29601 (604274), страница 2

Файл №604274 29601 (Образование государства Израиль) 2 страница29601 (604274) страница 22016-07-30СтудИзба
Просмтор этого файла доступен только зарегистрированным пользователям. Но у нас супер быстрая регистрация: достаточно только электронной почты!

Текст из файла (страница 2)

На заседании 12 мая обсуждался проект Декларации. Он был не первым и оказался, несмотря на цейтнот, не последним. Тремя неделями раньше Пинхас Розен (Феликс Розенблют), занимавшийся в администрации правовыми вопросами и ставший первым министром юстиции Государства Израиль, поставил перед руководством ряд вопросов, на которые следовало ответить, прежде чем провозглашать независимость: как будет называться новое государство, каковы будут его герб, флаг, официальный язык? Он же предложил в качестве государственного языка иврит, при предоставлении арабоязычным гражданам права пользоваться их языком в законодательном органе, в судах и в государственных учреждениях. Далее. Будет ли Декларация соответствовать резолюции ООН о разделе Палестины, и будут ли границы государства очерчены в момент его провозглашения? Если да, то, какие будут границы, предписанные резолюцией ООН или иные?

Розен попросил юридического советника профсоюзной организации Хистадрут, позже члена Верховного суда Цви Беренсона подготовить черновой вариант Декларации. Веренсон включил в проект четыре основных пункта: историческую связь еврейского народа с Эрец-Исраэль; перечень событий, подготовивших создание государства, со ссылками на мировое мнение и на декларацию Бальфура; значение суверенного демократического строя; и, наконец, провозглашение личных, социальных и юридических прав. Проект Беренсона датирован 9 мая.

Второй проект, вернее, пересмотренный вариант первого, подготовили юристы А. Вехам, А. Хинцхаймер и 3. Э. Бекер. Он был готов 10 мая. Новое государство в нем никак не называлось. Именно этот проект рассматривался на заседании 12 мая, тогда же, когда и меморандум юридического советника Еврейского агентства Якова Робинсона, позже ставшего юридическим советником израильской делегации в ООН. В меморандуме говорилось о юридических последствиях отклонения от решений ООН. По мнению Робинсона, право еврейского народа на государственность было Организацией объединенных наций не дано лишь подтверждено. Поскольку обладавшая мандатом на Палестину Британия уже начала выводить свои войска, а предусмотренное планом раздела Палестины агентство ООН по наблюдению за осуществлением плана так и не было создано, Робинсон не нашел юридических препятствий к провозглашению государства. Такое же заключение дал специалист по международному праву сэр Герш Лаутерпахт, впоследствии член Международного суда в Гааге.

Юридические проблемы на заседании 12 мая обсуждали недолго, а о границах государства спорили горячо. Розен доказывал, что в Декларации следует упомянуть о границах, но Бен-Гурион и левый профсоюзный деятель Аарон Цизлинг резко возражали ему. Бен-Гурион сослался, на что в американской Декларации независимотерриториальные границы не упомянуты. Он не собирался заранее налагать территориальные ограничения на государство, стоящее на грани войны, и заявил: "Мы приняли резолюцию ООН, а арабы - нет. Они готовятся к войне с нами. Если мы победим в ней и займем Западную Галилею или земли вдоль дороги на Иерусалим, эти территории войдут в состав государства. С какой стати нам связывать себе руки, обязуясь принять гpaницы, которых арабы в любом случае не примут?"

Позиция Бен-Гуриона была одобрена пятью голосами против четырех. Это был единственный вопрос, по которому 12 мая провели голосование. Обсуждалось также название государства. Подкомитет по арабскому варианту названия не выдвинул возражений против названия "Израиль" арабском звучании. Предлагались и другие названия, среди них "Сион", "Эрец-Исраэль", "Йехуда" "Эвер" (от корня иври - "еврейский"). Так ничего и не решив, поручили выработать окончательный текст Декларации комитету в составе пяти человек: Давида Ремеза, Розена, Моше Шапиро, Щарета и Цизлинга.

Было также решено провести церемонию провозглашения государства в главной галерее Тельавивского музея. Предлагались и другие помещения, в том числе зал театра "Габима" или одна из больших синагог, но Национальная администрация учла опасность воздушной бомбардировки, при которой все руководство новорожденного государства могло быть уничтожено одним ударом. Поэтому место и время исторического события были засекречены, и пышной церемонии предпочли скромный акт в неприметном здании музея. Учли и то, что музей в политическом и религиозном отношении нейтрален, и к тому же его главная галерея располагалась в полуподвальном помещении с высокими окнами.

3. Торжественная церемония и Декларация Независимости

Вряд ли тогда предвидели, что выбор места для провозглашения независимости окажется на редкость удачным с точки зрения исторической перспективы: музей занимал один из первых домов в первом еврейском городе нашего времени. Рождение Государства Израиль произошло на прежнем участке № 43, который был первым разыгран в лотерее, проведенной Обществом земельных участков (Ахузат байит) на винограднике Джибали, на пустынной песчаной дюне, 11 апреля 1909 года, и эта дата считается днем основания города Тель-Авива. Достался участок № 43 Меиру Дизенгофу, ставшему первым мэром Тель-Авива, и его жене Зине, прекрасной пианистке. Их одноэтажный домик, построенный на этом участке в 1910 году, стал культурным и духовным центром молодого города. Дом четы Дизенгоф часто посещали такие светила искусства и литературы, как Хаим-Нахман Бялик, Ш.-Й. Агнон и Нахум Гутман, а среди зарубежных гостей были Уинстон Черчилль и Альберт Эйнштейн. Домик стал тесен, и в 1926 году Дизенгоф надстроил второй этаж. После смерти жены в 1932 году он отдал дом под художественный музей, без которого, по его мнению, не может обойтись ни один уважающий себя город. Тельавивский музей открылся в перестроенном трехэтажном доме 23 февраля 1936 года, всего за несколько месяцев до кончины Дизенгофа.

Бен-Гурион сам не занимался подготовкой торжественной церемонии - она была поручена секретарю Национальной администрации Зеэву Шарефу, ставшему затем секретарем кабинета министров. Он распорядился повесить на стенах зала картины только еврейских художников или на еврейские темы. В экспозицию попали такие картины, как "Еврей со свитком" Шагала, "Погром" Молдовского, "Изгнание" Гиршенберга. Шареф попросил тельавивского графика Отто Валлиша оформить зал и каллиграфически написать текст Декларации на свитке.

Галерея стала походить на театр накануне генеральной репетиции. Два плотника целые сутки сколачивали невысокий подиум, стулья самых разных стилей принесли из соседних кафе, микрофоны - из музыкального магазина, ковер взяли напрокат в какой-то лавке. Валлиш купил новые люстры. Стену за подиумом покрыли голубой тканью, купленной в универсальном магазине "Хамашбир", и украсили большим портретом Герцля, принесенным из здания Еврейского национального фонда, где обычно заседал Национальный совет. По обе стороны портрета висели выстиранные и отутюженные флаги.

За рассылку приглашений отвечал член национального комитета "Керен Хайесод" (Фонда основания) Арье Рифкинд. В лаконичных приглашениях с подписью "Секретариат" адресатов предупреждали о необходимости сохранять в тайне время и место акта. Прессу тоже обязали сохранять тайну. Телеграммы в зарубежные агентства печати прошли цензуру. Гостей просили прийти в торжественной одежде темного цвета. Поскольку зал вмещал не более 350 человек, перед Рифкиндом встала нелегкая задача отбора. Кроме членов Национального совета и администрации приглашения получили видные сионистские и религиозные деятели, руководители политических партий, мэры городов и командиры Хаганы. Многие из тех, кого не пригласили, обиделись, сочтя себя обойденными вниманием.

В числе приглашенных был и секретарь Герцля Й. Шалит. На Первом сионистском конгрессе в Базеле именно он развернул флаг, ставший знаменем сионистского движения. Теперь, спустя полвека, он попросил доверить ему развернуть на сей раз государственный флаг, но из-за нехватки времени ему отказали. Через год, накануне первой годовщины Независимости, тот же флаг прислали Шалиту, и он вывесил его на своем балконе. Как пояснил Шареф, таким образом, было принесено "молчаливое извинение за то, что мы не смогли тогда уважить его просьбу".

Приглашения были разосланы 13 мая. В 6 часов вечера Национальная администрация собралась для последнего обсуждения текста Декларации. На заседание прилетел из Иерусалима раввин Й.-Л. Фишман (Маймон). Тот же самолет с единственным пассажирским местом должен был доставить Голду Меир в Иерусалим для официального прощания с британским верховным комиссаром генералом Аланом Каннингхэмом, а потом вернуться в Тель-Авив с Ицхаком Грюнбаумом. Однако на полпути у самолета забарахлил мотор, и пилот, не рискнув пересекать Иудейские горы, вернулся в Тель-Авив, так что Голда Меир присутствовала на церемонии, а Грюнбаум остался в осажденном Иерусалиме.

Заседание Национальной администрации началось с сообщения Бен-Гуриона о падении Кфар-Эциона и о капитуляции арабов в Хайфе. Затем Шарет от имени подкомитета по подготовке текста Декларации внес на рассмотрение проект из 22 статей, который он практически составил заново, а его дочь Яэль каллиграфически переписала. Документ был объемистый и изобиловал юридическими терминами. Бен-Гурион возразил против слова "поскольку", которым начиналась каждая статья, сочтя это отступлением от норм иврита. Критиковал он и некоторые риторические изыски в проекте. Были еще замечания и по содержанию, но больше всего споров вызвало слово "Бог" в заключительной статье Декларации. Цизлинг был решительно против предложенной формулировки "с верой во Всевышнего", так как ни ему, ни кому-либо другому нельзя навязывать веру. Двое верующих, Фишман и Шапиро, возразили ему, что в документе, провозглашаемом от имени всех евреев, нельзя не упомянуть Бога. Поэтому следует, как предложил Шапиро, либо оставить "Бог Израиля", либо пойти на компромисс и написать вместо этого "Всемогущий Спаситель Израиля".

Одно из наименований Бога в иврите - Цур Исраэль. Цур - "скала, оплот", и "Цур Исраэль" понимается как "Оплот Израиля". Бен-Гурион, предложил собрать небольшой подкомитет в составе его самого, Фишмана, Шарета и Цизлинга для окончательной доработки текста с условием, что все примут вариант "Цур Исраэль", который каждый волен, понимать в зависимости от личных убеждений С этим предложением согласились без голосования.

В тот же вечер в своем доме на улице Керен Кайемет Бен-Гурион переработал текст Декларации. Он значительно сократил его, убрал много таких цветистых выражений не в его духе, как "защищаясь, смело и бесстрашно", вычеркнул все "поскольку" (Шарет продолжал утверждать потом, что без них документ стал юридически слабее) и опустил все ссылки на решение ООН о разделе Палестины. Учтя выдвинутое раньше предложение начать Декларацию не с изгнания евреев из страны, а с констатации постоянного присутствия еврейского народа в ней, Бен-Гурион так сформулировал первое предложение: "Эрец-Исраэль была родиной еврейского народа". В пятницу утром у себя дома Бен-Гурион представил свой проект подкомитету.

Днем Декларацию обсудил на своем заключительном заседании Национальный совет. Попытка вернуться к дискуссии об упоминании Бога в Декларации успеха не имела. Приверженцы ревизионистского крыла сионизма подняли вопрос о границах государства. Поскольку ревизионисты всегда требовали для еврейского государства территорию по обоим берегам реки Иордан, они настаивали на внесении в Декларацию формулировки «в своих исторических границах». Стремясь заручиться единодушной поддержкой Национального совета перед торжественным провозглашением государства, Бен-Гурион предложил вернуться к обсуждению всех возражений и оговорок в тексте Декларации на первом же заседании будущего правительства, которое уже было назначено на ближайшее воскресенье. Единственное принятое изменение в тексте свелось к тому, что к гарантиям свобод вероисповедания, совести, образования и культуры добавили свободу языка. Бен-Гурион остановился на названии нового государства - "Израиль". Наконец при повторном голосовании текст Декларации был единогласно утвержден за час до провозглашения государства.

Члены Национального совета поспешили домой переодеться. Шареф остался в здании Еврейского национального фонда, ожидая, пока секретарши перепечатают окончательный текст. Времени на подготовку каллиграфически написанного свитка, разумеется, уже не оставалось.

Несмотря на секретность, слухи о предстоящем событии разнеслись по Тель-Авиву, и толпы людей заполнили улицы по соседству с музеем.

Вокруг здания расставили охрану, а у входа в него застыл почетный караул. За несколько минут до 4 часов, когда сэр Алан Каннингхэм уже вступил на борт британского военного корабля "Эвралиус", отплывавшего из Хайфского порта ровно в полночь, к музею подъехал автомобиль, и Бен-Гурион проследовал в здание. Народ восторженно приветствовал его, а караульные отдали ему честь.

Когда до исторического события оставались уже считанные минуты, возникла неожиданная угроза его срыва: Декларация была еще в руках у Шарефа в здании Еврейского национального фонда, а автомашины для своевременной ее доставки к месту церемонии у Шарефа не оказалось. Блестящий организатор обеспечил транспортом всех, кроме себя самого. Не найдя такси, Шареф остановил проезжавший автомобиль. Но юноша за рулем отказался подвезти его, так как торопился домой, чтобы услышать провозглашение государства по радио. Пришлось ему сказать: "Если ты тотчас же не поедешь к зданию музея, то ничего не услышишь, потому что Декларация у меня в руках". Но тут возникла новая трудность: у юноши, вероятно, не было шоферских прав. По рассказу сопровождавшего Шарефа Нахума Нира, ставшего позже председателем Кнессета, автомашину остановил полицейский за превышение скорости. Нир бъяснил полицейскому, что ввиду прекращения британского мандата у него больше нет полномочий, а если он задержит автомашину, то не появится еврейское государство. "Задерживать он нас не стал, - вспоминает Нир, - и кивком показал: езжайте".

Характеристики

Тип файла
Документ
Размер
274,11 Kb
Тип материала
Учебное заведение
Неизвестно

Список файлов курсовой работы

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
6906
Авторов
на СтудИзбе
267
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее