия: в 30 т. М.: Советская энциклопедия, 1974, т. 16, с. 11565Кант И. Критика чистого разума.

Собр. соч. в 8 т. М.: Чоро, 1994. Т. 3.6Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 19907Балли Шарль. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Эдиториал УРСС, 200146интонационном).Каккатегория,характеризующаятекст,категориямодальности переходит в литературоведение. Среди лингвистов, занимавшихсяисследованием модальности текста в целом, следует выделить работы А. В.Бондарко8, В.Г. Адмони, Е.В. Падучевой9, Д.

А. Парамонова10, Э.С.Азнауровой. Литературоведческий термин представляет собой конгломератзначения модальности как философско-этической категории и модальности каккатегории языкознания. Понятие модальности встречается в работах многихевропейских литературоведов: Аластейр Фаулер писал о близости понятий«жанр» и «модальность», полагая, что модальные характеристики дополняютжанровые. Ж.

Женетт употреблял термин «модальность» в узком значении,подразумевая под ним нарративную модальность, которая трактуется им какабстрактная,внеисторическаякатегория,характеризующаяситуациюпроизнесения текста, а жанр является её тематической разновидностью(spécification thématique). Двумя основными признаками модальности являютсядистанция и перспектива, представляющие собой два основных способарегулирования информации. Цветан Тодоров11 также использовал модальныехарактеристикиванализелитературных произведений.Вроссийскомлитературоведении среди исследователей, занимавшихся изучением категориимодальности можно выделить М.Н.

Эпштейна, В.И. Тюпу, В.Н. Мещерякова,Н.С. Валгину, В.Н. Руднева, С.Н. Бройтмана12. Теория художественноймодальности, предложенная С.Н. Бройтманом легла в основу нашегоопределения агиографической модальности. В его «Исторической поэтике»целый раздел посвящен проблеме художественной модальности. Бройтманвыстраивает свою концепцию, отталкиваясь от исследований М.М.

Бахтина,который понимал роман как модальный и вероятностно-множественный жанр.С.Н. Бройтман рассматривает художественную модальность как неотъемлемый8Бондарко А. В. Раздел Модальность: Вступительные замечания// Теория функциональной грамматики.Темпоральность. Модальность. Л.: Наука, 19909Падучева Е.В. Модальность как сценарийhttp://www.dialog-21.ru/Archive/2005/Paducheva%20EV/Paducheva.htm10Парамонов Д.А. Op. cit.11Todorov T. Grammaire du Decameron .

Mouton: The Hague, 196912Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М.: РГГУ, 20017атрибут новой поэтики (его исследование распространяются не только на жанрромана, но и на поэтические и драматические жанры), пришедшей на сменупоэтике классической. Исследователь определяет суть поэтики художественноймодальности как непрерывность творческого акта – любое произведениепродолжает твориться до тех пор, пока оно подвергается прочтению. В числепрочихтрансформаций,произошедшихвпоэтикехудожественногопроизведения за последние 150 лет, С.Н. Бройтман выделяет преобразованиежанровой структуры произведений и изменение самой сущности понятияжанра. Но жанр не исчезает полностью, происходит просто размываниежанровых границ, и он становится более трудноузнаваем, то есть обретаетновый облик.

Жанровая модальность, характеризующая отношения междужанрами, выходит на первый план. Ученый называет роман одним из ведущихжанров поэтики художественной модальности, отмечая, что он может включатьв себя абсолютно любые другие литературные жанры.Вторая часть первой главы История и особенности жанра агиографии.Агиографическая модальность посвящена определению жанра агиографии иегоистории,атакжепонятиюагиографическоймодальности.Основополагающий труд по методике агиографии, на который ссылаются всепоследующие исследователи, был написан в 1934 Ипполитом Делеэ,президентом общества болландистов с 1912 по 1940 года.

Он определяетагиографию как один из разделов исторической науки, который ограниченсвоим специфическим предметом. Сходное определение агиографии даёт иРене Эгрен: «Агиография, согласно этимологии этого слова, – это научноеисследование жизни святых, их истории и их культа; ответвление историческойнауки, выделяемое по объекту ее изучения»13. Во французской наукедоминирует восприятие агиографии, как исторической дисциплины.

Ученыедругих стран, например, Томас Хэд или Рауль Манселли, рассматриваютагиографию, как литературный жанр, а не историческую дисциплину. В.М.13Aigrain René. L’Hagiographie. Ses sources, ses méthodes, son histoire. P.: Bloud& Gay, 19538Лурье во «Введение в критическую агиографию» рассматривает не толькоисторию агиографии, но и поэтику этого жанра.Жития святых сложились на основе деяний апостолов, сказаний охристианских мучениках в Римской империи, о благочестивых подвигах илистраданиях людей, канонизированных христианской церковью. Этот жанрхристианской литературы возник в III в.

во время гонений на христианство.Первообразом жития было Евангелие. Период расцвета агиографическогожанра пришелся на эпоху Средневековья, отмеченную возникновениеммногочисленных сборников житий святых, например, «Золотой Легенды»Иакова Ворагинского, или сборников Бернара Ги и Жана де Майи. Агиографиябыла одним из самых значительных средневековых жанров, учитывая ту роль,которую религия играла в жизни людей того времени.

Читая жития, верующиеоткрывали для себя что-то новое, кроме этого, в агиографиях герои выступалии воспринимались какобразцы для подражания. Но зачастую авторыпридавали больше значения стилю своих произведений, и поучению читателя,нежели соблюдению исторической достоверности, и создаваемые в них образысвятых становились стереотипными или неправдоподобными. Одни и те жеэпизоды кочевали из жития в житие, повторялись описания чудес и сюжеты.Все это наводит на мысль о массовом характере средневековой житийнойлитературы.В XX веке агиографические каноны неожиданно нашли новое воплощениев литературе, посвященной жизнеописанию известных людей (серия «ЖЗЛ» вРоссии и «Les Hommes illustres» во Франции). В рамках традиции известнаяличность изображается с использованием элементов агиографии, в ореолесвятости или мученичества. Об этом пишет Ю.С.

Подлубнова в своейдиссертации,посвященнойметажанрукоммунистическойагиографии.Катерина Кларк в исследовании «Советский роман: история как ритуал»14обнаруживает сильное воздействие агиографической традиции на литературусоциалистического реализма. В сборнике статей «Святые и «звезды»:14Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 20029агиографический текст в культуре»15 приводятся ещё более парадоксальныепараллели между агиографией и современной культурой: современные звездышоу-бизнеса зачастую воспринимаются их поклонниками как безгрешныесвятые.Развитиебиографическогожанра,появлениевымышленныхавтобиографий (Маргарит Дюрас, Натали Саррот, Патрика Модиано), а затем ибиографий (Пьера Мишона, Жерара Масе, Клода Луи-Комбе) совпало свозобновлением интереса к религиозной тематике, что породило новуюлитературную модальность, которая всё чаще и чаще находит выражение впоявлении различных черт агиографии в современном французском романе.В завершение первой главы приводится обоснование сформулированногово введении рабочего определения термина агиографическая модальность какпоэтологической, формально-содержательной составляющей романа, котораяотсылает читателя к жанру агиографии, заимствует у него тип героя, фабульныекомпоненты, изобразительные средства или стилистику.Во второй главе диссертации Варианты агиографической модальности вновейших французских романах объясняются причины возникновенияинтереса к жанру житий святых в современной литературе и дается краткийобзор французской литературы XX, в которой присутствует агиографическаямодальность, что нам позволяет проследить историю вопроса.

Затем следуетанализ романов «Загадка Ватикана» (1997) Фредерика Тристана и «Глазцыгана» (2000) Франсуа Купри.В разделе Агиографическая традиция в современном французскомромане исследуется появление феномена агиографической модальности,который напрямую связан с жанром фикциональной биографии. Романы,которые можно отнести к этому жанру есть у Паскаля Киньяра, Пьера Мишона,Жерара Масе, Клода Луи-Комбе. Писатели заново переписывают биографииизвестных писателей – Рембо, Тракла, Бодлера, и художников – Ван Гога,Фриды Кало и равным образом обращаются к биографиям простых людей15Les saints et les stars: le texte hagiographique dans la culture, P.: Beauchesne, 198310(Пьер Мишон «Мизерные жизни» (1984), Пьер Бергунью «Крошка»(1995)).ИсследовательфранцузскойлитературыДоминикВиарсвязываетвозникновение «фикциональной биографии» с продолжением традиции,начатой Марселем Швобом в «Воображаемых жизнях» (1896). Фигуре святогов современном романе посвящена работа Бренды Донн-Лардо «Вымышленныйсвятой.

Средневековая агиографияв современной литературе» (1999).Исследователь рассматривает не только прозаические произведения, но ипоэзию и драму. В фарсе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» (1903)скромный святой Антоний Падуанский возвращается в XX век, чтобывоскресить мадмуазель Гортензию, но сталкивается с непониманием ивраждебностью. Святость аббата Дониссана, из романа «Под солнцем Сатаны»(1926)ЖоржаБернаноса,образкоторогокакбудтовоспроизводитсредневековую модель святого, оказывается не восхождением к абсолюту, аскорее неминуемым сошествием в Ад.

Ж.-П. Сартр в романе «Святой Жене,комедиант и мученик» (1952) создает биографию нового святого. Писательсравнивает полярные случаи святости и анти-святости Святой ТерезыАвильской и Жана Жене. Жан-Луи Кюртис в романе «Святой в неоновомсвете» (1956)16 представил агиографический вариант антиутопии, где выводитсяновый святой, которые не творит чудес, но занимается миссионерскойдеятельностью, что возносит его на вершину успеха и славы.Одним из самых ярких произведений XX века, в которых присутствуетагиографическая модальность, является роман Мишеля Турнье «Лесной царь»(1970).

Гигант Тиффож, прочитав житие святого Христофора, находит междуним и собой определенное сходство, и начинает себя с ним ассоциировать.Вместе с тем, в нем с образом святого уживается образ мифического людоеда.Агиографическая модальность романа Мишеля Турнье близка модальностиромана Габриэль Руа «Горечь и очарование»17 (1984): жизни святых составляютпараллели к жизням героев их произведений, но эти параллели не служат1617Curtis Jean-Louis. Un saint au néon. Paris : Denoël, 1956.Roy Gabrielle. La détresse et l’enchantement. Montréal : Boreal Express, 198411нравственному воспитанию, а скорее помогают героям разобраться в себе. УРуа в вышеназванном автобиографическом романе заимствование моделираскаявшейся грешницы помогает её героине, 15-тилетней девочке-подростку,в поисках своего «я».

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
425
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее