147901 (730605), страница 2
Текст из файла (страница 2)
Стиль и интерьер Корпус Perini имел классические черты и практически те же пропорции, что и у шхуны Mariette. Но надстройка пришлась владельцу не по душе, да и, кроме того, она не слишком годилась для трёх мачт. «Поэтому мы просто срезали её»,— лаконично замечает Перкинс. Ему не пришлось долго искать, кому поручить создание новой надстройки: конечно же, британскому проектировщику и дизайнеру Кену Фрайфоху, с которым они уже работали над рефитом Atlantide. «Фрайфох и его партнёр Лиз Уиндзор на сегодня, без сомнения, самая талантливая команда проектировщиков, — считает Том Перкинс. — Их мышление свободно от стереотипов, и у них имелось чёткое представление о том, что нужно для этого проекта».
Фрайфох сам является энтузиастом яхтенных гонок, и его было нетрудно увлечь таким интересным проектом, в особенности концепцией парусного вооружения DynaRig, от которой, по его словам, сразу же родилось четкое представление о том, какими должны быть общий стиль яхты и ее интерьер. Для всех было очевидно, что яхта должна выражать свою высокотехнологичную сущность не только внешним видом, но и интерьером. Так родились чёткие линии, широкие окна без перемычек и простые жалюзи, маскирующие вентиляционные отверстия, дефлекторы и съёмные панели надстройки. Нашлись и оригинальные дизайнерские решения привычных задач.
Палубное крепление бизань-мачты поддерживает металлический паук. Навигационные огни заподлицо с надстройкой выполнены в стилистике автомобилей Ferrari. Сиденья перед мостиком имеют необычные подпорки из нержавеющей стали. А единственной опорой пятиметрового обеденного стола со стеклянной столешницей является мощная ножка из углеволокна и нержавейки. Фрайфох сделал настройку аккуратной и совсем небольшой, ведь внутри корпуса и без того достаточно места, чтобы уместить всё, что нужно заказчику. Владелец и дизайнер точно знали, чего хотели, и концепция интерьера была разработана за одно утро.
В центре яхты находится атриум с винтовой лестницей, обвивающей грот-мачгу. Лестница соединяет нижнюю палубу, где находятся каюта владельца, четыре каюты для гостей, а также вестибюли главной и мостиковой палуб. Благодаря стеклянным полам атриум полностью прозрачен сверху донизу; потолок также стеклянный, поэтому 60-метровая мачта видна до самого топа. Ступени винтовой лестницы, выполненные из стали и крепящиеся к внешней стенке лестничной шахты, кажутся висящими в воздухе. На главной палубе позади атриума располагается салон шириной во всю палубу, а к носу от атриума — читальный зал и кабинет, за которыми ещё дальше к носу — столовая во весь бимс. Палубой выше располагается VIP-каюта, в которой во время морских переходов живет владелец, — отсюда ему легко попасть в рулевую рубку. К этой каюте примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Оставшиеся помещения яхты отведены экипажу и служат для различных хозяйственных нужд. Машинное отделение располагается в кормовой части нижней палубы; двухместные каюты для 16 членов экипажа устроены ближе к носу, здесь же камбуз и кают-компания экипажа, а также кладовая. Еще одна кают-компания для экипажа находится по соседству с кладовой на главной палубе, перед столовой. На мостиковой палубе помимо рулевой рубки располагается каюта капитана, а под нижней палубой — сервисные отсеки и кладовые.
Основной салон имеет форму квадрата со стороной 9 метров. Если открыть все двери, то общая длина с атриумом, читальной комнатой, кабинетом и столовой составит 22 метра. Но и это еще не все. Если открыть шестиметровые стеклянные двери у бара, то салон и кормовая часть палубы станут единым целым. Особенно эффектно это выглядит в открытом море, когда вид за кормой простирается до самого горизонта. (Механический привод дверей, состоящий из пяти электромоторов, — чудо техники. Двери движутся по специальному жёлобу в полу и потолке и скрываются в специальных нишах.) Как только привыкаешь к такому простору и обилию света, внимание переключается на само помещение.
В центре салона — круглый кофейный столик. Вокруг него — диваны с обивкой из мягчайшей красной кожи (под их подлокотниками спрятаны подстаканники и выключатели индивидуальных ламп — во всем этом проявляется страсть владельца к классическим автомобилям). Стоит нажать кнопку на столике, как из него появится небесно-голубой Bugatti, целиком из фарфора.
В расположенной ближе к носовой части столовой на единственной опоре из углеволокна и алюминия установлен стол со столешницей из стекла и кожи. Напротив него — красиво подсвеченный стеклянный стеллаж для вина. Помещение освещается иллюминатором в потолке, который закрывается диафрагмой наподобие фотообъектива. За диафрагмой начинается цилиндр из углеволокна со стальными кольцами — это опора стола, что стоит на открытой палубе перед рулевой рубкой.
В каюты владельца и гостей можно попасть через богато украшенный вестибюль внизу атриума.
К гостевым каютам ведёт отделанный решетками из орехового дерева проход со старинными картами на стенах. Владелец не собирается часто принимать на своей яхте большое число гостей, поэтому гостевые каюты расположены попарно по двум сторонам прохода и между парами кают имеются двери, так что при желании их можно объединить в двухкомнатные каюты, где двуспальные кровати убираются в стену и на их местах появляются диваны.
Ближе к корме от вестибюля располагается мастерская. В ее интерьере доминируют предметы искусства. Напротив огромной кровати висит картина Каривартa «Красное», вкратце описанная в книге Перкинса «Секс и одинокий миллиардер», а в изголовье - яркое обстрактное полоьно Роберта Барибо. В ванные комнаты (их здесь две) можно попасть из гардеробной. Их полы выложены необычным черно-золотистым мрамором Portoro. В одной из ванных комнат установлена большая круглая душевая кабина, а в другой — такого же размера спа-ванная. И душевая, и ванная отделаны углеволокном и сталью. В непосредственной близости с каютой владельца располагается спортивно-оздоровительный центр во всю ширину корпуса яхты. В нем установлено самое современное оборудование, в том числе и две необычные паровые камеры, каждая на одного человека, который помещается в такую камеру целиком, оставляя снаружи только голову.
VIP-каюту, расположенную на средней палубе, нередко занимает владелец во время морских путешествий — так быстрее попасть на мостик, который находится рядом. Самая привлекательная особенность этой каюты состоит в том, что к ней примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Когда яхта находится в открытом море, удобнее и красивее спальни и представить себе нельзя.
Мостик сочетает эргономику и высокий стиль и удивляет как дизайном, так и совершенством оборудования. Панель управления окружают плоские экраны, которые, кажется, висят в воздухе, но на самом деле располагаются на изящной алюминиевой стойке. Панель управления системой DynaRig стоит отдельно, позади главной панели управления. Лестницы по правому и левому борту ведут с боковых палуб в фойе, откуда можно попасть в машинное отделение. Главное в этом комплексе — вовсе не пара 1800-сильных двигателей, которые сами по себе малы для яхты такого размера, а опора и приборы управления бизань-мачты. Оказавшись том, сразу понимаешь, что находишься не на моторно-парусной яхте, а на самом настоящем паруснике.
4. Яхта «МЕГА-ЛЮБОВЬ» - «Lurssen Linda Lou»
Приятно сознавать, что во все времена женщины, как настоящие музы, вдохновляли своих мужчин на великие творения: стихи, картины, романы, изобретения. Ну а герой этой статьи создал ради своей жены 60-метровую яхту, назвав ее в честь любимой Linda Lou.
Все началось в 2002 году, когда один американец решил преподнести своей любимой жене «небольшой» подарок — яхту для круизов на Багамские или Карибские острова.
Специалисты Lürssen были уже готовы приняться за работу, но заказчик вдруг передумал. Как истинный американец, он был рационален даже в своих романтичных порывах: курс евро стал медленно, но верно обгонять доллар, и он с женой решил, что для лучшего размещения капитала им нужна не просто стальная лодка с алюминиевой надстройкой, а самая настоящая мегаяхта. Когда в 2003 году немецкая верфь представила на суд общественности свою новую «Капри», супруги были в восторге. «Хотим такую же, только больше, роскошнее и дороже», — заявили они. И Эспен Оэйно, легендарный норвежский дизайнер, автор проекта «Капри», засел за новый проект — 60-метровую яхту Linda Lou, чья жилая площадь в 500 кв. м должна была включать хозяйские апартаменты с двумя ванными комнатами, кабинет, винный погреб, тренажерный зал и гараж. За основу был взят корпус «Капри», но уж «начинку» корабля хозяева проектировали сами. Словом, получилось «то же самое, только с перламутровыми пуговицами».
Четырехпалубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия было построено в соответствии со стандартами Ллойда и MCA. У яхты классическая планировка с шестью каютами для гостей и восьмью для экипажа. Стиль и характерные черты, присущие Lürssen, легкоузнаваемы: плавные изгибы, изящно отклоненная назад мачта, разноуровневые части которой сливаются в одно гармоничное целое. Однако внутри полно различных «фишечек», придуманных самими владельцами и с удовольствием реализованных архитектором.
Во-первых, за счет верхнего мостика был увеличен верхний салон судна, который теперь при желании легко превращается в танцевальный зал. Впечатляют большие окна в салоне, которые можно открывать, что, заметим, не так уж часто встречается на яхтах. Теперь для отдыха и приема гостей места стало более чем достаточно: два салона с суммарной площадью более 200 кв. м и еще один салон с потрясающим панорамным видом площадью 50 кв. м.
Во-вторых, на верхней прогулочной палубе нашлось место и для джакузи, и для шезлонгов, и даже для вертолетной площадки.
Внутренний интерьер яхты проектировал Франсуа Зуретти, известный своим нестандартным подходом — сочетанием несочетаемых, казалось бы, стилей, материалов и текстур. Сеньор Зуретти предложил использовать как классические, так и современные элементы, создав интерьер, не подвластный ни времени, ни моде. Например, для салона Зуретти не побоялся смешать совершенно разные оттенки и породы дерева (мадрона и розовое дерево): обрабатывал морилкой и наждачной бумагой, обесцвечивал, лакировал, добиваясь особенного, практически металлического блеска.
Несмотря на пристальное внимание к интерьеру и разным приятным мелочам, супруги не забывали ни про просто техническое пространство, ни про места для команды. В результате на нижней палубе было спроектировано четыре каюты для гостей, каждая с индивидуальным дизайном, а прачечная обзавелась компактными мойками и сушилками. Гараж яхты вмещал два параллельно расположенных тендера Novurania 660 DL длиной почти по семь метров и массу разных водоплавающих устройств (что вовсе не удивительно, ведь на такой яхте гостей не просто надо принимать, но еще и развлекать).
Нельзя не упомянуть два дизельных двигателя Caterpillar по 1957 л.с., с помощью которых яхта может развивать максимальную скорость 15,5 узлов — 29 км/ч. При крейсерской скорости 12 узлов запас хода составляет 5000 морских миль — больше 9000 км. И все это совершенно бесшумно, ибо инженеры Lürssen и Caterpillar приложили совместные титанические усилия, чтобы в моторном отсеке шум и вибрация практически полностью сошли на нет.
5. Яхта «Ослепительный Фламинго»
Изысканная, экзотическая «птица» совершила уже три перелета через Атлантику, побывала на Карибских островах и в Средиземноморье, идет к Пуэрто-Рико и далее к Аляске. Владелец мечтает о кругосветном плавании
Технические данные Flamingo Daze:
-
Длина максимальная, м—46
-
Ширина, м—8,8
-
Осадка, м—2,7
-
Максимальная скорость, узл.—15,5
-
Крейсерская скорость, узл.—14
-
Материал корпуса—сталь
-
Вместимость, чел.— 10 + 9 (экипаж)
-
Кают—5
Эта мегаяхта длиной 46 метров сразу же вошла в списки ста крупнейших яхт Америки.
На «фламинго» каждая минута отдыха становится наслаждением в первую очередь благодаря изысканному дизайну Glade Johnson. Владелец проявил интерес к сапели — африканской разновидности красного дерева с ароматом кедра и гладкой, словно шелк, поверхностью. Чередование темной сапели и светлого кленового капа — красивый и не утомительный для глаз контраст. Плотникам и столярам Hakvoort пришлось потрудиться, пригоняя друг к другу разных оттенков деревянные панели «без шва, без задоринки», а Джонсон еще усложнил им задачу, сочетая гладкие вертикальные поверхности дверей и встроенных шкафчиков с изогнутыми линиями кушеток и барных стоек. Даже Клаусу Хаквоорту, построившему немало роскошных лодок, такое обилие отполированных вручную деревянных поверхностей и хромированной стали показалось в диковинку.
Овалы, эллипсоиды, параболы и гиперболы придают особый шарм главному салону, который может по желанию превратиться в танцзал. На стенах развешаны картины в духе французского импрессионизма, им соответствует и общая обстановка салона: блюда с яркими, сочными фруктами, цветочная обивка мягкой мебели, узкий и слегка выпуклый стеллаж и даже высокие бокалы для коктейля, сделанные по индивидуальному заказу.
Салон отделен от смещенной ближе к корме мастер-каюты небольшим «вестибюлем». С этой площадки по винтовой лестнице можно спуститься вниз, в гостевые каюты, или же подняться с главной палубы на скайлонж. Мастер-каюта использует всю ширину корабля (9 м) и решена как номер люкс: кабинет, спальня, гостиный холл между ними. Одна из стен каюты полностью превращена в витраж с изображениями чудес морского царства — от дельфинов до радужных рыб и кораллов.
Электронная система Creston отражает маршрут и продвижение судна, поддерживает спутниковый телефон, беспроводную e-mail, факс и другие формы связи с «твердой землей», а также внутренние переговоры; легким прикосновением к экрану лаптопа можно вызвать стюардессу, изменить температуру в помещении или раздвинуть шторы на иллюминаторах из двойного, не боящегося штормовой волны стекла. Еще одним прикосновением к экрану включается видео- и аудиобиблиотека, запасов которой хватит на несколько кругосветных плаваний.