Диссертация (1139999), страница 10
Текст из файла (страница 10)
На работе с нагрузкой справлялся, всегдаположительно характеризовался коллегами и руководством, которые в работеотмечалисвойственныеемутакиекачества,какответственность,организованность, исполнительность. По словам больного, «никогда не был вотпуске». Впервые отметил изменения в своем психическом состоянии в феврале2014 года, когда услышал радиопередачу, темой которой являлось онкологическоезаболевание известной певицы. В передаче рассказывалось об онкологическихзаболеваниях, уделялось большое внимание важности ранней диагностики,рекомендовалось внимательно относиться к своему здоровью, проходитьрегулярные обследования.
После этого, приехав домой, осмотрел все родинки нателе. В дальнейшем постоянно контролировал состояние родинок. Стал тревожен.Активно изучая любую доступную информацию в интернете, стал искать у себяпризнаки онкологического заболевания. Ухудшился ночной сон, подолгу не могзаснуть, спал чутко и поверхностно, рано просыпался уже уставшим и в тревоге.Сталиспытыватьприступыинтенсивнойнеконтролируемойтревоги,сопровождающейся выраженным сердцебиением, потливостью, внутреннейдрожью, страхом смерти, продолжительностью в среднем до 20 минут,преимущественно в утренние часы и в первой половине дня; среди людей, наработе, отвлекался, становилось легче. Отметил нарастающую подавленность ивыраженное ухудшение настроения, испытывал тоску. По утрам чувствовал себяхуже, к вечеру становилось легче.
Так же отмечал, что на него благотворнодействует общение с близкими, детьми и с женой, «уменьшается тревога, тоска, всесловно немного растворяется». Снизился аппетит, похудел, что еще более уверилоего в мысли о наличии у него онкологического заболевания. В мае 2014 года сын53пациента прошел конкурсный отбор в молодежную сборную по хоккею. Не моградоваться этому событию, «совершенно ничего не почувствовал, стоял какдеревянный истукан, ни радости, ни слез, ничего».
Состояние продолжалоухудшаться. Летом очень раздражала солнечная погода. Стал избегать общения слюдьми, престал выходить из дома. Мог разговаривать лишь только о своемсостоянии, о возможном онкологическом заболевании. Изучал литературу поопухолям головного мозга. Все это время к врачам не обращался, продолжалработать, пересиливая себя.
Самостоятельно принимал валокордин, корвалол вмоменты приступов тревоги и на ночь для снотворного эффекта. Приступы тревогилишь учащались, усиливалась их выраженность. Просил жену сопровождать его наработу. С жалобами на приступы неконтролируемой тревоги обратился кпсихиатру, лечился амбулаторно, принимая эсциталопрам 10 мг/сут. в течениеполутора недель, отметил ухудшение своего психического состояния в видеучащения и усиления приступов тревоги, после этого прекратил прием препаратови сменил врача. В последующем получал анафранил до 100 мг/сут. Во времянескольких дней лечения отмечалась задержка мочи, в связи с чем снова отказалсяот препаратов.
Состояние оставалось прежним, более всего беспокоили приступытревоги, снижение активности, работоспособности и настроения, ухудшение сна.По рекомендации жены и своего духовника обратился в клинику им. С.С.Корсакова. Выписан осенью 2014 года с улучшением в виде полной редукциидепрессивной симптоматики в стабильном состоянии на поддерживающей терапиипароксетином 20 мг/сут, ламотриджином 200 мг/сут.
Чувствовал себя хорошо,занимался домашними делами, работал. В 2016 году самостоятельно отменилприем ламотриджина. К врачам не обращался, будучи постоянно увлеченнымработой. Весной 2017 года перенес несколько операций на глазном яблоке поповоду развившейся во время игры в хоккей отслойки сетчатки, деструкциистекловидного тела, закрытоугольной формы глаукомы. Отметил ухудшениенастроения на фоне психотравмирующей ситуации, связанной с физическимсостоянием и неоднократными офтальмологическими операциями.
С марта 2017года вновь стал напряжен, жаловался на приступы тревоги преимущественно в54утренниечасы,которыесопровождалисьстрахомсмерти,учащеннымсердцебиением, одышкой. Ухудшился сон, долго не мог уснуть, просыпался ранобез ощущения отдыха, уже уставшим, разбитым, в тревоге. Днем постоянно былохвачен мыслями о своей несостоятельности, повышенном внутриглазномдавлении, о возвращении депрессии.
В таком состоянии обратился повторно вклинику.Соматический статус: Пациент атлетического телосложения, достаточногопитания. Кожа и видимые слизистые чистые, обычной окраски и влажности.Периферические лимфоузлы пальпаторно не увеличены, безболезненны. Дыханиевезикулярное, хрипов нет. ЧДД 17 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные,дополнительные тоны и шумы не выслушиваются. ЧСС 76 в мин. АД 125/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, равномерно всеми отделами участвует в актедыхания. Печень не выходит из-под края реберной дуги. Симптом поколачиванияотрицательный с обеих сторон. Физиологические отправления в норме.Неврологический статус: Лицо симметричное, язык по средней линии.Зрачки одинаковые, округлые, нормального диаметра; реакция на свет живая..Объем и сила движений конечностей не снижены.
Сухожильные рефлексыодинаковые с обеих сторон, живые. Нарушений чувствительности не отмечается.Патологические рефлексы не выявляются. В позе Ромберга пациент устойчив.Четковыполняеткоординационныепробы.Менингеальныесимптомыотрицательные.Данные клинико-лабораторных исследований:Общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови - показатели впределах нормальных значений;Гормоны щитовидной железы – показатели в пределах нормальныхзначений;55ЭКГ: Ритм синусовый, правильный, ЭОС не отклонена. Неспецифическиеизменения миокарда.ЭЭГ: На ЭЭГ-ме патологических форм электрической активности головногомозга в покое и при функциональных нагрузках не обнаружено.Рентгенография органов грудной клетки: На рентгенограммах органовгрудной клетки лёгкие без свежих очаговых и инфильтративных изменений.
Корнилёгких структурны, не уплотнены. Диафрагма обычно расположена. Плевральныесинусы свободны. Сердце и аорта без особенностей.Заключение клинического психолога: По результатам экспериментальнопсихологическогообследованияотмечаетсяинтеллектуальнаясохранностьбольного, критическое отношение к своему состоянию и к процессу обследования.Данных о нарушении мышления не получено.
На первый план выступают признакиумеренной депрессии у личности тревожного типа. В структуре депрессиипреобладают тревога и ипохондрические идеи.Психический статус: Аккуратно одет. Сидя в кресле, часто меняет позу,перебирает руками. Выражение лица печально-обеспокоенное. Говорит быстро, назаданные вопросы отвечает по существу, подробно описывая свое состояние.Правильно называет себя, свои данные, текущую дату и место пребывания.Жалуется на тревогу, «приступы паники» преимущественно в утренние часы и впервой половине дня продолжительностью в среднем до 10-15 минут,сопровождающиеся ощущением сердцебиения, дрожью, потливостью. Настроениесвое характеризует как «сниженное – постоянно тоскливо, беспросветность, ничегоне радует, активности никакой, работать не могу».
Отмечает, что при общении сблизкими, с женой, детьми, друзьями, словно оживает, становится легче, всеотступает, иногда даже кажется, что поправился. и что к вечеру чувствует себялучше – «меньше тревоги и тоскливости». Жалуется на ухудшение сна: «Тяжелозаснуть, сплю поверхностно, рвано, с пробуждениями, просыпаюсь совершенно56невыспавшимся, уже в тревоге и усталым». Определенно связывает ухудшениесвоего состояния с «проблемами с глазом», в беседе неоднократно возвращается кэтому.
Суицидальные мысли отрицает. Обманов восприятия бреда не выявлено. Ксостоянию своему критичен. Просит о помощи.Психометрическая оценка (при поступлении):MADRS – 28 б.;ShARS – 66 б.;Терапия:Флувоксамин100мг/сут,ламотриджинспостепеннымувеличением дозировки до 200 мг/сут, бромдигидрохлорфенилбензодиазепин 1 мгпо состоянию при выраженной тревоге. На первой неделе лечения отмечалосьучащение приступов панических атак, что соответственно требовало более частогоприменения бромдигидрохлорфенилбезодиазепина (около 2-3 раз в сутки). Сампациент был крайне озабочен этим, часто жалуясь врачу на ухудшение своегосостояния, высказывал сомнение в успехе лечения.
При этом отмечалопределенный эффект в виде уменьшения тревоги и улучшения настроения отбесед с врачами и с персоналом. Терапия была дополнена оланзапином до 10мг/сут. Чувство внутреннего напряжения, тревога и нарушения сна нивелировалиськ окончанию первой недели наблюдения с одновременным уменьшением частотыи выраженности панических атак.
Настроение улучшилось к концу второй недели.Далее настроение приобрело устойчивость на протяжении дня. Пациент стал болееактивным и жизнерадостным, ежедневно гулял, появился позитивный настрой налечение у психиатров и офтальмологов, стремился выписаться чтобы вернуться наработу. Соматически оставался стабильным. Выписан на поддерживающейтерапии флувоксамином 100 мг/сут., ламотриджином 200 мг/сут.Психометрические показатели (в динамике):MADRS (1-2-4-8 неделя терапии) – 25-19-10-8 б.;57ShARS (1-2-4-8 неделя терапии) – 75-35-26-15 б.Клинический диагноз: Рекуррентное депрессивное расстройство, текущийэпизод умеренной тяжести c соматическими симптомами. Тревожно-депрессивныйсиндром.















