Основные периоды развития науки о цвете
1.1 Основные периоды развития науки о цвете.
Рассматривая историческое развитие науки о цвете, можно выделить три основных периода, которые отличаются различным толкованием природы цвета. Первый характеризуется отсутствием точного научного подхода к явлениям природы; второй — период научного познания различных частных областей и, наконец, третий — период создания научных систем.
Рекомендуем посмотреть лекцию "23. Магнитные усилители с обратной связью".
При первом знакомстве с учением о цвете кажется странным, что на его развитие столь малое влияние оказали художники. Но исторический обзор этого учения показывает, насколько тесно проблема цвета связана с вопросами света, зрения и с областью эмоциональных переживаний человека.
Изучением этих вопросов в свое время занималась философия и лишь позднее — естественные и технические науки.
В эпоху античности и средневековья уже были достигнуты значительные успехи в области использования цвета. Объясняется это главным образом тонким чувством цвета; о природе же цвета в те времена имелись лишь весьма смутные представления.
Лишь Исаак Ньютон положил конец этому, донаучному периоду в истории развития учения о цвете и создал фундамент для этого учения, основанный на законах естествознания. Этот первый шаг, конечно, не мог помешать тому, что и в последующее время еще часто встречались ненаучные представления о цвете.
В учении о цвете переплетаются философские, эстетические и естественнонаучные проблемы. Весьма затрудняет изучение вопросов цвета тот факт, что все эти науки имеют разные способы рассмотрения явлений, разные методы исследования и, наконец, разную терминологию.
Третий, современный период (начиная с Вильгельма Оствальда) характеризуется развитием всеобъемлющей теории, усовершенствованием колориметрии (измерения цветов), систематизацией цветов, а также накоплением значительного опыта в области цветового оформления пространства. Это создает возможность научно обоснованного, целенаправленного применения цвета во всех тех областях, где есть потребность в цветовом оформлении.