Диссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг), страница 6

PDF-файл Диссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг), страница 6 Филология (29756): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг) - PDF, страница 6 (29756) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг". PDF-файл из архива "Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Его обзор как самостоятельной жанровой формы, имеющей своютеоретическую и историческую поэтику (М. Бахтин, М. Уваров, Г.P. Axthelm,P. Brooks, T. Doody, D. Foster, J. Gill, J. Coetzee, F. Merlant, V. Dufief-Sanchez,60Caruth C. Unclaimed Experience: Trauma Narrative, and History. Baltimore and London: Johns Hopkins UniversityPress, 1996.

168 p.; King N. Memory, Narrative, Identity. Edinburg: Edinburg University Press, 2000. 208 p.; La Capra D.History and Memory after Auschwitz. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1998. 232 p.61Так, например, полностью отдавая себе отчет в масштабах удаленности концепций ученых в гуманитарномзнании, мы считаем возможным обратиться к феномену исповедальности с позиции, предложенной в трудахМ.М. Бахтина (в особенности идея «исповеди с лазейкой») и позиции Ж. Деррида (в особенности идеи следа ипереписывания), так как обе эффективно работают при анализе специфической «незавершенности» субъектаисповеди.23Л. Мироненко, Н. Шредер и др.),62 дан во втором параграфе введения (жанровыйракурс);2) уточнение дискуссионных вопросов, связанных с самой возможностьюсубъекта и надежностью языка его исповеди, эмоциональными и этическимирегистрами постмодернистского письма, обращением писателей к эстетикеранимости и репрезентации опыта стало фундаментом для разработки главы,посвященной исповедальности и постмодернизму (G.

Hoffman, A. Hornung,C. Nash, J. Winnberg, Z. Bauman, A. Newton, A. Gibson, S. Onega, J.M. Ganteau,M. Ledbetter, R. Hertel и др.) (философско-эстетический ракурс);3) привыявленииосновныхпараметровпоэтикисовременногоисповедально-философского романа мы обращались к разнообразным источникампо поэтике постмодернизма, связанным с фигурой «ненадежного рассказчика»,двойничеством персонажей, конструкцией mise-en-abyme, монтажом, парадоксом(В.

McHale, P. Waugh, B. Stonehill, G. Slethaug, A. Schmid, R. Miller, G. Olson,S. Rimmon-Kenan, W. Riggan, A. Nunning, J. Phelan, L. Daellenbach и др.);отдельнойразвернутойаргументациипотребовалраздел,посвященныйлейтмотиву и его функционированию (Е. Фарыно, Б. Гаспаров, Б. Томашевский,И. Силантьев, P. Hadermann и др.) (поэтический ракурс).Основные положения диссертации, выносимые на защиту:1.

Художественная практика английского постмодернистского романа 19801990 гг., во многом ассоциируемого с поколением Мартина Эмиса, ДжулианаБарнса, Кадзуо Исигуро, Иэна Макьюэна, Грэма Свифта, отмечена интересом кисповедальному «Я», страдающему и вопрошающему субъекту. Избранныйведущими писателями эпохи вектор движения в сторону отражения опыта иранимости «Я» определяет значимый поворот от игровой (де)конструкции какфилософской и эстетической установки раннего постмодернизма к обнаружениюСледует отметить неравномерный интерес к данному явлению как в теории, так и в истории литературы. Вотношении же поэтики исповедального романа XX века имеется лишь одно англоязычное монографическоеисследование П. Аксельма, вышедшее в 1967 году.6224эмоциональных и этических граней памяти и опыта «Я», обретающихсамостоятельную ценность.2.

«Воскрешение субъекта» в романах Эмиса, Барнса, Исигуро, Томаса,Макьюэна, Свифта не упраздняет эпистемологическое сомнение и не воссоздаетцелостный характер; напротив, субъект остается незавершенным для самого себя,вопрошающимобопытестрадания,непоправимостисуществованияивозможности его осмысления.3. Исповедальность постмодернистского романа 1980-2000 гг., восходящаяк исповедальному роману эпохи романтизма, демонстрирует предельнуюзаостренность нескольких эстетических и структурно-тематических элементовжанровогообликатравматическомуиисповедально-философскогоромана:экзистенциальномустановитсяопытуобращениекцентральнымэмоциональным переживанием и объектом тематизации; амбивалентная логикакомпозицииповествованиясоставляетосновупарадоксальногобегстваповествователя от болезненного самораскрытия в диалогические рефлексии(«лазейки» и «оглядки» М.

Бахтина), подчас нацеленные на «самооговор» или«самооправдание» (П. Аксельм), «переписывание» (Ж. Деррида), театрализацию и«срывание масок» без обнаружения подлинного лица (П. Брукс); самосознаниегероя «живет своей незавершенностью, своей незакрытостью и нерешенностью»(М. Бахтин),бесконечнобалансируянаграняхподлиннойисповедииоткровенной фабрикации.4.Центральнымзвеномпроблематикиихудожественнойформысовременного английского романа становится сюжет об открытии условностинарратива, бессильного перед опытом и ранимостью «Я».

Эмоциональную иэтическую неизбывность опыта утрат (как в романах Эмиса и Барнса), стыда ивины (как в романах Исигуро и Макьюэна) всегда сопровождает признаниеэкзистенциальной хрупкости человеческого бытия, необратимой в словеисповедального воспоминания.5. В романах исследуемых нами авторов избегание / обнажениеболезненной правды личной истории исповедального героя осмысляется им в25тесной связи с сокрытием / вынесением на публику травматических сюжетовистории (Холокост, утрата Британией имперского статуса) и современности(отчужденность общества тэтчеристской и посттэтчеристской эпохи; деградациягородов; угроза ядерной катастрофы и пр.).

Любая историческая модель, поданнаякак нарратив (часто ненадежного) исповедального повествователя, превращаетпостмодернистский текст в эмоционально и этически заряженную рефлексию оличном и историческом опыте как травме, сопротивляющейся вербальному (какправило, идеологическому) конструированию.6.Связнаяинтерпретациясовременногоисповедально-философскогоромана в той или иной степени соотносится с наблюдениями над его жанровойпоэтикой, сочетающей приемы саморефлексии как эскапистского ресурса илейтмотивнойсвязностикакспособаисповедальногосамообнажения.Двойничество персонажей, избранная композиция монтажа воспоминаний,маркерыненадежностиповествования,приемыmise-en-abyme,повествовательный металепсис, парадоксальность как риторическая стратегия идругие приемы,ассоциируемыеинструментарием,сфункционируютпостмодернистскимкакзнакибегствасаморефлексивнымповествователяотзавершенной концепции «Я» и признания опыта.

С другой стороны, выявлениелейтмотивных парадигм в повествовании позволяет обнаружить специфическуюманифестациюопровергающуюподлинностиегоинеизбывностисознательноеупразднениетравматическогоилиопыта,переписываниевэстетизированной исповеди повествователя.7. Рассмотрение английского романа 1980-2000 гг. с точки зрения анализахудожественныхформманифестирующегоповоротисповедально-философскогок«воскрешениюсубъекта»вопрошания,ванглийскомпостмодернизме, позволяет выявить единство философско-эстетических иструктурно-тематических элементов его жанровой поэтики на современном этапе,что предполагает возможность его связной интерпретации.Структура работы: диссертация состоит из введения, состоящего из двухчастей, трех глав, в состав которых входят 17 параграфов, заключения и26библиографическогосписка,включающего412наименований.Логикойпоследовательного выявления аспектов английского исповедально-философскогоромана1980-2000 гг.объясняетсяобращениекжанровым,философско-эстетическим, социокультурным, поэтическим и интерпретационным вопросам.Введение дает обзор основных направлений современной дискуссии обанглийском романе указанного времени, позволяет определить актуальность,новизну, цели и задачи исследования исповедально-философского романа какявленияпостмодернистскойхудожественнойкультурынановомэтапе.Отсутствие крупных монографических работ, посвященных теоретической иисторическойпоэтикеисповедально-философскогоромананаЗападе,потребовало дать анализ различных концептуальных подходов к проблемеисповедальности западных и отечественных исследователей и сформулироватьосновныефилософско-эстетическиеинтенции,структурно-тематическиепризнаки, этапы развития жанра, а также определить рабочий понятийныйаппарат исследования.Глава 1 обращена к дискуссионному вопросу исповедальности ифилософского вопрошания в постмодернизме как философии, эстетике ихудожественной практике.

Вводная часть актуализирует вопросы «воскрешениясубъекта» и эпистемологической неуверенности слова (нарратива, любойаналитической рамки, претендующей на завершение субъекта) перед опытом иранимостью«Я».Шестьпараграфовглавыдемонстрируютпредельнуюзаостренность в постмодернистском романе М. Эмиса, Дж. Барнса, И. Макьюэна,К. Исигуро,Д.М. Томаса,Гр. Свифтанесколькихжанровыхпозицийисповедально-философского романа.В Главе 2 мы сосредоточиваем внимание на отражении культурноисторического опыта в романах изучаемых нами авторов как представителейсвоего поколения.

Введение в главу очерчивает границы репрезентации впостмодернистском романе, подчеркивая нарративный статус исторического. Впяти параграфах главы показывается, как избегание / обнажение болезненнойправды личной истории исповедального героя соотносится с сокрытием /27вынесением на публику травматических сюжетов истории (Холокост, Имперскийстатус Британии) и современности (общество тэтчеристской и посттэтчеристскойэпохи; угроза ядерной катастрофы, внедрение генной инженерии и пр.);Глава3предлагаетпостмодернистскогостратегиичтенияиисповедально-философскогосмысловойромана,связностиобращаяськфункциональности поэтических приемов, характеризующих жанр.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
434
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее