Цвет в полиграфии
Цвет в полиграфии
Самый древний способ – набивка по ткани. До нас дошла туника в Египте 4го века до н.э., сделанная деревянной печатной формы. В Европе была найдена самая древняя 1379 года – на одной из ступенек обнаружили фрагмент изобажения – это печтная форма для нанесения на ткань.
Очень подробное описание оставил Чинино Чинини 1437 году - до 19 века оставался.
Он получил название ксилографии. Брифмалер – человек, который раскрашивал рисунки по трафарету.
Впервые изобразительный материал полиграфическом способе был воспроизведён в 1457 году. Основной текст был оттиснут чёрным, узоры – красным и заглавные буквы – синей – ПСАЛТЫРЬ Шеффера и Фуста.
В 15 же веке стали углублять пробельные элементы на металле – очень сложно – решили углублять линии рисунка – глубокая печать.
1423 году гравюра неизвестного мастера – под ней было две строчки текста – первая попытка соединить текст с иллюстрацией.
В книге «Богемский землепашец» В 1462 Году – текст обтекает иллюстрации – Кфистер.
Рекомендуемые материалы
Николо Диларенцио 1481 год – издал божественную комедию Данте – в два прогона – он оттискивал с металла текст, а потом с углублённой медной печатной Фомы получал рисунки.
Очень дорого и долго.
Цвет.
Цветные иллюстрации раскрашивали по трафарету.
В 1485 году – Венецианский Эрхард Ратдолт – Сфера Мира – поизвёл впервые процесс цветоделения – для каждого цвета он изготовил свою печатную форму.
4 – Чёрная, зелёная, красная, оливковая.
1486 – художник Эрхарт Ройвих применяет способ перекрёстной штриховки, чтобы передать полутона.
Лепренс – глубокая печать – передача полутонов.
Прообразом современной фотографии была камера-обскура. Изобажение надо было закрепить.
1826 год – Жозеф Непс – обратил внимание, что некоторые вещества обладают светочувствительностью – он экспонировал изображение на асфальтовый лак.
Луи Дагер проводил исследование параллельно.
1839 год – ФОТОГРАФИЯ. 9 января. На заседании Парижской академии наук Дагер делает свой доклад. Дагер использовал иодид серебра.
В Англии этим занимался Фокс Талбат. С 1830 он тоже пытался закрепить изображение. Время экспонирования он сократил с 8 часов до одной минуты.
Жагеротипийные изображение нельзя было тиражировать. Талбат изобретает негативный процесс и теперь можно было тиражировать.
В 1869 году цветная фотография. Артур Луи дю Арон. Параллельно с ним над цветной фотографии работал Шарль Кросс и получил цветное иображение на 48 часов позже.
Он переснимал изображение через зелёный красный и синий светофильтры. Экспониовал на пигментную бумагу. И при смешении этих трёх цветов получалось настоящее цветное изображение.
Для того, чтобы копировать фотографии изобрели растор – 182 году макс и Луи Ливии – они изобрели проекционный растор. Около 100 лет он использовался для передачи негативного изображения. Когда воспроизводили цветную фотографию – добится полной передачи было трудно.
Любой цвет можно представить как сочетание трёх основных цветов. Цвет – то ощущение, которое возникает в нашем сознании под действием излучения с длинной волны в диапазоне от 380 до 760 нм.
В глаз есть три нервных рецептора – красный, зелёный и синий.
RGB - Red Green Blue – в максимальной насыщенности – белый цвет. Проходящий свет – излучающий монитор. В полиграфии не используется, потому что там свет от красок отражается, и соответственно действует совершенно другая цветовая модель.
CMYK – голубой, пурпурный, жёлтый, чёрный.
Cyan, Magenta, Yellow, Key Colour.
Рекомендуем посмотреть лекцию "Лекция 5 - Уравнения и передаточные функции".
Субтрактивная модель – теперь при печати, где нужно делать чёрный момент – не надо смешивать все цвета – у нас есть Ки Колор – на этом экономится много денег.
Свет на таких отпечатках отражённый
Цветоделением сейчас называется перевод из РГБ в СМУК.
1931 год международная комиссия провела ряд экспериментов и вычислила среднее значение для каждого из цветов. В Результате 1976 году был разработан стандарт CIELab не сразу переводим в СМУК, а прогоняем через CIELab и получаем подогнанные цвета.
Пока не было фотошопа, это делали с помощью светофильтров.
Оригинал переснимали репродукционной камерой за тремя светофильтрами – получалось три фотоформы rgb. Для чёрного цвета оригинал прогоняли через все три цвета последовательно. Для того, чтобы устранить цветоискажения прибегали к ретуши.