Популярные услуги

Все письменные КМ под ключ за 3 суток! (КМ-6 + КМ-7 + КМ-8 + КМ-9 + КМ-10)
КМ-6. Динамические массивы. Семинар - выполню любой вариант!
КМ-2. Разработка простейших консольных программ с использованием ООП + КМ-4. Более сложные элементы ООП - под ключ!
Любая задача на C/C++
Одно любое задание в mYsql
Сделаю ваше задание: Лабораторная работа на Pascal / Lazarus
Любой тест по базам данных максимально быстро на хорошую оценку - или верну деньги!
Любой реферат по объектно-ориентированному программированию (ООП)
Оба семинара по программированию под ключ! КМ-2. Разработка циклических алгоритмов + КМ-3. Функции и многофайловые программы в Си
Повышение уникальности твоей работе

Кнопки

2021-03-09СтудИзба

5.2. КНОПКИ

Кнопки - это элементы интерфейса, которые служат для инициирования каких-либо действий или для изменения свойств объектов. Существует три основных типа кнопок: кнопки управления (Command Buttons), кнопки установки парамет­ров (Option Buttons, Radio buttons), или переключатели, и кнопки независимого выбора, или флажки (Check boxes).

5.2.1. КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ

Кнопка управления, обычно именуемая в русскоязычных изданиях просто кнопкой, предназначена для запуска связанной с ней команды или операции; такая кнопка имеет, как правило, прямоугольную форму и снабжается поясняющей меткой, в качестве которой может использоваться текст, графический символ, либо то и дру­гое, как показано на рис. 5.10.

Описание: картинкиuntitled39.jpg

Рис. 5.10. Примеры реализации кнопок

Когда пользователь выбирает кнопку с помощью мыши (щелкает на ней ЛКМ), выполняется команда, связанная с кнопкой. Если пользователь нажимает кнопку мыши (не отпуская ее), фокус ввода переходит на кнопку; при этом изменяется состояние кнопки (она отображается как «нажатая»). При перемещении указателя за пределы кнопки она возвращается в свое исходное состояние. Перемещение ука­зателя обратно на кнопку вновь переводит ее в «нажатое» состояние.

Если пользователь отпускает кнопку мыши, когда указатель находится над кнопкой, выполняется связанная с ней команда; если же указатель расположен за пределами кнопки, фокус ввода «снимается» с кнопки без выполнения команды.

Вы можете определить для кнопок клавиши доступа и клавиши-акселераторы. Кроме того, целесообразно обеспечить пользователю возможность навигации между кнопками с помощью клавиатуры. Для этого рекомендуется использовать клавишу <Таb> в сочетании с клавишами управления курсором. Клавиша <Spacebar> по умолчанию используется для активизации кнопки при установке на нее фокуса ввода.

Результат команды, выполняемой при «нажатии» кнопки, проявляется немедленно и непосредственно влияет на текущую ситуацию. Например, при «нажатии» кнопки, расположенной на панели инструментов приложения, тут же выполняется связанное с ней действие; «нажатие» кнопки, отображенной во вторичном окне, обеспечивает прием вводимых данных и, возможно, закрытие окна.

Рекомендуемые материалы

Как было указано выше, кнопка управления снабжается метком, обозначающей связанное с ней действие. Если в качестве метки используется текст, то он должен отвечать тем же требованиям, которые были рассмотрены ранее применительно к пунктам меню. Если в какой-либо ситуации связанная с кнопкой команда является недоступной, то это должно быть отображено визуально (как правило, и этом слу­чае обесцвечивается метка кнопки).

Для кнопок, связанных с командами, которые требуют ввода дополнительной информации, в качестве соответствующего визуального признака используется эллипсис (...). Для некоторых кнопок при их «нажатии» может выводиться окно сообщения, но это не означает, что метка такой кнопки должна содержать эллипсис.

Кнопки могут также использоваться для расширения вторичного окна с целью отображения в нем дополнительных параметров; такие кнопки называются кнопками развертывания и представляют собой частный случай применения кнопок для выполнения специфической функции. Если кнопка используется с указанной целью, ее метка должна содержать пару символов >> (рис. 5.11).

Рис. 5.11. Пример использования кнопки развертывания

В некоторых случаях кнопка может представлять объект и связанное с ним по умолчанию действие. Например, кнопки входа, отображаемые на Панели задач, представляют первичные окна объектов и команду Восстановить. Когда пользователь щелкает на такой кнопке ЛКМ, для выбранного объекта выполняется указанная команда; щелчок на кнопке Входа ПКM приводит к появлению всплывающего  меню для соответствующего объекта.

Кроме того, кнопки могут также использоваться для выбора режима работы или значения некоторой величины; в этом случае их применение аналогично примене­нию кнопок двух других типов — переключателей и флажков. Если кнопка исполь­зуется подобным образом, то для визуального представления состояния выбранной кнопки применяется изображение, несколько отличающееся от стандартного изоб­ражения «нажатой» кнопки. Изображения кнопок, рекомендуемые для визуально­го представления их возможных состоянии, приведены в табл. 5.5.

Таблица 5.5.

Рекомендуемые изображения кнопок

Изображение

Состояние кнопки

Нормальное состояние (кнопка не выбрана)

Кнопка “нажата”

Кнопка используется как переключатель  находится в состоянии "выбрана"

Кнопка недоступна

Кнопка используется как переключатель, но в данный момент не доступна

Кнопка находится в состоянии "не определено"

Кнопка находится в фокусе ввода

В некоторых случаях кнопка управления может быть использована для откры­тия выпадающего меню; такую кнопку называют кнопкой меню. Хотя это достаточ­но специфическое использование кнопок, не предусмотренное системой, вы можете реализовать такой элемент интерфейса, используя стандартные компоненты.

Кнопка меню выглядит как стандартная кнопка управления, за исключением того, что ее метка содержит треугольную стрелку, подобную используемым в кас­кадных меню (рис. 5.12.)

Кнопка меню поддерживает тот же тип взаимодействия, что и выпадающее меню: меню отображается при нажатии кнопки; выбор пункта меню осуществляется посредством перемещения указателя по панели меню. Подобно любому другому меню, чтобы проследить перемещение указателя, в данном случае также используется подсветка пунктов меню.

Рис 5.12. Кнопка меню

Щелчок ЛКМ за пределами меню или повторное нажатие кнопки приводит к закрытию панели меню.

5.2.2. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Переключатели, иногда называемы также радио-кнопками (что, на наш взгляд, не очень корректно по отношению к А.С. Попову), предоставляют пользователю возможность выбрать единственный вариант из предлагаемого множества взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, в любой группе переключателей может быть установлен (выбран) только один. Поэтому если окно содержит переключатели, относящиеся к разным объектам или к различным свойствам одного объекта, они обязательно должны быть явным образом разделены на соответствующие группы (рис. 5.13).

Рис. 5.13. Группа переключателей

Переключатели изображаются в виде небольших кружков, Если кнопка выбра­на, в середине кружка появляется точка (маркер). Не рекомендуется использовать переключатели для запуска команд (т.е. в качестве кнопок управления). Единствен­ным исключением является случай, когда двойной щелчок ЛКМ на переключателе используется как средство быстрого выбора значения некоторой величины и вы­полнения встроенной команды окна, которая является основным (или единственно возможным) действием пользователя для данного окна.

Как правило, переключатели используются для выбора одного из возможных значений некоторого свойства объекта. При этом желательно ограничить число различных вариантов (обычно используют не более семи), но вместе с тем их должно быть не менее двух. Если необходимо предложить пользователю большее количество вариантов, используйте другие элементы управления, например меню. На рис. 5.14 приведен пример не вполне корректного использования переключа­теля (если маркер установлен, то убрать его невозможно, не закрывая диалого­вой панели).

Каждый переключатель снабжается текстовой меткой. Если же для пояснения назначения кнопок в группе более удобны графические символы, лучше использовать кнопки управления. Стандартные переключатели позволяют создавать метки, состоящие из нескольких строк. В таких случаях целесообразно использовать верхнее выравнивание (если ситуация не требует какой-либо другой ориентации текста).

Рис. 5.14. Пример некорректного использования переключателя

Как и для кнопок управления, для выбора переключателя используется щелчок ЛКМ — или в кружке, или на метке кнопки. Фокус ввода перемещается на метку кнопки, если указатель находится над ней или над кружком, когда пользователь на­жимает кнопку мыши. Если пользователь перемещает указатель за пределы переклю­чателя, не отпуская кнопку мыши, он возвращается в исходное состояние. Выбор не будет зафиксирован до тех пор, пока пользователь не отпустит кнопку мыши (при этом указатель должен находится над переключателем). Повторный щелчок ЛКМ на том же переключателе не изменяет его состояние; пользователю нужно явно выбрать альтернативный вариант в группе, чтобы изменить или восстановить прежний выбор.

Для работы с переключателями с помощью клавиатуры могут быть определены соответствующие клавиши доступа. Выбор переключателя в группе может также выполняться клавишей <Таb> и клавишами перемещения курсора.

5.2.3. ФЛАЖКИ

Подобно переключателям, флажок может находиться в одном из двух состояний: "включено" или "выключено"; применительно к флажкам эти состояния обычно именуются "флажок установлен" или "флажок снят". Основное отличие флажков от переключателей заключается в том, что они используются для отображения независимых вариантов выбора. Другими словами, пользователь может одновременно выбрать (установить) несколько флажков, входящих в одну группу.

Флажок изображается в виде небольшого квадратного окошечка с сопутствующей меткой. Когда флажок установлен, в окошечке появляется маркер (рис.5.15).

Рис. 5.15. Группы флажков

Стандартный флажок имеет текстовую метку. Если же для пояснения предназначения флажка требуется графический символ, следует использовать вместо флажка кнопку управления. При выборе текста для метки пользуйтесь все тем же золотым правилом: чем короче и содержательнее надпись, тем лучше; если текст не удалось уместить в одну строку, используйте верхнее выравнивание строк (если по контексту не требуется какой-то другой вариант).

Рис.5.16. Применение флажка для управления элементами интерфейса:

а) состояние диалоговой панели, когда флажок  «В виде значка» снят;

б) состояние диалоговой панели, когда флажок установлен

В некоторых случаях флажок может использоваться для управления другими элементами интерфейса. В частности, от состояния флажка может зависеть доступность элементов более низкого уровня иерархии (рис. 5.16).

Люди также интересуются этой лекцией: Назначение, классификация и организация ЦУУ.

Если список установок содержит большое число пунктов, или если их количество изменяется, вместо флажков удобнее использовать список множественного выбора.

Когда пользователь щелкает ЛКМ в окошечке флажка или на его метке, состояние флажка переключается на противоположное. При нажатии кнопки мыши фокус ввода переходит на флажок. Как и при работе с другими элементами управления, если пользователь, удерживая кнопку мыши, перемещает указатель за пределы флажка, элемент возвращается в исходное состояние. Состояние флажка не изменится, пока кнопка мыши не будет отпущена. Для изменения состояния указатель должен находиться в этот момент над флажком или его меткой.

Чтобы предоставить пользователю клавиатурный интерфейс для управления флажками, определите для каждой из них клавишу доступа. Кроме того, для нави­гации между кнопками могут поддерживаться клавиша <Таb> и клавиши управле­ния курсором. Если фокус ввода находится на одном из флажков, отображаемых на диалоговой панели, то для его перемещения между флажками может использо­ваться клавиша <Spacebar>.

В некоторых случаях оказывается весьма полезным использование допол­нительного, третьего состояния флажка, которое мы в дальнейшем будем назы­вать промежуточным. На рис. 5.17 показано визуальное изображение этого состояния.

Рис. 5.17. Изображение флажка в промежуточном состоянии (увеличенный масштаб)

Примером такой ситуации, в которой целесообразно использовать промежуточное состояние флажка, может служить работа с фрагментом текста, содержащего несколько различных типов шрифта. Если для установки каждого типа шрифта используется отдельная кнопка-флажок, то при выборе «разнородного» фрагмента текста все они должны быть установлены в промежуточное состояние. Если в такой ситуации пользователь выберет (установит) один из флажков, то для всего фрагмента текста будет применен тип шрифта, соответствующий данному флажку. Повторный вы­бор флажка приводит к изменению его состояния на противоположное (флажок будет снят). Если же флажок будет выбран в третий раз, то он вновь вернется в исходное (промежуточное) состояние; то же самое произойдет и с редактируемым фрагментом текста.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее