Диссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг)

PDF-файл Диссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг) Филология (29756): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг) - PDF (29756) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг". PDF-файл из архива "Английский исповедально-философский роман 1980-2000 гг", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Федеральное государственное автономное образовательноеучреждение высшего профессионального образования«Южный федеральный университет»Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникацииКафедра теории и истории мировой литературыНа правах рукописиДжумайло Ольга АнатольевнаАНГЛИЙСКИЙ ИСПОВЕДАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ РОМАН1980-2000 гг.Специальность 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья(английская литература)Диссертация на соискание ученой степенидоктора филологических наукРостов-на-Дону – 20142ОГЛАВЛЕНИЕВведение……………………………………………………………………………. 41 Постановка проблемы…………………………………………………….42 Западноевропейский исповедально-философский роман с позицийтеоретической и исторической поэтики……………………………….…..27Глава 1 ИСПОВЕДАЛЬНОСТЬ И ПОСТМОДЕРНИЗМ……………………. 631.1 Феноменология «раны» в романах Кадзуо Исигуро………………….751.2 Постмодернистские рефлексии об утрате в творчестве ДжулианаБарнса………………………………………………………………………..921.3 Опыт и нарратив в романе Д.М.

Томаса «Белый отель»……………... 1051.4 Воображаемая реальность «Другого» в романах Иэна Макьюэна….. 1131.5Экзистенциальныевариациивсовременномисповедально-философском романе……………………………………………………….. 1291.6ИсповедальнаясаморефлексиявроманеМартинаЭмиса«Беременная вдова»………………………………………………………… 152Глава 2 РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТАВ ИСПОВЕДАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОМ РОМАНЕ 1980-2000 гг…………. 1712.1 Историческая вина и личная память в романе Мартина Эмиса«Стрела времени»…………………………………………………………... 1762.2 Величие и стыд английской сдержанности в исповедальном романеКадзуо Исигуро «Остаток дня»……………………………………………. 1922.3 Опыт отчуждения «сыновей века» как объект социокультурныхрефлексий эпохи тэтчеризма …………………………………….………...

2102.4 Симуляция идентичности в личной и национальной истории …...…2272.5 Апокалипсические откровения и их культурно-исторические истоки 235Глава 3 ПОЭТИКА ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ИСПОВЕДАЛЬНОСТИ2443.1 Двойничество персонажей……………………………………………... 2553.2 Ненадежный рассказчик………………………………………………... 2753.3 Парадокс…………………………………………………………………2963.4 Монтаж…………………………………………………………………... 3073.5 Mise-en-abyme…………………………………………………………… 3243.6 Лейтмотив……………………………………………………………….. 3363Заключение………………………………………………………………………...353Библиография……………………………………………………………………..361Дополнительная и справочная литература…………………………………… 388Список художественных текстов……………………………………………….3914ВВЕДЕНИЕ1. Постановка проблемыИсследование постмодернистской исповедальности – задача назревшая, ибохудожественная практика целого поколения английских писателей 1 , чей успехпришелся на 1980-2000 гг., требует уточнить позиции гуманитаристики вотношении постмодернистского романа как игрового конструкта, лишенногосубъекта 2 и интенций экзистенциального вопрошания.

Без такой корректировкиинтерпретация английского постмодернизма указанного периода видится намнеполной и в некоторой степени тенденциозной.В более узком смысле работа представляет собой изучение романов,принадлежащих признанным писателям эпохи (Мартину Эмису, Иэну Макьюэну,Кадзуо Исигуро, Джулиану Барнсу, Грэму Свифту и др.), как произведений,имеющих сходные жанровые очертания.

Эмоциональные и этические гранифилософского вопрошания, обращение к болезненному опыту и специфическаяранимость «Я» повествователя заметно отделяют роман 1980-2000 гг. отэкспериментальных модификаций «расщепленного характера» (К. Брук-Роуз)раннего постмодернизма 3 . Вместе с тем феномен исповедально-философскогоДжулиан Барнс (1946), Иэн Макьюэн (1948), Мартин Эмис (1949), Грэм Свифт (1949), Кадзуо Исигуро (1954).Данная точка зрения в течение долгого времени господствовала как в европейской теории, так и собственно ванглийском гуманитарном знании.

См.: Smyth E. Postmodernism and Contemporary Fiction. London: Batsford, 1991. P.10.3Здесь и далее в связи с тем или иным избранным нами ракурсом исследования мы трактуем понятиепостмодернизма в широком (философском, историческом, культурном, социальном, эстетическом и пр.) и узком(художественном) контекстах. Из многочисленных энциклопедических и профессиональных справочныхисточников в качестве теоретической опоры нами избрано авторитетное британское издание The CambridgeCompanion to Postmodernism (2004), согласно которому постмодернизм (употр.

только postmodernism) мыслитсяфеноменом исторически развивающимся в период 1970-2000 гг. и имеющим свою периодизацию. См.: TheCambridge Companion to Postmodernism / Ed. by S. Connor. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. - 237 p.Антологии постмодернистской теории, обращающиеся к неоднозначным толкованиям комплекса понятий,связанных с постмодернизмом, а также к вопросам историографии постмодернизма (например, выявлению post125романа в английской постмодернистской литературе указанного времени какявление, демонстрирующее серьезные изменения внутри ценностной, историкокультурной, поэтической и интерпретационно-аналитической систем, предметомвнимания ученых не становился.Научная новизна данного исследования как раз и состоит в том, чтовпервые внушительный ряд английских постмодернистских романов 19802000 гг. рассматривается в одном определенном ракурсе.

Во-первых, с точкизрения анализа художественных форм исповедально-философского вопрошания,манифестирующихповоротк«воскрешениюсубъекта»4ванглийскомпостмодернизме. Во-вторых, с единых методологических позиций – позицийжанровой поэтики исповедально-философского романа на современном этапе, чтопредполагает возможность его связной интерпретации.Центральными в исследовании являются вопросы теоретического иисторико-литературного описания исповедально-философского романа 19802000 гг. от вопросов о легитимности выделения данной жанровой формы дометодов интерпретации конкретных текстов:1) Почемуцелоепоколениеанглийскихписателей,владеющихпостмодернистским инструментарием, в своей художественной практике 19802000 гг. используют его при создании развернутого образа «Я», вопрошающего осмыслах опыта страдания? Возможно ли говорить о «воскрешении субъекта» ванглийском постмодернизме и какой понятийный словарь использовать прианализе?2) Есть ли основания, и какие именно, для выделения жанровыхпараметровисповедально-философскогороманавсовременнойситуациимногообразия форм художественного синтезирования? Почему недостаточноpostmodernism, after postmodernism, cosmodernism и пр.), во многом связаны с ревизионистским характеромпостмодернистской теории и в рамках настоящей работы используются как ценные дополнительные источники.4Понятие «воскрешение субъекта» как стратегическая ориентация позднего постмодернизма на выявлениесубъекта закрепилось в современных философских словарях.

См.: Постмодернизм. Энциклопедия. – Минск:Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001.6говорить об исповедальной интенции или исповедальной модальности? Каковыобщие тенденции использования данной формы писателями-постмодернистами?3) Насколько продуктивной оказалась данная модель для литературыуказанного времени, и о чем это свидетельствует? Какие аналитические ресурсыпозволяют прочитать исповедально-философский постмодернистский роман какконцептуально связный текст?Вопросы эти в значительной мере происходят из признания того, чтоанглийский постмодернистский роман указанного периода успешно эксплуатируетнаборигровыхстратегий,однакониинтеллектуально-философские,ниформально-эстетические принципы постмодернизма не стали для британцевсамодостаточными. Игра ради самой игры, тотальная ирония в эпоху утраты«больших нарративов» лишь заостряет внимание на «маленьких».

Отголоскимучительных поисков новой исповедальности пронзительно звучат со страницроманов М. Эмиса, И. Макьюэна, К. Исигуро, Дж. Барнса, Д.М. Томаса, Г. Свифтаи многих других писателей «печальной и испуганной эпохи» (С. Зонтаг).Во влиятельной работе 1994 года «Современный британский роман» («TheModernBritishNovel»)М. Брэдбериотмечалстилевуюижанровуюмногоголосицу, интертекстуальную игру с культурными кодами в английскомроманеужекакчасть«протокола»,заимствованногоуамериканскихпостмодернистов. По мнению ученого, «постмодернистские штучки (postmoderntrickness) и убеждение в том, что теперь они пишут в постгуманистическиевремена, стало общим местом среди серьезных молодых авторов» 5 . Почтидесятилетие спустя в своей обзорной монографии «Введение в современнуюбританскую литературу 1950-2000 гг.

(Кембридж)» («The Cambridge Introductionto Modern British Fiction 1950-2000», 2002) Д. Хид, констатируя влияниенекоторых художественных приемов постмодернизма на творчество такихписателей, как С. Рушди, М. Эмис и А. Картер, без оговорок объявляетПримечательно, что критик, небезразличный к постмодернистской теории, убежден, что «романисты подошли ксамому концу постмодернистских времен, если не к концу постмодернистской чувствительности, и вступили вэпоху, которая еще не имеет ни отчетливых очертаний, ни порядочных целей, ни имени…» (Bradbury M. TheModern British Novel. L., 1994. Р. 407). Здесь и далее все цитаты из научных и литературно-критическихисточников приводятся в нашем переводе – О.Д.57присутствие морального и эмоционального начал в их творчестве: «Роман, какимего создают вышеупомянутые авторы, возобновляет контакт с реализмом,становясь мостом, который позволяет читателю связать текст и реальность.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5137
Авторов
на СтудИзбе
440
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее