Диссертация (Взаимосвязь ценностей личности и мотивации к этнокультурной преемственности со стратегиями аккультурации), страница 5

PDF-файл Диссертация (Взаимосвязь ценностей личности и мотивации к этнокультурной преемственности со стратегиями аккультурации), страница 5 Психология (40848): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Взаимосвязь ценностей личности и мотивации к этнокультурной преемственности со стратегиями аккультурации) - PDF, страница 5 (40848) - Сту2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Взаимосвязь ценностей личности и мотивации к этнокультурной преемственности со стратегиями аккультурации". PDF-файл из архива "Взаимосвязь ценностей личности и мотивации к этнокультурной преемственности со стратегиями аккультурации", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Такая политика реализуется в Канаде и там находит поддержку состороны населения. Что касается европейских стран, то политикамультикультурализма в них часто является объектом критики, несмотря нато, что право на сохранение собственной культуры и равноправного участияменьшинств в жизни общества законодательно закреплено [Berry, 2006;Kymlicka, 2012].

По мнению Д. Берри, это обусловлено неправильной28трактовкой самого понятия «мультикультурализм», когда к нему относятлишь наличие в стране культурного разнообразия без учета того, насколькообеспечено равенство всех этнических групп, и право на сохранениеэтнической культуры признается только в рамках частной (в семье иливнутри своей культурной общины), а не публичной сферы [Berry, 2006;Berry 2016].На наш взгляд, помимо факторов контекста, процесс аккультурации иадаптации в существенной мере будет определяться и личностнымиособенностями субъектов аккультурационного процесса.1.3 Личностные предикторы выбора стратегии аккультурации1.3.1 Мотивация к этнокультурной преемственности и аккультурацияКритериемприоценкерезультатовразличныхстратегийаккультурации может служить не только адаптация.

При ассимиляции имаргинализации речь идет о том, что культура собственной этническойгруппы отвергается ее представителями. При этом потеря культуры нагрупповом уровне влечет за собой вопрос о жизнеспособности самойэтнической группы. Когда значительная часть представителей группыменьшинства, адаптируясь к культуре страны проживания, не сможеттранслировать культуру группы своему потомству – детям и внукам, тогруппа меньшинства теряет свою целостность и впоследствии можетпрекратить свое существование [Rudmin, 2010].Утрата собственной культуры может привести к негативнымпоследствиям и на уровне личности, поскольку коллективная историяобеспечивает людям ощущение опоры и социальную идентичность, ачувство устойчивости своей национальной группы во времени обеспечиваетэкзистенциальную безопасность [Sani et al., 2009]. Это происходит потому,29что люди, даже осознавая неизбежность смерти, ощущают, что связанная сгрупповым членством часть их собственной личности останется исохранится на протяжении поколений в качестве бессмертного «Я» [Sani etal., 2009].

Следовательно, передача культуры из поколения в поколение - этоне только необходимое условие устойчивости культуры и группы вовремени, но и условие поддержания психологического благополучияличности.Понятие культурной преемственности употребляется в разныхформулировках, контекстах и дисциплинах, но, как правило, речь идет ожелании группы людей сохранить центральные элементы культуры,адаптируясь к изменениям во времени [Gilchrist, Camara, 2012]. Культурнаяпреемственностьпротивопоставляетсякультурномуразрыву,потерекультуры и угрозе идентичности [O’Sullivan-Lago, Abreu, 2010]. Понятиекультурной преемственности тесно соотносится с темой межпоколеннойтрансмиссии [Albert et al., 2007; Schonpflug, 2001; Vedder et al., 2009].Полагается, что для культурной преемственности необходима коллективнаяпамять и передача культурной информации между поколениями [Trice,Beyer, 2001].Теория культурной преемственности может использоваться, чтобыпониматьгрупповыеценности,традиции,обряды,привычки,предрасположенности, которые передаются из поколения в поколение, атакже для объяснения межкультурных установок [Sani et al., 2007; Weinrech,2009].

В проведенном в Голландии в группе большинства исследованиибыло обнаружено, что воспринимаемая культурная преемственностьоказывает влияние на межгрупповые отношения. Выявлено, что высокийуровень воспринимаемой культурной преемственности связан с большимбеспокойством о сохранении культуры и идентичности. Это можетувеличитьугрозу,воспринимаемуюсосторонымигрантов,испособствовать появлению установок на ограничение прав мигрантов, вчастности, мусульман [Smeekes, Verkuyten, 2009].30В качестве меры активного участия членов этнокультурных групп вобеспечении культурной устойчивости группы М. Гезенцвей и коллегамибылопредложеноиспользоватьновыйконструкт-мотивациюкэтнокультурной преемственности [Gezentsvey Lamy et al., 2013].

Данныйконструктбылразработансцельювыявлениявкладаотдельныхпредставителей группы в этнокультурную преемственность на групповомуровне в процессе аккультурации. В нем отражены желание представителейменьшинства сохранять культуру собственной этнической группы и личноечувство ответственности членов группы за передачу культурного опыта изпоколения в поколение.

Мотивация к этнокультурной преемственности неявляется измерением сохранения культуры на индивидуальном уровне, какв модели аккультурации Д. Берри. Отличие мотивации к этнокультурнойпреемственности состоит в том, что она отражает активность личности впроцессеаккультурациинагрупповомуровне,заключающуюсявстремлении к межпоколенной передаче культуры [там же].Эмпирических исследований с применением этого конструкта насегодняшний день очень мало. Несмотря на очевидную логическую связьконструкта со стратегиями аккультурации, в исследовании в НовойЗеландии в трех группах этнических меньшинств, не было обнаруженовзаимосвязи мотивации к этнокультурной преемственности и одной изстратегий аккультурации – ассимиляции [Gezentsvey Lamy et al., 2013].Другим важным фактором, который необходимо учитывать приизучении аккультурации, могут выступать ценности.1.3.2 Ценности и основные подходы к их изучениюВ психологических исследованиях ценности выступают в качествеважного и уникального конструкта, при помощи которого можно выявитьоснования человеческих убеждений и поведения.

Важной особенностьюценностей является то, что их использование для объяснения возникновения31установок, убеждений, а в конечном итоге – поведения, оказываетсярелевантным не только на индивидуальном или микроуровне, но и насоциетальном и институциональном или макроуровнях [Rohan, 2000], что ивызывает к ним интерес многих исследователей, представляющих разныенаучные области. Несмотря на то, что ценности представляют собойсамостоятельный психологический конструкт, это понятие успешноприменяется во многих социальных науках и стало мультидисциплинарным.Д. Леонтьев на основе анализа различной трактовки понятияценностей в философии, психологии, социологии и других науках делаетвывод о том, что данное понятие можно соотнести с тремя группамиявлений или тремя формами существования [Леонтьев, 1998]:- ценности как общественные идеалы;- ценности как предметное воплощение этих идеалов;- ценности как мотивационные структуры личности или «моделидолжного».Эти формы могут переходить одна в другую.

Так, общественныеидеалы усваиваются личностью и начинают побуждать ее к активности,обеспечивая предметное воплощение ценностей. Получив предметноевоплощение,ценностистановятсяосновойдляформированияобщественных идеалов, и сам процесс взаимного перехода формсуществования ценностей совершается по бесконечной спирали [там же].Проблема ценностей рассматривалась в разных психологическихшколах и далеко не всегда она выделялась в качестве центральной.

Далеемы рассмотрим некоторые из таких подходов, а затем подробнееостановимся на тех, в которых ценности играют ведущую роль.Во многих психологических теориях ценности рассматриваются вкачестве составляющей личности. В классическом психоанализе З. Фрейдаэтические ценности - это социально обусловленный цензор для Эго.Э. Фроммуказываетнасуществованиеиерархическихотношенийценностей: высшие ценности определяют остальные, которые необходимы32для их реализации, то есть играют регулятивную роль [Фромм, 2004].Г. Олпорт приходит к выводу о том, что ценностные приоритеты являются«доминирующими силами в жизни», поскольку направляют все видыдеятельностичеловеканареализациюопределяемыхданнымиприоритетами целей [Allport, 1961]. Он также отмечает, что ценностныеприоритеты направляют и восприятие жизни людьми [Allport, 1955].А.

Маслоу концептуально не разделяет понятия потребностей иценностей, говоря о том, что базовые, биологические потребности связанымежду собой «иерархически и эволюционно» [Маслоу, 1997]. При этом«правильное Становление» дает возможность приобщиться к ценностямБытия, которые наполняют смыслом существование человека [Маслоу,1997; Маслоу, 2006].В. Франкл говорит о «мире смыслов и ценностей», к которымстремится личность [Франкл, 2015]. Он выделяет «ценности творчества»,реализуемые в творениях человека, которые он дает миру; «ценностипереживания», связанные с тем, что человек берет от мира в своих встречахи переживаниях; и «ценности отношения», связанные с отношениемчеловека к ограничивающим его жизнь факторам.

Именно по этим тремнаправлениям, «трем путям», человек и осуществляет поиск смысла жизни[Франкл, 2000].Несмотря на различия в подходах к рассмотрению ценностей,несомненным выводом в каждом из них стала идея о социальнойобусловленностиповедениячеловека.Д.

Кэмпбеллсоставилипроанализировал список из 76 понятий, включавший в себя ценности,установки и мотивы, и пришел к выводу, что зачастую за неодинаковой, напервый взгляд, терминологией лежат одинаковые факты и процессы. Общейже характеристикой таких понятий является то, что каждое из них можетрассматриватьсявкачествекоординатораповедения.Однакоконцептуализация этих имплицитных, абстрактных и трансситуативныхкоординаторов поведения представляет собой сложную задачу [Campbell,331963]. Несмотря на это, теории ценностей существуют, и далее мырассмотрим некоторые из них.ТеорияамериканскийценностейкультурныйК.

Клакхона.антропологСвоютеориюК. Клакхонценностейосновываетнаположении о том, что всем людям присущи общие потребности. Однакоспособы удовлетворения этих потребностей (соответственно, и социальноодобряемые модели поведения) в разных культурах будут различными.Регуляторами поведения выступают ценностные системы, которые могут инеосознаватьсячленамиобщества,ноявляютсякультурно-детерминированными и передаются из поколения в поколение.К .Клакхон определяет ценности как представление о желаемом,которое является отличительной чертой личности или характеристикойгруппы, и позволяет делать выбор из существующего набора средств ицелей деятельности. По мнению К .Клакхона, без существования единыхценностных систем индивиды не смогли бы получить ничего от других ни вличностном, ни в эмоциональном плане [Kluckhohn, 1951].Идея о существовании таких универсальных для всего человечестваценностей в теории К.

Клакхона стала основной, поэтому проблемууниверсальных человеческих ценностей ученый относит к ключевымпроблемам науки.Теория ценностных ориентаций Ф. Клакхон и Ф. Стродбека. Развиваяидеи К.Клакхона и опираясь на результаты эмпирических исследований,Ф. Клакхон и Ф. Стродбек сформулировали основные идеи теорииценностных ориентаций [Kluckhohn, Strodbeck, 1961]. Под ценностнымиориентациямиавторыпонимают«сложные,определеннымобразомсгруппированные принципы, придающие стройность и направленностьразнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходерешения общих человеческих проблем» [прив.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее