Богословский мотив иконоборчества
Богословский мотив иконоборчества.
Как движение икон раскрыв сравнительно постепенно, эту постепенность обуславливали с тем что патр Герман противостоял этой позиции имп Льва 3 и нек епп. Позиция патр Германа не могла быть просто так снята со счетов и с 25-30 гг иконоб осуществлялось в особых не требующих санкций, оправданий поступках. С 26 года император распоряжается подымать иконы на высоту недоступную непосредственно их почитанию или иконы износятся из храмов, объясняя тем что иконам возносится излишнее почитание. Имп пытался подчинить себе патр Германа кот ссылался на то что икон присуща правосл и эта форма благочестия и если она может быть отменена только на ВС при участии вселенского епископата. Восток научен был историей, что попытка действовать изолированно приводила к разрыву цц.(монофил, монофиз эпохи). Патриарх Герман имея горький опыт с монофилитами когда под началом имп Монофилитика… были отменены деяния 6 ВС и Герман был невольным участником этого печального компромисса. И теперь он человек преклонного возраста не хотел омрачать свою совесть компромиссом с имп покушающимся на ц традицию. В кон счете только в 730 г кода эта поз патр стала очевидной в своей непреложности для имп он пошел на его низложения, патр низложен и возведен го секретарь Анастасий, кот задолго до этого низложения обнар готовность солидаризации с политикой императора. И после этого или в момент этого нисхождения издается имп эдикт о запрете на почит икон о необх вынести иконы из храмов замазать изобр на стенах храмов. И такая комп нач с 730 года наиболее трагично она нач со случая, когда императорский чиновник поставил лестницу и попытался сбить образ хр споручника которая находилась над вратами, лестницу опрокинули и чиновника затоптали. В ответ имп открывает репрессии против иконопочитатлей. И появл первые мученики иконопочитания так нач компания портив икон, при патр Анастасии.
Поскольку имп взял в свои руки инициативу иконоб полтики то весьма сложно было ей противостоять и первая пол 4 в обнаруживает наиболее полную аппозицию прежде всего в лице Римского еп, который тогда (хотя и сдержанно) но политика пров с 726 года, и только последние вопиющие события стали последней каплей, которая отозвалась возмущением на западе. Хотя информация о том что было и раньше гонение тоже поступала на Запад. Но главное что в этих посланиях – голос еп, кот чувствует за своей спиной достаточно твердую традицию от лица кот он имеет власть говорить. Многие сомневаются о подлинности этих посланий. Все таки смысл и даже фактич сторона событий раскр в этих посл вполне идентично тем событиям, кот тогда происходили. Да и позднейшая традиция взгляда Зап на иконы тоже соответствуют этой традиции.
Особенно полно развернутого богословия в этих посланиях нет, Но и приуменьшать знач их нельзя пот связь иконы с Евангелием. Икона – слово Б но в другом модусе – это важнейшее положение. Икона продолжает слово Б то что не противоречит Евангелию то его подтверждает. А икона согласуется с евангелием. Обнаружение слова Б продолжается в том что Б воплотился и всякое вещественное о нем свидетельство – указывает на Б. Эти положения сказываются в двух посланиях этого римского еп. Их признать нужно между двумя Римск епп Григорий 2 и Григория 3. И 1 может быть написано 2 а второе третьим. Для Р еп это богосл Иконы внутренне соотнесено с темой просвещения. Икона это слово Б для тех кто не умеет читать. И в этой связи любопытна форма упрека имп иконоборцу – папа говорит, что он человек не ученый, невежда поэтому пишем тебе просто, чтобы ты понял. А в другом месте он пишет что то что ты делаешь настолько примитивно, неумно, что если бы ты вошел в наши школы то дети тебя бы забросали своими досочками. – это богословский аспект.
"9.2. Защита информации" - тут тоже много полезного для Вас.
Другой связан с ? о авторитетности этой традиции почитать иконы традиция ли это? На что можно сослаться, какой собор утвердил ИП? И тут Лев обнаруживает свое либо невежество либо лукавство, зная что на Трульском соб закреплено это правило почитания икон. И Римский еп мог и не знать этого или не удобно ссылаться на тот собор, которого он не признавал. Но тогда Р еп отвечает, что есть вещи как хлеб и вода. Не надо никого в этом убеждать что они нужны и не нуждаются в дополнительной авторизации. Этот аргумент еще восходить к св Василию Великому. Он различал неписьменную традицию от писания. Такое предание даже имеет апостольский авторитет. В дохристианской древности неописанное было более авторитетно чем писанное. Писаное боялось породить эту инерцию чтобы и другие начинали тоже писать. То что имеет свой источник то ограничено этим источником а то что н имеет источника то божественно, от богов. И если исходить из этого что отсутствие специального акта об авторизации этого свидетельствует о том что это настолько искони что и авторизировать то это нет необходимости. Но необходимость в конце концов появляется.
24.11
На это официально реагируют римские епп папы Григорий 2 и 3 ему выпало на себя выдержать иконоборческую экспансию. Имея ввиду их послания 2, кот рим отреагировал на иконоб. Они имели и бог и Ц аспект. Кроме этой проблематике к ней была подвязана проблематика военной экспансии Виз на западе (в италии). В эту эпоху запад был исторически отчужден от виз, хотя и папа и запад в целом считали себя еще и подданными империи. И имп Лев напоминая Р еп о преценденте агрессии. И угрожает ему поступить с императором также как он поступил с папой Мартином. Это было оскорбительно для Р еп и он отвечает тоже угрозой. Он указывал на возможность для него опереться и на местное, гражданское население в этом противостоянии. Рим в лице Р еп не будет являться торопливым инициатором союза с Франками, потому что в связи с иконоб ересью доверие к Риму упало. В эту эпоху и для Виз и для Запада принадлежность ц совпадали, т.е. раз мы православные мы – граждане империи. Р еп всячески воздерживался от разрыва с виз, и не смотря на это он все таки заявляет о такой возможности в случае агрессии. Это связано с тем, что в эту эпоху набирает силу Франкское государство. (Карл Мартена победил мусульман и положил непреодолимый предел для их дальнейшего проникновения в Европу). И думая о защите у Франков от Виз и многих варварский племен (Лангобарды) папа в связи с этим задумывался о союзе в франками.
После этой неудачной переписке Виз император посылает в Рим войска, но с самого начала эту компанию сопровождала неудача (погибло несколько кораблей, а те кто остались не могли взять Рим). Войска развернулись обратно и на обратном пути подминали Италию и другие ц и гражданские округа, и папские области – территория дарованная королем папе, доходы с которой поступали в казну Рима. Такие территории имели место и на юге Италии и именовались – патримонии Рима. Эти патримонии были изъяты из юрисдикции Р епископата и им было указано, чтобы налоги собирались в пользу Виз. Т.о. К-поль захотел снова укрепить свою гражданскую власть и поставить Р под контроль. Нельзя говорить о стабильности этого акта в последующие века. Потому что сначала франки потом Лангобарды занимали эти территории. Но вплоть до 7 ВС до эпохе раскола этот вопрос о возвращении Италии и Илирии в юрисдикцию Р еп ставился.
Это был акт агрессии со стороны Виз. Но история Юга Италии неоднозначна, поскольку исконно она принадлежала Греции, а что касается Илирии, то на то, что она принадлежала К-полю существовали законодательные акты со времени еще имп. Феодосия 2. И приемникам Феодосия 1 аркадия и Гонория. Но реально и был факт перевода Илирии под власть К-поля. Эти области были периферийными и периодически оказывались то западными то восточными. Наиболее острая борьба начинается с этого события экспансии на запад Льва Исава. В период правления Льва Исава и его преемника эта ситуация приобрела парадоксальный характер: юг Италии переведен в юрисдикцию К-поля. В это время нач иммиграция монашествующих на запад, под покровит Р еп. там они служат своим типом богослужения. Т.о. юг Италии становиться по населению Византийской. И этот факт усугубит ситуацию, когда папа перейдет к агрессивным действиям. И это будет поводом к размежеванию Вост и Зап церквей.
Что кас царствования Льва: при нем появляются мученики. Ин Дамаскин под прикрытием мусульманского халифата выступает со своей апологией против иконоб. Его 3 защитительных слова об иконах появл на исходе 20х годов: 1 слово до эдикта о запрете на иконопочитание, 2-3 уже в 30 е годы. Так что вэтом отношении достаточное противодействие иконоб как политики и как богословию в первый же период было открыто. Но широкий и последовательно осущ натиск на православных будет осущ при приемнике Льва Константине Капрониме (Капроним)