Популярные услуги

Прп. Максим

2021-03-09СтудИзба

Прп. Максим

            Он родился ок. 580 года. 30 е гг находился на службе в императорской канцелярии и занимал том заметное положение, кот могло быть обусловлено родственными связями с имп. Фамилией. До какого то времени до 638.(когда был изданный публично «экфесис») он не смотря не на что находил возможным оставаться на имп службе. Когда монофиз политика имп стала исходить из центра тогда прп. Максим решил не оставаться на имп службе. Он покидает К-поль, становиться мон одного из Малоазийских монастырей (к30х). В сер 40 х мы находим его в Карфогенском экзархате, это говорит о том, что в царствование Константа уже трудно было, сколько-нибудь открыто, противостоять офиц монофил доктрине. В Африке прп. Максим вступает в полемику. Тут произошел диспут прп. Максима с Пиром. Пир выступил как приемник монофил доктрины, а прп. Максим впервые сформулировал основные положения своей доктрины о двух волях. Пир мотивирует недопустимость двух воль, потому что недопустимо мыслить во Хр двух волящих. Прп. Максим отвечает что если две природы не могут расторгнуть единства во Хр то этого не могут сделать и две воли. Одновременно прп. Максим дает понять что волю он мыслит соотнесенную с природой, естеством, хотя Пир полагает, что воля должна быть соотнесена с ипостасью. Тут происходит переломный момент, когда прп. Максим пок что волю надо соотносить именно с природой, а не с ипостасью. Он говорит что в Троице мы исповедуем одну волю и таким обр мы возводим волю к единой природе, если бы мы помыслили волю как восходящей к ипостаси реальности то в Троице мы должны были бы мыслить в троице трех волящих, тогда это было бы нечто напоминающее Арианству. А если бы мы, усвояя волю ипостаси, мыслили бы одного волящего то приближались бы к Савелианству.

            Главное в аргументации монофил: нравственного истолкования сод понятия воля. То прежде всего надо было бы отдавать себе отчет в том, что если мы усвояем некую неизбежность в человеческой воле противостоять Б, то надо было бы обвинить Б как творца. Если это не так то и не надо опасаться направления чел воли как неизбежно  уклоняющейся ко злу. Этой неизбежности в чел природе нет. Прп. Максим различает понятие о воли, как обнаружении природы, как хотения в кот себя раскрывает та или иная разумная чел  природа и понятие о воли как нравственно окрашенном выборе чел, как образе осущ человеком его духовно телесной и волевой природе. Одно дело раскрытие, а другое дело образ этого раскрытия. и человеческому выбору усвоено название «гноми’» - если он хочет есть то он может выбрать как это он будет делать достойно или нет. Монофилиты вносили ограниченность в сферу нравственного выбора чел. Различение природной воли «фелима» и воли нравственного выбора «гноми’» оно и позволило прп. Максиму, во-первых быть более адекватным к существу дела.

Пирр был прижат к стене и вынужден был согласиться, что они даже пустились в Рим к папе Феодору 1 и там в 646 г было подписано между ними православная формулировка о волях во Хр. Но Пирр оказался человеком коньюнктурным, и вернувшись в Ровенну он снова принял доктрину монофилитов.

648 имп Констант издает «типос» о вере, который сводился к мысли о том, что нужно держаться статус кво, недопустимо говорить не об одном не о двух действованиях, волях во Хр (также как энотикон). Но этого движения остановить было невозможно и естественной реакцией на это явился римский Латеранский собор 649 г когда после кончины папы Феодора на Р кафедру восходит папа Мартин и сразу же, в ответ на типос, собирает соб на кот присутствует ок 105 епп. Они подготовили и сформулировали учение о двух волях во Хр. И осудили монофил политику, Всех ее наиболее активных представителей, кроме папы Гонория (пока не подымалась рука, но позднее поднимется).

10.11.

на исходе 40 х 7 в был Латеранский собор в Риме, он был по сути дела подготовленный прп. Максимом Исповедником. на нем в основных аспектах было сформулировано учение о двух волях во Хр и осуждено учение об одной воле. Также 12 анафематизмов «канонов», осуждены были епп: Феодор Паранский, Сергий, Пирр, Павел К-польский.

После 649 в царствование имп Констанца в  ответ на деяния этого собора последовали действия совершено несопоставимые и несоотвествующие подлинному богословию и ц истории: имп захотел подчинить себе  волю Р епископа и в 652 году была попытка арестовать папу Мартина, но в связи со сложной обстановкой этот легат Алимпий вошел в папой в дружеские отношения и отошел от к-поля.

В июне 653 г имп снаряжает нового посланника в Рим Калеопа, ему удалось осуществить  намерения императора. Папа Мартин нах под бдительным попечением граждан Рима и его арестовать  не просто. Но ночью его арестовали и повезли в К-поль. Несколько месяцев проходят в пути, папу содержат как арестанта, начинается дизентерия. В сентябре 654 года папу привезли в К-поль. И по прибытии туда его оставили на несколько дней в цепях обнаженного на рассмотрение зевак. И только в декабре начался процесс.

Рекомендуемые материалы

19.12.54 г после 3 дней пребывания в тюрьме папа был доставлен в сенат и нач процесс над ним. Суд был жестокий. Его заставляли отвечать стоя, пользоваться переводчиком. Обвинения приобрели в значит степени политич окраску. В значит степени она совпадала с церковно-каноническими. Папа вел себя очень достойно. Более конкретно папа обвинялся в неканоническом поставлении, в неправославном учении о Богородице. Неканоническое поставление мыслилось с тем, что в Юстиниановскую эпоху Римские епп ставились при согласии императора. неправильное учение о богородице связано с тем, что монофилитствующие члены вост Ц видели в диофелитах (правосл) видели возможность разделения Христа на две ипостаси, а с этим в несторианстве есть неправильное учение о Св. Деве. В диофелитстве усматривалась несторианская тенденцию.

На исходе 54 г умирает патр Павел, а в январе решается участь папы Мартина – он ссылается в Херсонес.  Там были жесткие условия жизни. Оттуда он пишет несколько писем. 16 сентября 655 года папа скончался от истощения.

Еще до начала процесса над ним ему был назначен приемник Евгений1.

Незаметный тихий клирик, опасавшийся конфликтов как с К-полем так и приходом. Жертвой промонофил политики императора Константа станет и прп. Максим. Вскоре после того, как был схвачен папа Мартин, был схвачен и прп. М. Его также обвиняли в политических преступлениях: что сарацины взяли Египет в связи с действиями наместника Карфагена Григория с кот находился прп. М. Кроме чисто политич, ему были предъявлены и обвинения в церковно-каноническом измерении: говорили, что он больше любит латинян и не любит греков, что порождало размежевание между западом и Востоком. Он говорит, что он любит запад за их православие.

Говоря об отношении к «типосу» прп. Максим вепревые с отчетливостью различает лояльность императору и православию, которые не совпадают. И на вопрос: не является ли император и священником? Прп. М говорит, что нет. По должности, по положению он не священник. Он может именоваться священником только тогда, когда он православный (это определение будет уже позже). Разъясняя «типос»  прп. М говорит, что он не анафематствует императора. и говорит, что ц документ находится вне императорской власти.

Имела место попытка обвинить прп. М в Оригенизме, но все они были ориентированы к проблеме отношения к типосу. Он говорит, что если ему император повелит, что либо сделать в гражданском отношении он не замедлит это исполнить, потому что он считает себя подданным императора, но что касается веры то это не во власти имп.

Прп. Максим был сослан во Фракию, там хорошие условия, там его пытались уговорить признать типос, когда это не удалось, его снова вызывают в К-поль. его мучают отрезали пр. руку язык. И сослали в Лазику (область Абхазии) там он в 662 году скончался. С этого года уходят из жизни лидеры этого противостояния моноф. Как на вост так и на западе. Открытой борьбы на вост с монофил не велось. На 6 ВС в лице антиох патриарха мы увидим последовательного и непреклонного монофил.

Последние годы царствования имп. Константа были смутны для него самого. Он пытался перенести столицу в Рим. Там он и будет убит в 668 г в одной из Сиракузских бань своим слугой. Потом наскоро будет назначен другой никому неизвестный император, которого свергнет Константин 4 (Паганат).

При нем станет возможным закрепить православное учение о двух волях во Хр. В  678 г. когда утомленный военными походами К 4, заключив мир с Аварами, нашел возможным обратиться к разрешению ? о волях во Христе.

В самый момент обращения к Западу там Римс еп был Домн, кот вскоре умер, а в 680 г Римский собор из 125 епп был возглавлен папой Агафоном. И тут была осущ деятельность по более полному раскрытию учения о двух волях. Отцы Римск собора говорят что они не обладая достаточной ученостью, излагают  в простоте учение о двух волях во Хр.

Собор 680 года и его итоги.

Р собор принял правосл исповедание и направил своих представителей в К-поль на собор кот начался в ноябре 680 г и продолжался почти целый год до сентября 681 года. Было 18 заседаний. Они были тщательно подготавливаемы. Была проведена работа по выявлению и определению подлинности различных посланий. Напр. Послание папы Вигилия было признано подложным. Также было выверение текстов и высказано о послании Диониссия Ареопагита кот говорил не о «единой», а о «новой» воле во хр.

Было составлено в соответствии с оросом Халкидонского собора учение о двух волях во Хр. И центральное место этого исповедания: во Хр две естественные воли или хотения нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно. И два естественные хотения не противоположны, его человеческое хотение, следует или лучше сказать подчиняется Его Божественному хотению.

Т.о. итоги собора в его христологическом измерении стоят в том, что еще раз на почве еще более тонкой проблематике ц различает природу и грех. Говорят, что область воли принадлежит природе она не есть грех, а то как мы эту природу осуществляем в отношении нашей природе вещей это область самоопределения человека.

Еще раз было указано, что ничто из природы не является ипостасью. Воля тоже не есть ипостась, а ипостась есть образ осуществления природы.

16.11

            надо подойти к предыстории 7 ВС который находился на перепутии, поскольку иконоборч заняло прочное место.

виз история после имп Ираклия и после 6 ВС который осущ при Константине Пагонате. после кончины этого имп. власть пер к Юстиниану 2 императору занимавшему виз престол 2 раза. первый период  в 695 г зак его свержением и затем о сумел снова в очень трудных условиях, опираясь на поддержу Болгар, провинциальных наместников восхитить престолов 705 г и царствовал до 711.

Юстиниан 2 (Ренотмет) - безносый. это последний из династии Ираклидов. он отлич большой, но не всегда здраво прилагаемой  энергией. активный военоначальник. он известен как  инициатор 2х переселений славян переселил в Малую Азию и Киприотов на Мраморное море. эти пересел не принесли стратегич положит результатов, и только гибель лл. при нем окончат сформир Фемный строй. Фема - минимальная администр единица - область организованную таким обр, что власть здесь обьедин в одном лице. воинство формир здесь из местного населения. это были лл которые получали на ряду с военной функц  землю, которую обрабатывали в мирные времена. фемный порядок, кот сыграл положит роль впору, когда виз оказалась беззащитной перед брожение на западе, арабо-мус экспансией. такого рода устройство отвечало как военно-политич устройству так  и хозяйствно-экономич полож дела. важнейшим деянием Юстиниана 2 - созыв и оставление 5-6 го Трульского собора в 692 г в К-поле. его иногда наз 6 ВС. этот соб восполняет и 5 и 6 ВС канонической частью. дата 692 года не безусловно достоверна.

            канонич деяния его получили ВС значения на востоке, но не на западе, потому то нек деяния его были напр против зап обычаев. этот собор впервые обратил внимание на реальную жизнь христиан виз империи и нашел некоторые привычки обряды, представления. и достаточно широко (102 правила) была вскрыта граждански бытовая сторона христианской жизни как таковой. и наиболее вызывающе для христ сознания нарушения дисциплинарного порядка и вытикающ в искажения веры, они были расценены как недопустимые.

62 правило из него известно что простолюдины продолжают чисто языч праздники: воты, календы и т.д. женщины устраивают вроде карнавала- котор имел ритуально могич значение.

65 - указ что зажигают костры и прыгают через них. осенью, выжимая виноград, взывают Диониса. гадают, прорицают, играют в азартные игры. и т.п.

61,66 -  клирикам запрещ присутствие на зрелищах игрищ созерцание  нечистых картин.

42 - запрещается бродяжничество монахов.

            что касается ц жизни в узком смысле:

63 против хождения апокрифов, вымышленных житий или предсказаний.

73 бесчинные вопли при пении (запрещается)

      говорится о кликушестве притворстве.

83 затем интересно говорится о актах преподавания евхаристии умершим.

            эта тематика дает нам представление что именно стало основным предметом обсуждения собора. кроме того 2 правилом были закреплены правила поместных соборов.  не только правила пом соборов , но и правила свв. оо, которые заним прояснением канонич сознания ц. то что наз книгой правил то это было закреплено на 7 ВС.

Обратите внимание на лекцию "Сооружения на газопроводах".

что касается ц практики: тут против зап ц практики направлено было, то что ап правил приобретают Вс авторитет. потому что запад из ап пр воспринимал только 50. на востоке - 85. следовательно большая разница. затем неск пр, кто были напр против зап трад: 13 пртив целибата, как общеобязат условия для вступ в клир.

55 пртив зап традиции поста в субботу.

67 воспоминая деян. 15 гл. напоминает, что это ап условие для яз должно сохраняться и теперь. потому что на зап сохранялся обычай ядения крови и удавленины.

36 каноном было подтверждено достоинство ка 3 го канона 3 ВС так и 24 канона 4 Вс о преимуществе К-польского патриарха. его титулатура - вселенский. эта титулатура сохранилась. и этот соб не только подтвердил но и акцентировал это преимущество. и дополнительно подчеркивает эти нюансы.

82 пр 5-6 собора которое обращено к ц канонич практике, но и приоткрывает богословский смысл практики писания изображений. церковной живописи обоснованной изображения христова в чел его облике как он воплотился. потому что  Его воплощение делает ненужными прообразы ВЗ, которые должны уступить место образу.

этот собор не нашел себе сочувствия на западе потому что был направлен против запада. и снова обострились отношения с Римом. правда во второе свое правление римск еп был вызван в К-поль в правление Юстиниана 2. правда подробности этой встречи неизвестны. известно, что Константин вернулся домой вполне спокойно и не был репрессирован.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее