25112-1 (667906), страница 4
Текст из файла (страница 4)
В целом же город рос под руководством и при непосредственном участии Трезини. Петербург - единственный в те времена город, который развивался по заранее определенному плану. Строительство шло, в основном, на левом берегу Невы, в непосредственной близости от Зимнего Дворца.
В 1710-х годах новый жилой район возник за Фонтанкой. Так как эту часть не заливало водой при наводнении, здесь строились дома для членов царской семьи. Тут же стояли дома старой родовой знати. В начале XVIII века эта аристократическая часть называлась Московской, позднее - Литейной.
Петр не мог расстаться с идеей сделать центр города на Васильев-ском острове. Там начали строить специальное музейное здание - Кунсткамеру. Ее рассматривали как часть Академии наук. Сейчас в его залах расположены коллекции Музея этнографии и антропологии, а центральную башню занимает музей М.В. Ломоносова.
Здесь, на стрелке Васильевского острова, находится государственный университет, в котором некогда помещались двенадцать коллегий.
После перерыва почти на 10 лет, строительство в Петербурге вновь восстановилось. Из-за границы приехали многие обучавшиеся там русские архитекторы. По берегам Невы выстроились каменные палаты, у Адмиралтейства раскинулись Морские слободы.
Теперь все понимали, что центр города будет расположен на левом берегу Невы.
Были произведены реставрационные работы над Адмиралтейством. Над зданием стал возвышаться золоченый шпиль.
10 июля 1737 года была создана "Комиссия о Санкт-Петербургском строении". Город стал разрастаться.
Петербург был распланирован так, что от Адмиралтейства шли три луча: Невский проспект, Вознесенский проспект и "Средняя" "першпектива".
В Петербурге находится множество церквей и соборов.
Мало дошло до нас построек той тяжкой, не только для русского искусства, но и для всей России поры. Почти одновременно прервалась деятельность трех талантливых русских мастеров, достойных наследников зодчих начала века, что, казалось бы, должно было нарушить поступательный ход новой русской архитектуры. Но нет, не напрасно они дружно работали в Комиссии, по их планам продолжал расти Петербург, их труды оказали несомненное влияние на блестящий расцвет строительного искусства в середине XVIII века.