Диссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг), страница 3

PDF-файл Диссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг), страница 3 Филология (29756): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг) - PDF, страница 3 (29756) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг". PDF-файл из архива "Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Сенсационная значимость появления в начале 1980-х целогоряда романов с персональной исповедальной интенцией заключается вразрушении влиятельной концепции «смерти субъекта». Действительно, Фуко14Stevenson R. The Oxford English Literary History: Volume 12: 1960-2000: The Last of England. Oxford: OxfordUniversity Press, 2004. 644 p.; British Fiction of the 1990s / Ed. by N. Bentley. London and New York: Routledge, 2005.256 p.; Contemporary British Fiction / Ed. by R. Lane, R. Mengham, Ph.

Tew. Cambridge: Polity Press, 2000. 288 p.15См. влиятельные работы: Head D. The Cambridge Introduction to Modern British Fiction 1950-2000. Cambridge:Cambridge University Press, 2002. 316 p.; Tew P. The Contemporary British Novel. London: Continuum, 2004. 224 p.16King B. The Oxford English Literary History. Volume 13: 1948-2000: The Internationalization of English Literature.Oxford and New York: Oxford University Press, 2004. 402 p.12(«археологического периода»), Кристева, Барт, Джеймисон, 17 труды которыхсоставили к этому моменту комментарий к современной интеллектуальнофилософскойпарадигме,депсихологизацию.гуманистическаядекларируютПсихологический«ловушка»,поддеперсонализацию,субъектвопроссталдегуманизацию,рассматриватьсяпоставленыкак«гносеологическийсубъект», «трансцендентальный субъект», «субъективизм», «психологизм» и пр.В этом же направлении, на первый взгляд, идут и писатели постмодернистскойориентации, показывая утрату самого ресурса идентичности.

Любопытно, однако,что, говоря о позиции, занимаемой субъектом, говоря об авторе или персонаже некак о психофизиологическом «Я», а как о культурной функции или конкретнойисторической диспозиции, литературоведы да и сами писатели предпочитаюттрадиционный «гуманистический» дискурс.«Имеется ли в новой художественной постмодернистской парадигме местодля субъекта – человека, автора или персонажа?» – спрашивает в одной из своихработ теоретик постмодернизма А. Фоккема. 18 По его мнению, должен бытьнайден компромисс между отношением к автору как функции дискурса и авторукак личности.

Фоккема считает, что когда-то в 1970-х, когда предпринималисьпервые попытки определения постмодернизма, постструктуралистские дискуссииупразднили субъект, а сам постмодернистский роман стал мыслиться феноменомфрагментированным,взламывающимповествовательныемодели,антимиметическим в своей сущности. В настоящее время это положение невидится столь однозначным.

В рамках настоящего исследования особо ценнымстановится вывод, предложенный Фоккемой: постмодернистский роман необращен к теме невозможности рассказа, он обращен к теме рассказа о рассказе.И это повествование об авторе рассказа 19 . Прием «короткого замыкания»(появление автора в тексте романа в качестве персонажа), узнаваемыеМы отдаем себе отчет в том, что идеи и концепции вышеупомянутых философов зачастую претерпеваютзаметную трансформацию в трудах их последователей.18Fokkema A.

The Author: Postmodernism‘s Stock Character / A. Fokkema; ed. by P. Fraussen and T. Hoenselaars // TheAuthor as Character: Representing Historical Writers in Western Literature. Madison, New York: Fairleigh Dickinson,1999. P. 39.19Там же. P. 41. В качестве примеров Фоккема приводит романы Г. Соррентино, М. Эмиса, И. Синклера,П.

Акройда, Дж. Барнса, А. Картер, Дж. Кутзее.1713подробностибиографииреальныхавторовромановсвязаныстемамивозможности саморефлексии в слове, с поисками источников и утрат втворческом самовыражении, с рефлексией о возможности / невозможностимимесиса. 20 Это, наконец, вопрошание о языке, знании и власти. При этом,подчеркивает Фоккема, автор редко превращается в идола постструктуралистскихдискуссий 1980-х, он не желает редуцироваться до субъекта говорения. Этотавтор имеет черты: у него есть пол, он задумывается над тем, что он пишет, еговдохновение и попытки отобразить реальность становятся темой романа, онодновременно воплощает эпистемологическую и онтологическую неуверенность,но и не теряет человеческого лица21.«…Мыуженеиспытываемострогонаслаждения,наблюдаякакнизлагаются старые жанры, как они перекраиваются и модернизируются.

Вопросв том, что от этого интеллектуального упражнения в конечном счете окажетсяполезным.<…>Намостаетсяжизненныйопыт.Опыт,обогащенныйвпечатлениями от постоянной смены зеркал в галереях культуры»22. Во введениик сборнику с красноречивым заголовком «Приветствуем новых пуритан» («Allhail the New Puritans», 2001) ставятся под вопрос классические постмодернистскиеприоритеты. Авторы призывают уйти от игры с жанровыми ожиданиями и найтиопору в жизненном опыте. Пафос статьи, открыто не противопоставленныйпостмодернистскому,сосредоточеннанеобходимостисозданиявхудожественных текстах узнаваемого мира и современной этики.Всечащекритикуютсявлиятельные,почтиканоническиепостмодернистские разборы.

Ф. Холмс, обращаясь к анализу А. Ли романа«Подруга французского лейтенанта», пишет: «В самом деле, это романкатегорически не дает возможности для трактовки или идеология критика?».23 Вразной степени справедливая критика «постмодернистского эрзац-сознания» и вТам же. P. 41.Там же. P. 49-50.22Blincoe N. Introduction: The Pledge / N. Blincoe, M. Thorne; ed. by N. Blincoe, M. Thorne // All hail the New Puritans.L.: Fourth Estate, 2001. Р. 11.23Holmes F. The Historical Imagination: Postmodernism and the Treatment of the Past in Contemporary British Fiction.Victoria, Canada: University of Victoria, 1997.

Р. 15.202114художественной практике, и в научных исследованиях последних лет обозначилаотход от игровых концепций. По мнению крупнейшего теоретика и историкалитературы Ф. Тью, все это говорит о «движении от гетерогенности идеконструктивистской децентрации в сторону постигаемых смыслов» 24 . Егопозициявотношениисомнительнойэффективностипостмодернистскойметодологии анализа, однако, не является общепринятой. В качестве одного изоппонентов данного взгляда как теоретик и практик выступает С. Коннор25.

Он идругие исследователи стремятся продемонстрировать неожиданно широкийпотенциалвозможностейкакпостмодернистскогохудожественногоинструментария, так и постмодернистской методологии, отнюдь не сводимых кпроцедуре деконструкции26.Весьма симптоматична работа А. Газьорека «Послевоенная британскаялитература» («Postwar British Fiction», 1995), в которой подчеркивается, что спорывокруг будущего британского романа в течение долгого времени велись снеизменной привязкой к оппозиции реализма и экспериментальной литературы –оппозиции, которую опровергает художественная практика большинства крупныхроманистов. В отношении же послевоенного романа «простое различениеэкспериментальногоитрадиционногоИнтеллектуально-философскаяпостмодернистскогоромана,письмаперспективапредложеннаявуженеуместно»осмысленииЛ.

Хатчен,А. Ли,27.британскогоП. Во,неотвергается, но все чаще уступает место размышлениям о «постмодернистскомреализме», «британском магическом реализме», постмодернистском романе смифопоэтическими элементами и пр.Значимыпризнанияисамыхяркихпредставителейанглийскогопостмодернизма. М. Эмис, автор классического постмодернистского романа24Tew Ph. The Contemporary British Novel. London: Continuum, 2004. P. 4.См. в особенности работу обзорного характера С. Коннора, написанную в русле постструктуралистских идей:Connor S. The English Novel in History: 1950 to the Present.

London: Routledge, 1995. 272 p.; а также введение к TheCambridge Companion to Postmodernism / Ed. S. Connor. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. Pp. 1-19.26Wells L. Allegories of Telling: Self-Referential Narrative in Contemporary British Fiction. Amsterdam and New York:Rodopi, 2003. 190 p.; Cazzato L. Metafiction of Anxiety: Modes and Meanings of the Postmodern Self-Conscious Novel.Fasano: Schena, 2000. 106 p.; Smyth E.

Postmodernism and Contemporary Fiction. London: Batsford, 1991. 224 p.;Waugh P. Metafiction: The Theory and Practice of Self-Conscious Fiction. London & New York: Methuen, 1984. 176 p.27Gasiorek A. Post-War English Fiction: Realism and After. London: Edward Arnold, 1995. Рp. 18-19.2515«Деньги» («Money», 1984), использующий, пожалуй, все тридцать шесть,выделенных Б. Стоунхиллом,28способов саморефлексивного повествования,отмечает в интервью: «Думаю, что все мы уходим от игрового, трюкового текста.Он подобен зданию с вынесенными наружу коммуникациями <…>.

Сейчаспонятно, что это тупик»29. За два года до выхода своего нашумевшего обозренияусловностей и симуляций истории и культуры, романа «История мира в 10 ½главах», Дж. Барнс находит единственные «постоянные величины – сердце истрасти человеческие»30.

Дж. Коу, автор одного из самых острых романов 1990-х«Какое надувательство!» («What a Carve Up!», 1995), мыслит традициюисповедального письма, «истины, скрытой в личном опыте», частью эстетики1990-х 31 , а автор «Земли воды» Г. Свифт признается: «Эмоциональная стороналитературы для меня гораздо важнее. Я хочу, чтобы мои читатели приобрелиопыт, я хочу, чтобы текст их затронул. И если литература не ведет к истине, онадолжна вести к сочувствию и состраданию»32.Вторят друг другу и весьма разные писатели постмодернистскогопоколения1980-2000-х–К. ИсигуроиИ.

Макьюэн:«Мнеинтересенлитературный эксперимент только в той степени, в какой он позволяет раскрытьтему в ее эмоциональном объеме»33; «Я хотел играть, но играть серьезно с тем,что связано, скорее, с глубокими чувствами, не интеллектом» 34 . Примеров«оттепели» достаточно. При этом постмодернистские онтологические миры (втерминологии Б. Макхейла) все так же прочно стоят, но вопрошают о них,страдают и умирают в них люди. Для «гуманистического постмодернизма» неважно, существует ли реальность в реальности, или это 10 ½ баек.

Важно28Stonehill B. The Self-conscious novel. Artifice in Fiction from Joyce to Pynchon. Philadelphia: University ofPennsylvania Press, 1988. Pp. 30-31.29Noakes J. Interview with Martin Amis / J. Noakes, M. Reynolds // Martin Amis. The Essential Guide to ContemporaryLiterature. London: Vintage, 2003. Р.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
434
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее