Драматический образ
2. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ.
В драматическом колорите обязательным элементом является драматизм. Драматизм – выражает напряженность действия свойственного драме. Драма в общем понимании – тяжелое событие, переживания, причиняющие нравственные страдания. Она отражает конфликт в непосредственном действии. Столкновение сил в композиции интерьера представляется как столкновение ассоциативных образов, формирующихся изображением, символическим значением цвета (в контексте идеи произведения) и его психофизиологическими характеристиками.
Характерной особенностью драматического колорита является ощущение напряженности и тяжести, которые достигаются путем сопоставления противоположных по цвету и символическому значению цветовых пятен. Так, например, черный цвет – символ тьмы, мрака, небытия. Фактически, любой чистый цвет, противопоставленный черному цвету и взятый с ним в определенных пропорциональных отношениях создает впечатление напряженности. Эффект усиливается, когда в черный цвет подмешивается немного дополнительного цвета и он приобретает оттенок последнего. При пропорциональном равновесии этих пятен появляется впечатление зловещего мерцания. Аналогичный эффект наблюдается и при сопоставлении близких по насыщенности аддитивно дополнительных цветовых пятен. При этом, площади этих пятен, как правило, пропорционально уравновешены.
Впечатление напряженности достигается, так же, применение приема встречного ритма.
Драма всегда ассоциируется с чем-то мрачным, и эти ассоциации активно используются в искусстве. Впечатление мрачности производят как сами сильно приглушенные черным хроматические цвета, так и их сочетания, а также сочетания черных и серых при малом контрасте. Особенно мрачное впечатление производят приглушенные холодные цвета – синий, фиолетовый, зеленый и их сочетания. Противопоставление света – тьме, яркого, жизнерадостного – мрачному, зловещему является непременным условием драматической композиции.
На основании вышеизложенного можно сделать выводы:
- в основе оценки колористического образа композиции лежит ассоциативный принцип;
- основным принципом формирования драматического колористического образа является принцип единства и борьбы противоположностей.
Данные принципы служат базой для следующих приемов:
Рекомендуемые материалы
1. Сопоставление противоположных по цвету и символическому значению цветовых пятен:
- противопоставление чистого, насыщенного цвета черному;
Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - 4. Обеспечение надежности работы систем противопожарного водоснабжения.
- противопоставление аддитивно-дополнительных цветов равной насыщенности, спропорционированных по площадям.
2. Сопоставление цветовых зон по их эмоциональному и символическому воздействию:
- противопоставление яркой, звонкой цветовой зоны мрачной, приглушенной.
3. Общее зачернение всех цветов композиции.
4. Использование цветосочетаний ассоциативно воспринимающихся как драматические.
5. Применение встречного ритма.