Популярные услуги

Все письменные КМ под ключ за 3 суток! (КМ-6 + КМ-7 + КМ-8 + КМ-9 + КМ-10)
КМ-6. Динамические массивы. Семинар - выполню любой вариант!
КМ-2. Разработка простейших консольных программ с использованием ООП + КМ-4. Более сложные элементы ООП - под ключ!
Любая задача на C/C++
Одно любое задание в mYsql
Сделаю ваше задание: Лабораторная работа на Pascal / Lazarus
Любой тест по базам данных максимально быстро на хорошую оценку - или верну деньги!
Любой реферат по объектно-ориентированному программированию (ООП)
Оба семинара по программированию под ключ! КМ-2. Разработка циклических алгоритмов + КМ-3. Функции и многофайловые программы в Си
Повышение уникальности твоей работе

Взаимодействие пользователя с приложением

2021-03-09СтудИзба

3.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ПРИЛОЖЕНИЕМ

Основные операции взаимодействия пользователя с приложениями, такие как навигация, выбор, просмотр, редактирование, создание новых объектов базируются на парадигме объектной обработки, в которой пользователь идентифицирует объект и действие, относящееся к этому объекту. Последовательно реализуя эту технику, вы даете возможность пользователю переносить их навыки и знания на новые задания.

Большинство создаваемых приложений поддерживают основные операции вза­имодействия для мыши, клавиатуры и пера. Дополняя или расширяя основной набор операций, учитывайте возможность их реализации с помощью указанных устройств ввода. Техника использования не должна быть единой для всех устройств. Наоборот, она должна быть реализована таким образом, чтобы оптимизировать применение конкретного устройства с учетом его особенностей. Кроме того, ста­райтесь облегчить пользователю переход между устройствами, с тем, чтобы он мог менять устройства в зависимости от выполняемых действий.

НАВИГАЦИЯ

Перемещая мышь, пользователь может переместить указатель в любую пози­цию на экране.

Навигация с помощью пера подобна навигаций посредством мыши, за исключе­нием того, что пользователь перемещает перо, не касаясь входной поверхности.

Клавиатурная навигация требует от пользователя нажатия специальных клавиш и их комбинаций. Положение позиции (фокуса) ввода определяется контекстом (текущей ситуацией); в частности, при работе с текстом оно идентифицируется положением текстового курсора.

Рекомендуемые материалы

Основные клавиши навигации

Клавиши навигации — это четыре клавиши управления курсором (которые мы в дальнейшем для краткости будем называть <Вправо>, <Влево>, <Вверх>, <Вниз>), а также клавиши <Home>, <End>, <Page Up>, <Page Down> и кла­виша <Tab>. Нажатие клавиш навигации в сочетании с клавишей <Ctrl> по­зволяет увеличивать шаг перемещения. Например, нажатие клавиши <Вправо> перемещает курсор в текстовой области вправо на один символ, а нажатие той же клавиши совместно с <Сtrl> о6еспечивает перемещение курсора на одно слово.

Табл. 3.3 содержит перечень основных клавиш навигации и их функции. Вы можете определить дополнительные клавиши для навигации.

Таблица 3.3

Основные клавиши навигации

Клавиша

Перемещение курсора

Перемещение курсора для комбинации <Сtrl>+<клавиша>

<Вправо>

на один элемент вправо

на один (более крупный) элемент вправо

<Влево>

на один элемент влево

на один (более крупный) элемент влево

<Вверх>

вверх на один элемент или строку

на один (более крупный) элемент вверх

<Вниз>

вниз на один элемент или строку

на один (более крупный) элемент вниз

<Home>

в начало строки

в начало данных или файла (в самую верхнюю позицию)

<End>

в конец строки

в конец данных или файла (в самую нижнюю позицию)

<Page Up>

на один экран вверх (в ту же позицию предшествующего крана)

на один экран влево (или на предшествующий экран)

<Раде Down>

на один экран вниз (в ту же пози­цию следующего экрана)

на один экран вправо (или на следующий экран)

<Tab>

на следующее поле (комбинация <Shift>+<Tab> дает перемещение в обратном направлении)

на следующую большую область

В отличие от навигации с помощью мыши и пера, клавиатурная навигация обычно влияет на текущий выбор. В связи с этим вы можете дополнительно определить ис­пользование клавиши <Scroll Lock> таким образом, чтобы навигация выполнялась без изменения текущего выбора. При этом величина шага приращения остается прежней.

ВЫБОР

Выбор является основным средством, с помощью которого пользователь иден­тифицирует интересующие его объекты. Следовательно, реализация модели взаи­модействия, основанной на использовании выбора — один из наиболее важных аспектов проектирования интерфейса.

Выбор, как правило, предполагает прямое указание пользователем идентифи­цируемого объекта. Этот механизм известен как явный выбор. Если объект выбран, пользователь может определить действие для него.

Возможны также ситуации, когда идентификация (выбор) объекта производится «косвенно», на основе некоторого логического правила или исходя из текущего кон­текста. Косвенный выбор работает наиболее эффективно в тех случаях, когда между объектом и действием существует простая и видимая ассоциация. Например, когда пользователь «протаскивает» полосу прокрутки, он одновременно определяет и вы­бор объекта «полоса прокрутки», и связанное с ним действие «перемещение». Кос­венный выбор может быть реализован и посредством имеющейся связи между объек­тами. Например, выбирая символ в текстовом документе, вы, тем самым, подразумеваете выбор параграфа, в котором содержится данный символ.

Операция выбора может относиться как к единственному объекту, так и к мно­жеству объектов. Соответственно различают единичный и множественный выбор. Множественный выбор может быть непрерывным (известен также как выбор об­ласти), когда операция выбора выполняется для группы расположенных рядом объектов, либо раздельным, когда выбор содержит группу объектов, которые про­странственно или логически разнесены.

Множественный выбор может также быть классифицирован как однородный (гомогенный) или разнородный (гетерогенный), в зависимости от типа или свойств выбранных объектов. Однородность или разнородность выбора влияет на доступ­ность операций, выполняемых над всеми выбранными объектами.

Всегда обеспечивайте визуальную обратную связь для отображения результа­тов явного выбора, с тем, чтобы пользователь мог контролировать свои действия. Форма отображения выбора зависит от объекта и текущего контекста.

При наличии косвенного выбора обеспечивать визуальную обратную связь зна­чительно сложнее; однако вы можете отобразить эффект косвенного выбора други­ми способами. Например, когда пользователь протаскивает полосу прокрутки, це­лесообразно отобразить перемещение указателя. Аналогично, если указание слова в параграфе подразумевает выбор параграфа, вы не должны использовать средства выделения для всего параграфа, достаточно учитывать свойства параграфа, когда пользователь выполняет над ним те или иные действия.

Область выбора это совокупность объектов одного окна, для которых сделан выбор; при этом область выбора не обязательно будет совпадать с областью видимости этих объектов. Например, вы можете выбрать два файла в одном и том же окне, удален­ных друг от друга настолько, что в пределах видимости находится только один из них.

Одновременно может существовать несколько областей выбора. При этом в каж­дом окне может быть определена только одна область выбора. Область выбора в одном окне не зависит от областей выбора в других окнах.

Учитывать имеющиеся области выбора важно из-за того, что они определяют набор допустимых операций для выбранных объектов и способ выполнения этих операций»

Как правило, области выбора содержат объекты, относящиеся к одному уровню иерархии (например, только файлы внутри папки, либо папки, имеющие равный уро­вень вложенности). Тем не менее, вы можете предоставить пользователю возможность распространить область выбора на объект следующего, более высокого уровня, если он непосредственно содержит исходный объект выбора (но в пределах того же окна). При этом у пользователя должна сохраняться возможность возврата на исходный уровень. Например, если требуется распространить область выбора, состоящую из одной ячей­ки в таблице, на соседнюю ячейку (как показано на рис. 3.3), необходимо сначала под­нять выбор с символьного уровня на уровень ячейки; при изменении уровня выбора в обратном направлении, следует восстановить выбор на символьном уровне.

Electricity

Telephone

Electricity

Telephone

Electricity

Telephone

Рис. 3.3. Иерархический выбор

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВЫБОРА С ПОМОЩЬЮ МЫШИ

Выбор с помощью мыши основан на использовании двух основных действий: нажа­тии клавиши мыши и перемещении. В общем случае, нажатие обеспечивает выбор един­ственного объекта или позиции, а перемещением идентифицируется область, состоящая из всех объектов, начиная от позиции «кнопка нажата» до позиции «кнопка отпущена».

Предоставьте пользователю возможность использовать для выбора обе кнопки мыши. Когда пользователь нажимает кнопку мыши, зафиксируйте начальную точ­ку области выбора. Если, нажав кнопку, пользователь перемещает мышь, расширьте область выбора до объекта, ближайшего к текущей позиции указателя. Если, про­должая удерживать кнопку, пользователь перемещает мышь в пределах области вы­бора, ограничьте ее объектом, ближайшим к указателю. Согласование области вы­бора с перемещением указателя при нажатой кнопке мыши позволяет пользователю динамически регулировать область выбора.

Если, завершив выбор, пользователь нажимает вторую (правую) кнопку мыши, отобразите контекстное всплывающее меню для выбранных объектов.

Описанная выше общая форма выбора оптимальна для указания единственного объекта или единственной области. В том случае, если новая область выбора создает­ся в пределах уже существующей области (например, в пределах того же окна), она отменяет предыдущий выбор. Такой подход обеспечивает простой выбор, который должен выполняться быстро и легко. Ту же технику можно использовать и для отме­ны выбора: если пользователь нажимает кнопку мыши за пределами любой суще­ствующей области выбора (но в том же окне), результат выбора должен быть аннули­рован. Вместе с тем, при повторном нажатии кнопки мыши над выбранным пунктом не следует отменять прежний выбор. Лучше определите операции, выполняемые над выбранным объектом (областью) при нажатии правой или левой кнопки мыши.

Если пользователь нажимает первую (левую) кнопку мыши и указатель при этом не перемещается, то последующее освобождение кнопки может иметь различный эффект, который определяется контекстом выбора. Вы можете использовать один из следую­щих вариантов, в зависимости от сущности выполняемого пользователем задания:

• Игнорировать данное событие. Это наиболее распространенный и самый безо­пасный вариант.

• Объект под указателем может получить некоторое специальное обозначение или признак.

• Выбор может быть отнесен только к объекту, находящемуся под указателем. Как правило, при щелчке ПКМ на области выбора целесообразно отображать для этой области всплывающее меню.

Хотя выбор обычно выполняется посредством установки указателя над объек­том, он может быть сделан косвенно, на основе логической связи между объектом и положением указателя. Например, выбирая текст, пользователь может установить указатель в свободной области после конца строки; при этом результат выбора бу­дет таким же, как при указании на конец строки.

Корректировка выбора

Корректировка выбора (добавление или удаление элементов выбора) выполня­ется на основе совместного использования мыши и клавиш-модификаторов. На­пример, клавиша <Ctrl> может использоваться как переключатель режима: если пользователь нажимает эту клавишу, выбирая новый объект, добавьте его к суще­ствующему выбору. Однако имейте в виду, что непересекающийся выбор может быть полезен далеко во всех ситуациях.

Если выбор, модифицированный клавишей <Ctrl>, выполнен перемещением указателя, состояние выбора изменяется на противоположное для всех объектов, попавших в область выбора.

При использовании клавиши <Ctrl> для изменения выбора следует нажать кла­вишу прежде, чем использовать кнопку мыши. Непересекающийся выбор выполня­ется до тех пор, пока пользователь не отпустит кнопку мыши (даже если будет отпу­щена клавиша <Ctrl>).

Клавиша <Shift> позволяет расширить область выбора. Когда пользователь на­жимает ЛКМ, удерживая эту клавишу, фиксируется текущая позиция указателя. Она соответствует началу области выбора. Последующее нажатие ЛКМ при нажатой клавише <Shift> указывает последний объект (граничную точку) области выбора.

Состояние конкретного объекта в области выбора связано с состоянием первого объекта, включенного в область выбора. Если первый объект отображен как выб­ранный, остальные объекты области также отображаются как выбранные.

При корректировке выбора пользователь должен нажать и удерживать клавишу <Shift> прежде, чем нажать ЛКМ. Корректировка выбора продолжается до тех пор, пока пользователь не отпустит кнопку мыши. Для обозначения объекта (или пози­ции), с которого было начато выделение области, используется понятие якоря. Все последующие корректировки выбора, выполняемые с помощью клавиш <Shift> и <Ctrl>, производятся относительно позиции-якоря.

Рис. 3.4 показывает, как эта техника может применяться в электронной таблице.

а) пользователь выбирает 4 ячейки, перемещая указатель от ячейки А2 к ячей­ке ВЗ;

б) пользователь нажимает клавишу <Shift> и, не отпуская ее, щелкает ЛКМ на ячейке С4;

в) пользователь нажимает клавишу <Ctrl> и, не отпуская ее, щелкает ЛКМ на ячейке А6;

г) пользователь нажимает клавишу <Shift> и, не отпуская ее, щелкает ЛКМ на ячейке С6.

Выбор области

В некоторых более сложных ситуациях, когда объекты (точнее, их пиктограммы) могут перекрываться, начальная точка области выбора может находиться в фоновой области окна (иногда называемой белым полем). В таких случаях для визуального отображения области выбора на экране рисуется условная граница области. Обычно она имеет вид пунктирного прямоугольника, но возможны и другие формы.

Рис. 3.4. Расширение выбора в пределах электронной таблицы

Когда пользователь нажимает ЛКМ и перемещает указатель, должна изменять­ся и граница области выбора (рис. 3.5).

После того, как выбор сделан, условная граница области должна быть убрана. Впоследствии выбор может быть скорректирован с помощью клавиш-модифика­торов <Ctrl> и <Shift>.

Дополнительно следует определить, должен ли выбираемый объект полностью ле­жать в границах выделяемой области, или достаточно, чтобы он только пересекался ею.

КЛАВИАТУРНЫЙ ВЫБОР

Клавиатурный выбор объектов основан на использовании понятия фокус ввода. Фокус ввода может быть представлен на экране в виде позиции ввода с текстовым курсором, прямоугольным полем ввода, либо другим курсором или визуальным указа­нием позиции, в которой пользователь может выполнить ввод данных с клавиатуры.

В некоторых случаях выбор может быть выполнен косвенно, посредством ис­пользования клавиш навигации. Когда пользователь нажимает клавишу навига­ции, фокус ввода перемещается в соответствующую позицию (определяемую кла­вишей) и идентифицирует объект, находящийся в этой позиции.

В некоторых случаях более удобно не только переместить фокус ввода, но и потребовать от пользователя сделать явный выбор с помощью клавиши выбора. Рекомендуемая клавиша выбора — <Spacebar> (пробел), если это назначение не противоречит текущей ситуации (в этом случае вы можете использовать сочетание клавиш <CTRL>+<Spacebar>, либо определить другую клавишу, которая лучше подходит в данной ситуации). Иногда клавиша выбора может также использовать­ся для изменения состояния выбранного объекта.

Непрерывный выбор

При работе с текстовой информацией пользователь перемещает курсор на жела­емую позицию, используя клавиши навигации. Зафиксируйте эту позицию в каче­стве якоря. Когда пользователь нажимает клавишу <Shift> одновременно с любой клавишей навигации (или комбинацией клавиш навигации, например, <Ctrl>+<End>), зафиксируйте соответствующую позицию как активную грани­цу области выбора; все символы, расположенные между якорем и этой позици­ей, включаются в область выбора. Если пользователь после этого нажимает другую клавишу навигации, отмените выбор и переместите границу области в позицию, определяемую клавишей. Если пользователь нажимает клавиши управления кур­сором, переместите курсор на границу прежней области выбора.

Вы можете использовать эту технику и при работе с другими типами данных, например, со списками, где объекты логически взаимосвязаны. Тем не менее, в та­ких ситуациях состояние объектов, включенных в область выбора, зависит от со­стояния выбора объекта, соответствующего позиции-якорю. Например, если объект в этой позиции выбран, то считаются выбранными также все объекты в области, независимо от их текущего состояния. Если объект в позиции-якоре не выбран, то такое же состояние устанавливается для всей области.

Раздельный выбор

Установка начального выбора выполняется с помощью одной из клавиш нави­гации или клавиши навигации, модифицированной клавишей <Shift>. Пользо­ватель может затем использовать клавиши навигации, чтобы перейти на новую позицию и впоследствии использовать клавишу выбора, чтобы создать дополни­тельный выбор.

Люди также интересуются этой лекцией: 37 Динамические структуры данных.

Создание раздельного выбора требует использования клавиш-модификаторов для реализации режима добавления (например, в виде комбинации <Shift>+F8). В этом режиме фокус ввода перемещается, не влияя на существующие выборы или положение позиции-якоря. Когда пользователь нажимает клавишу выбора, устано­вите состояние выбора для новой позиции и обновите связь позиции-якоря с ко­нечной границей области выбора. Чтобы скорректировать выбор относительно те­кущей позиции-якоря, пользователь может использовать в любой точке области выбора комбинацию клавиши <Shift> с клавишей навигации.

Когда пользователь вторично нажимает клавишу перехода в режим добавления, обеспечьте выход из этого режима, сохраняя установленную область выбора.

Ускоренный выбор

Двойной щелчок ЛКМ представляет собой ускоренный способ выбора объекта. При работе с текстом этот прием обычно используется для выбора слова (без вклю­чения знаков пунктуации).

Вы можете определить дополнительный ускоренный способ выбора для некото­рых специфических ситуаций. Например, выбор пользователем заголовка столбца может одновременно обеспечить выбор всего столбца. Поскольку такие средства не могут быть распространены на весь интерфейс, не используйте их в качестве един­ственного способа указания области выбора.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее