Заключение
Заключение
Реальные конфликтные ситуации приводят к разным видам игр. Различны и способы их анализа и разрешения.
Мы остановились лишь на трех видах игр — матричных, позиционных и биматричных. Сделанный выбор обусловлен тем, что уже здесь можно наглядно показать, какой смысл вкладывается в термин игра и чем именно занимается теория игр, а также познакомить с относительно несложным математическим инструментарием, опирающимся на ключевые понятия вероятности, матрицы и координаты и позволяющим разрешать простейшие из этих видов игр.
Вместе с тем, нам не хотелось бы, чтобы у читателя сложилось впечатление, что доступными анализу могут быть только игры, описанные выше. Существует обширный, содержательный и интересный, привлекающий неослабевающее внимание исследователей класс игр, в которых хотя бы один из игроков имеет бесконечное множество возможных стратегий — бесконечные игры.
В этом — заключительном — разделе мы приведем три примера бесконечных игр: непрерывной игры на единичном квадрате (непрерывными называются бесконечные игры, в которых функции выигрышей непрерывно зависят от стратегий, выбираемых игроками), дуэли (играми с выбором момента времени, или играми типа дуэли, называются игры, характеризующиеся моментом выбора хода и вероятностями получения выигрыша в зависимости от времени, прошедшего от начала игры до момента выбора) и дифференциальной игры поиска (в дифференциальных играх допускается делать ходы непрерывно и связывать поведение игроков условиями, описываемыми дифференциальными уравнениями). При этом мы ограничимся, как и ранее, играми двух лиц и проведем лишь постановку задач (описание возможностей в поведении игроков и построение функций выигрышей), хотя для каждой из приводимых игр разработаны достаточно эффективные подходы к построению их решения.