Популярные услуги

Искусство направлять события

2021-03-09СтудИзба

ЛЕКЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ

Искусство направлять события

Вещи, которых трудно добиться, нарушают движения человека.

Я всегда поражалась, как Сестра Фу могла просто говорить о сложном. Тысячи книг написано о любви, о любви к миру, к себе, но никто не задавался вопросом, зачем любить мир. Любовь ради любви?

Я не думаю, что древние были настолько не прагматичны. Конечно же, они прекрасно знали, что наслаждение — это самый мощный источник энергии.

Но если говорить о наслаждении, то оно настолько многогранно, настолько сложно и утонченно, что не всякий может рассмотреть его как первопричину. В древних легендах живет имя императора-врачевателя Шэньнуна, который «для лечения больных испробовал на себе действие ста лекарственных растений». (Император жил в 3216 году до нашей эры, а слово сто на самом деле означает множество, и это были в действительности многие тысячи лекарственных растений. Слово «испробовал» не означает, что он испытывал их подобно современным алхимикам. Он в совершенстве знал и чувствовал все нюансы пульсовой диагностики, мог отследить изменения в течении энергии по своим каналам и меридианам, сам являясь совершеннейшим анализатором и одновременно аналитиком воздействия трав на человека, используя для проверки воздействия трав уравновешивающие воздействия игл, упражнений и других методов, включая медитации.) Наслаждение процессом познания — это и сейчас для многих мощный источник энергии.

Наслаждение, являясь мощным источником энергии, одновременно является и самым сильным магнитом, который притягивает к нам людей, события, достаток и средства для достижения целей. Наслаждение одновременно является и целью, пускай даже не осознанной, и средством ее достижения. Чем больше список ваших наслаждений, тем большую энергию вы можете иметь для жизни. Именно с наслаждением связаны и знаки зодиака, и именно поэтому мир подчинен их влиянию. Как бы ни проста казалась нам логика стихий и элементов, она работает, и причина этому — наслаждение.

Теперь я понимаю логику построения лекций Сестры Фу. Все действительно подошло к своему логическому завершению. Только поняв смысл и значение наслаждения, можно научиться искусству направлять события.

Итак, я готова была услышать эту лекцию: возможно, я узнаю что-то новое и необычное об искусстве осознанного управления потоком, осознания потока, жизни в потоке. Для меня это искусство означает: дать (позволить) всем быть теми, кто они есть. Другими словами, дать, позволить всему проявиться и использовать эти проявления.

Рекомендуемые материалы

Я настроилась на появление Сестры Фу, что придало моему сознанию ощущение некоторой торжественности. Я не знаю почему, но мое сердце охватило волнение, оно забилось в предчувствии чего-то неожиданного, возвышенного, как будто само откровение должно было спуститься с облака. Но я следовала потоку своих ощущений, как потоку реки, которая знает о своей цели — достичь океана.

Сначала появился легкий ветер. Окна слегка приоткрылись под его мягким порывом. В комнате стало светлее и просторнее. Нечто уже происходило. Как будто логическое завершение всего этого нарастающего потока света появилась Сестра Фу. То, что я увидела, поразило меня не меньше молнии в ясный солнечный день. Сестра Фу появилась так, как будто она вплыла в класс на легком облаке. На ней было невероятной красоты и сложности шелковое платье бледно-бежевых тонов, расшитое лотосами цветов заката в западных горах Сишань.

Прическа больше напоминала сложное архитектурное сооружение, однако настолько же гармоничное, насколько гармоничны и сложны даосские храмы в окружении живописной природы, где бы они ни стояли: на склонах неприступных гор или в лесных чащах, у зеркала озер или неподалеку от горной речки.

Природная красота лица была подчеркнута жемчужной пудрой и красками, нанесенными так божественно, будто стихи на рисовую бумагу, оставляя без ответа извечный вопрос: что прекраснее — каллиграфия или сами стихи, или тот рисунок, который оставил автор на полях рукописи?

Аура ароматов, едва уловимых, где-то на грани восприятия, оставляла невидимый шлейф и создавала особое пространство, обладающее притягательной силой, противиться которой было невозможно. Я не смогла прочитать ни одного аромата, но и не поддаться магии этого пространства я тоже не смогла.

В руках у Сестры Фу был веер невиданного изящества и красоты, который мог сравниться по притягательности только с ее запястьем, будто выточенным из белого нефрита. Невозможно передать словами, невозможно научить этому искусству, можно только видеть, восхищаться, чувствовать и находиться под его обаянием. И, тем не менее, девочки должны были стремиться овладеть этим искусством. Много учениц сидит в классе, но немногие станут великими художниками. Но стать мастерами должны все.

Сестра Фу раскрыла веер, и я увидела, что на узких полосках дерева были записаны стихи, а выше, на шелковом оперении веера, были нарисованы в миниатюре сцены из жизни великих куртизанок.

Столь прекрасна и хрупка была эта вещь! Словно сама жизнь. Однако не надо забывать, что в женских боевых искусствах она является грозным оружием, останавливая и перенаправляя потоки энергии. Да, несмотря на почтенный возраст и высокое положение, Сестра Фу все равно оставалась непревзойденным мастером женственности.

Ее белая мраморная кожа, ее ухоженное тело излучали энергию и силу, перед которыми не смогли бы устоять ни юноша, ни опытный и закаленный в боях воин. Она могла пленить изысканного, привередливого вельможу и самого императора. Но только знающий и посвященный мастер мог по достоинству оценить ее искусство. Поэтому все это великолепие было обращено к нам, ее ученицам.

То, что мы увидели, почувствовали, было настоящим фейерверком женского триумфа.

Она выглядела очень молодой, и дело было не в том, что она в совершенстве владела медицинскими знаниями. Она владела искусством пластической операции, в исторических дневниках монастыря я обнаружила записи, упоминающие, что она и другие сестры владели искусством воссоединения оторванных пальцев, делали пластическую операцию носа, губы, уха, делали искусственные зубы еще семьсот лет назад.

Им было известно также «мафэйсань» — анестезирующее средство, при помощи которого еще со времен открывшего его замечательного хирурга Хуа То (208 год н. э.) они делали больным операции под общим наркозом. Я также нашла упоминание о том, что еще в начале эпохи Сун (960 год н. э.) они знали о методе оспенной вакцинации путем внесения через нос вируса оспы в организм здорового человека, поэтому их лица были гладкими и не тронутыми оспой, так же как и лица тех, кто поддерживал связи с монастырем.

Однако ее молодость и красота были результатом долгих и упорных тренировок, это была естественная энергия молодости истинной бессмертной и посвященной. Конечно же, она была знакома с комплексом гимнастических упражнений «учинси» («Забавы пяти животных»), подражающих движениям тигра, оленя, медведя, обезьяны и аиста. Она знала, как сочетать упражнения с другими методами лечения. Но все это было лишь модными веяниями, пригодными для тех, кто не ijS хотел идти по тернистому пути познания сущности явлений. Да, те практики, которыми владела она, требовали знаний, дисциплины и осознания каждого момента жизни. Чувство меры и чувство наслаждения жизнью были ведущими на ее Пути. Ее молодость была истинной молодостью бессмертных сестер.

Вряд ли у кого-либо могло возникнуть сомнение в ту минуту, что эта женщина обладает искусством направлять поток событий. Она была просто прекрасна. А когда вы созерцаете нечто прекрасное или возвращаетесь в своем сознании к образу прекрасного, то в вашем мозгу одновременно возникают положительные ожидания, связанные с этим образом. Если же этот образ достаточно сильно завладел вашим вниманием и поглотил всю вашу способность сосредоточиваться, ваше тело станет расслабленным, как водоросли в горной речке, и через него потечет поток энергии, как поток горной, хрустально чистой воды, и вы наполнитесь наслаждением.

Наслаждаясь и созерцая, я оставалась открытой для всего, что происходило в классе, что могло случиться в каждый момент, без какого-либо осуждения ее молчания или зовуще-томного взгляда вдаль. Я просто наблюдала за этой божественной красотой, поглощающей все мое внимание, а сознание само по себе отмечало вокруг все прекрасное и гармоничное. Те вещи и предметы, к которым я уже привыкла, обратили, наконец, мое внимание на себя своей гармоничностью с окружающим пространством, совершенством формы, размера, волнением цветов, своими пропорциями.

Ничто не возмущало окружающую обстановку, все было законченным произведением искусства, созданием божественной красоты. Все было само по себе и в то же время плавно перетекало друг в друга. Казалось, измени что-нибудь в прическе Сестры Фу или переставь эти изящные, в виде мифической собаки, горелки для воскурения благовоний, используемых для профилактики болезней или же для усиления памяти и сосредоточения во время занятий, как все изменится и распадется на фрагменты. Мой взгляд упал на перламутровую инкрустацию дверей черного древа, на золоченые круги для рук, которые, казалось, загудят от малейшего прикосновения, подобно гонгу, уносясь вверх к резной перекладине из магнолии, к карнизу, отделанному ажурным абрикосом.

Тяжелые занавесы вдоль окон перевиты узлами чуской бахромы, а легкие прозрачные шелковые занавеси играют на солнце всеми цветами радуги, переливаясь волнами в такт легкому дыханию ветра, прилетевшего с озера, напитавшись ароматами фужунов и орхидей. Было ощущение, Л* что включился какой-то фильтр, который пропускал только те образы, которые могли храниться в fa мозгу на полочке под названием «прекрасно божественное и гармоничное».

Мое сознание открылось всему прекрасному, мысли и чувства перетекали друг в друга и порождали друг друга. Чувства исходили уже от самой формы предметов, от их цвета. Мозг отдыхал, он ничего не оценивал. Внимание переходило от пластических линий крупных форм к мелким деталям, как будто по спирали уходило в глубины космоса. Однако также плавно оно возвращалось обратно, сохраняя в памяти, как будто в тайной комнате уменьшенных размеров, образ того, что только что владело моим вниманием.

Я сама себе казалась пожирательницей этой красоты. Эту рукотворную гармонию и божественную красоту я с невероятной скоростью переносила внутрь себя, увеличивая гармонию и красоту своего внутреннего пространства. Прикрывая глаза, я с наслаждением перебирала на полочках своей внутренней комнаты все эти образы, до мельчайших деталей записанные в объемном, трехмерном виде.

Вот шелковые рукава, расшитые по краям мелким жемчугом, оставаясь невесомыми, сохраняют форму бутона, из которого выглядывает нежное запястье из белого нефрита, перетекающее в раскрытый веер. А вот подол платья, также расшитый жемчугом, который не позволяет шелку скользить и скручиваться, а создает плавную линию подола. Он почти незаметен, но сколько же мелких жемчужин нужно было, чтобы создать этот эффект!?

И тут я поймала себя на мысли, что уже про шло немало времени с того момента, как Сестра Фу вошла в класс, а все девочки испытывают то же, что и я. Все они, не сговариваясь, с восхищением смотрят на Сестру Фу, не потому, что не смеют пошевелиться, а потому, что они также с интересом вовлечены в тот же процесс, что и я.

Я так долго занималась сосредоточением и медитацией, что знаю, насколько сложно удерживать внимание и концентрацию на одном и том же объекте, а Сестра Фу сделала немыслимое: вот уже более часа все девочки от семи до одиннадцати лет не сводят с нее глаз. Эти маленькие непоседы, казалось, постигли искусство сосредоточения и созерцания, не напрягаясь и не осознавая этого.

На моих губах улыбка заиграла новыми красками. Я подумала о том, что у мужчин просто нет шансов не попасть под действие этой магии. Не произнеся ни единого слова, она завладела нашим вниманием и удерживает его более часа, и никого здесь нельзя обвинить в пристрастности, особенно непоседливых малышек. Ее состояние настолько гармонично, что даже дикие звери ведут себя при встрече с ней точно так же, как и девочки сейчас. Они просто замирают и встраиваются в ее внутреннюю гармонию, такую же совершенную, как кристалл алмаза. Можно ли еще больше увеличить эту божественную красоту и гармонию внутри себя?

Весь мир вокруг просто кажется сном. Сном, который мы видим ежедневно, но который никогда не бывает одним и тем же. Я вспомнила сказку про пастуха, который жил в нищете и унижении, но все время видел прекрасные сны. Однажды случилось так, что его сны воплотились в жизнь, он стал наяву наслаждаться жизнью, но когда он засыпал, то не было страшнее снов. Потерявшись между реальностью и снами, он однажды утром под недоуменными взглядами соседей ушел вслед за странствующим даосом, покинув навсегда родную землю.

На меня эта незатейливая сказка произвела невероятное впечатление. Она подарила мне практику, которую я использую до сих пор. Во время медитации я представляю, что мир вокруг меня — это всего лишь сон, что он существует только в моем сознании, а не является чем-то, отдельным от меня, наполненным реальными предметами. Ведь на самом деле оно так и есть. Звери, насекомые и люди, у которых есть определенные травмы или болезни мозга, видят и воспринимают мир совершенно по-иному.

Сама собой вспомнилась история из книги «Чжуан-цзы», глава вторая «О равенстве вещей»: «Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он — бабочка: он весело порхал, был счастлив и не знал, что он — Чжоу. А проснувшись внезапно, даже удивился, что он — Чжоу. И не знал уже: Чжоу ли снилось, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжоу. Ведь бабочка и Чжоу — совсем не одно и то же. Или это то, что называют превращением?»

Да, действительно, все воспринимают мир по-разному. И только поняв, насколько по-разному, вы откроете для себя великую истину: даже абсолютно нормальные люди, даже брат и сестра, даже близнецы, рожденные в один день от одной матери, видят этот мир абсолютно по-разному. То, что мы видим, это всего лишь игра нашего воображения, и лишь приобщение к общей культуре, совместное обучение, взаимоотношения и взаимодействия позволяют определить и выделить какие-то общие для всех черты какого-либо предмета.

Мне также нравится проделывать другую медитацию: представляя себя другим человеком, только что рожденным ребенком, я смотрю на мир вокруг меня, пытаясь отыскать что-то новое, что раньше никогда не видела. Именно это сейчас и происходило со мной в классе: совершенно неосознанно я начала открывать для себя это пространство, с которым должна была сегодня проститься.

Я знаю, что это дает возможность отыскивать предметы, потерянные на чужой территории, или почувствовать разницу между рукотворными вещами и живой природой, отыскивая потерянные предметы в лесу. Но самое важное, что это помогает по какой-нибудь детали интерьера класса восстановить в памяти весь цикл лекций. Чем больше деталей сейчас я смогу осознать, тем больше информации из лекций я смогу запомнить.

Вот и все, остается только один шаг до управления внешними событиями. Зная, что все внешнее — это есть лишь ваше осознание внешнего мира, вы можете начать планирование событий в своем сознании прямо сейчас. На самом деле, все, что вы имеете, — это и есть продукт вашего сознания. Поэтому позвольте потоку течь и приносить вам новые знания о предмете, новые идеи, новые образы и новые пути решения задач.

Если вас что-то волнует, просто подумайте об этом, стараясь удерживать концентрацию на этом предмете. Когда начнут приходить мысли, идеи, образы, то постарайтесь не оценивать их, просто наблюдайте. Если вдруг возникнет какое-либо напряжение, то в этот момент важно не потерять концентрации и продолжать удерживать внимание, пытаясь расслабить свои мышцы и оставаться спокойной. Напряжение пройдет, но возникнет новое отношение к предмету — новые мысли и решения.

Внешний мир — это всего лишь схема, созданная вами, которая является продолжением вашего мозга, а точнее, ваших ментальных построений. Пространство вокруг вас заполнено невидимыми схемами, которые могут быть обнаружены только при взаимодействии с этими схемами. В этом большое участие принимают движения глазных яблок.

Спросите себя, что вы делали вчера, — и ваши глаза начнут считывать с внутреннего полотна, как с картинки, те события, которые происходили с вами вчера, причем это полотно окажется совершенно в определенном месте, как правило слева от вас. А если спросите себя, что я буду делать завтра, то ваши глаза сместятся вправо и чуть-чуть вверх, считывая с другого полотна воображаемые события завтрашнего дня.

Наполняя свои схемы новым содержанием, вы изменяете мир, вы получаете возможность управлять событиями. Точно также вы можете установить места расположения в окружающем вас пространстве приоритетных для вас событий. Зная эти места, вы можете мысленно помещать в них те картинки, которые отвечают вашим желаниям. Не беспокойтесь, как мир реализует их, просто делайте это. Вы всегда видите лишь маленький листочек большого дерева, все дерево нам не дано увидеть.

Для того, чтобы не вносить помех в эти свои схемы, важно научиться владеть своими глазными яблоками, уметь расслаблять глазные и мимические мышцы. Вот почему так важны упражнения: «лицо дракона», «дыхание глазами», тлт работа с органами, сопровождающаяся открыванием и закрыванием глаз.

В тайчи также глаза должны следить за руками или следовать определенной схеме. Полноценные движения глазных яблок во всех направлениях с полной амплитудой, а также внутренние вращения глазных яблок с закрытыми глазами очень важны для поддержания функции памяти, для построения нашего будущего и для работы с прошлым.

Во многих монастырях при лечении травм головы или болезней мозга используют вынужденные движения глазных яблок, когда исцеляемый должен следить глазами за движущимся предметом или, если он уже в состоянии это делать, двигаться глазами вдоль специально начерченных линий в определенном порядке. Это простое упражнение позволяет вернуть память после травм или улучшить память у больных детей.

Однако наилучший метод управления потоком — это создание своего потока событий. Зачем беспомощно барахтаться в чужой реке или даже плыть на большом корабле, все равно это чужая река. Гораздо лучше найти и приручить свою реку. Так делают дети, совершенно не осознавая, что они делают, именно поэтому их называют маленькими Буддами.

Они просто представляют себе желаемое, причем делают это с максимальной отдачей, целыми сутками, настолько входя в роль, что их игра по-рой бывает гениальнее игры профессиональных актеров. Я бы даже назвала их поведение интер венцией внутреннего во внешнее.

И вот это их «желаемое» уже присутствует во внешнем, оно начинает жить самостоятельно, обрастая отношениями, связями, навыками, становясь, незаметно для многих окружающих, реальностью.

И никто не называет это магией. Все уже смирились с существованием в реальном мире этого «желаемого» ребенком. Иногда лишь вызывает удивление та скорость, с которой это может происходить.

В это время Сестра Фу легким изящным движением взяла пипа и тронула струну. Она зазвенела, и я подумала, что Сестра Фу сейчас будет петь, но она только улыбнулась. Звук изменил пространство вокруг. Высота звука была такова, что он как будто попал сразу в центр головы, где расположен гипофиз, а затем, растворяясь в пространстве поднялся вверх, туда, где расположено шишковидное тело.

Затем Сестра Фу тронула другую струну, от звука которой перехватило в горле, а из глаз готовы были потечь слезы. Захотелось закричать или запеть. Восприятие пространства обострилось, мысли потекли одна за другой, а сердце забилось как испуганная белка. Непонятно отчего, но просто хотелось поплакать. Однако она еще раз тронула струну так, что та издала звук, попавший прямо в сердце. Было ощущение, что оно расширилось, что-то из себя выпустило и наполнилось блаженством, и стало легким и невесомым.

Сестра Фу еще раз тронула эту же струну, и вновь мир вокруг преобразился так, как будто пелена спала с глаз и все стало ясным и понятным, захотелось двигаться, бегать, прыгать… Я вспомнила, что мы все уже довольно долго сидим неподвижно. Сердце, казалось, было переполнено радостью и необъяснимым счастьем.

В классе уже давно была тишина, но след звука, оставленный в сердце, мягкими волнами еще распространялся во все уголки тела, превратив его в резонатор, как будто тело — золотой дворец — стало звучащим хрустальным дворцом, и с каждой волной звука было ощущение, что по телу пробегают мурашки. Особенно сильные ощущения были в области гипофиза, как будто само сердце переместилось туда, с каждым ударом посылая волну во все полости головы (воздухоносные пазухи) так, что даже дыхание смягчилось и стало влажным, приятным и легким.

Есть действие, и есть пауза. Тонкость мира заключается именно в паузе. Возможно, в этом и есть мудрость женщины в отличие от мужчины, чье призвание — действовать. Создай паузу, заполни ее медитацией или даже ничем не заполняй, пускай она будет просто паузой, пустотой маленькой частичкой великого Дао.

Сестра Фу тронула еще одну струну, это был еще более низкий звук, но он был очень необычен, он заставил напрячься, сосредоточиться, и одновременно я услышала пульсации в области пупка. Хотелось вскочить с места, начать танцевать или бежать куда-нибудь. Это был какой-то кусок энергии, необузданной и неукрощенной.

Я с интересом наблюдала за своими ощущениями и понимала, какое большое влияние оказывают звуки на наше тело. Вот-вот, еще одно мгновение — и я начну танцевать. Все мы, осознавая или не осознавая это, находимся во власти звуков, будь то звук ветра, или звуки воды — падение капель дождя, шум прибоя, грохот водопада — сколько их! А пение птиц… позвольте себе просто слушать, не оценивая, позвольте каждому звуку просто существовать, просто быть, не сопротивляясь ему. Может быть, он что-нибудь скажет вам про то, о чем вы никогда не догадывались. Может, он и есть ответ на ваш вопрос, просто задайте себе этот вопрос и послушайте звук… Следующий, еще более низкий звук, вызвал образы чувственного наслаждения настолько явно, что сидеть я просто не смогла, какая-то сила подняла меня и заставила танцевать, девочки тоже начали раскачиваться взад-вперед, а потом вставать и танцевать вместе со мной. Сестра Фу играла простую танцевальную ритмичную мелодию на четыре четверти.

В теле не было никакого напряжения, окружающий мир был просто потоком любви, в котором мы купались и как любовники, и как возлюбленные. Тут я заметила, что и Бао также беззаботно смеялась и танцевала рядом со мной, она подхватила свою маленькую сестренку и кружилась с ней. Легкие прикосновения малышек, которые затеяли среди танца игру в догонялочки и использовали старших сестер в качестве укрытия, наполняли пространство внутри и вне тела еще большей любовью и энергией.

Так вот и закончилась эта лекция: на полу лежала пипа, мы танцевали, а Сестра Фу была неизвестно где, на каком облаке…

Две маленьких расшитых туфельки стояли посередине класса, и мне было жаль, что все закончилось так скоро. Но бессмертные тоже слишком заняты и не могут до бесконечности отвечать на наши вопросы. А может быть, они их больше задают нам.

Что есть поток? Поток времени, поток событий, поток ощущений, поток бытия?

Я и поток. Что есть Я? Что есть я, если не поток, когда поток Я вливается в другие потоки бытия — бы-ти-я. Само слово бытие — и есть поток. Быть во времени, быть в пространстве, в череде сменяющих друг друга ощущений, событий…

Ну что же, мне остается только вспомнить «Дао-дэ цзин»:

                        «От пяти цветов слепнут глаза,

                        от пяти звуков глохнут уши,

                        от пяти вкусов тупеет язык;

                        скачка и охота доводят до неистовства,

                        редкостные вещи толкают на преступления.

                        Поэтому мудрец заботится о желудке, а не о глазах:

                        он берет необходимое и отбрасывает лишнее».

                        Из книги «Дао-дэ цзин», глава 12.

КОММЕНТАРИИ

2 — Эти четыре иероглифа из второго чжана «Дао-дэ цзина» означают:

«Свет. (Бытие)

Тьма. (Небытие)

Лицо. (Черты лица)

Жизнь. (Рождение)»

Это звучит как отдельное законченное произведение. Можно оформить это так:

«Сначала был свет.

Потом была тьма,

из которой появились

твои черты лица.

Так происходит рождение».

В философском плане это также можно перевести следующим образом, используя то, что один и тот же иероглиф означает «лицо», «черты лица», «вид», «фаза, состояние вещества»:

«Фаза (состояние) между бытием и небытием и есть рождение».

Таким образом фразу, приведенную на обложке книги и состоящую из восьми иероглифов, можно перевести так:

«Рожденная на границе

тьмы и света,

Будь подобна воде».

И совершенно случайно название главы 2 совпало со значением фразы, взятой из второго чжана, так же и расшифровывая ее, сравните сами: «Ян, рожденный из Инь». И вот уже в этом значении этой фразы мы угадывает формулу знаменитой мандалы «инь-ян».

8 — Еще более интересная алхимическая формула заключена в этой фразе, взятой из начала восьмого чжана «Дао-дэ цзина» и состоящей из четырех иероглифов:

1— Верх, расти, увеличивать.

2— Добро, добродетель, правильный, хороший — известный под понятием «дэ».

— Молодой, юный, подобно.

— Вода (во всех смыслах алхимии).

Эта фраза абсолютна понятна тем, кто занимается практиками. Это формула алхимических превращений при практике микрокосмической орбиты в том числе, а также и при выполнении практики мультиоргазмического вытягивания. Эта формула многогранна, эта практика неисчерпаема, поэтому все из приведенных ниже переводов этой фразы будут верными, но всего лишь частично передающими смысл этой формулы.

«На пути увеличения добродетели будь подобна воде».

«Совершенствуясь, будь подобна воде».

«Молодая вода движется вверх».

«Молодая вода движется вверх, неся добро».

«Увеличивая добродетели, ты сохраняешь молодой свою воду».

«Совершенствуясь, сохраняешь молодость».

«Двигаясь вверх по пути добра, ты подобна молодой воде, которая выходит из земли, испаряется и возносится к небесам, — это и есть путь бессмертия».

«Двигаясь по пути добродетели вверх, помни, что вода, собираясь в облака, проливается вниз, как дождь, вбирая в себя соли, движется вниз, к корням. Поэтому двигаясь вверх, сохраняй связь с землей так, как это делает вода».

«Уравновешивай движения вверх движением вниз».

«Сохраняй свою постоянную природу во всех своих алхимических практиках (превращениях) подобно воде».

«Пусть твоя сущность будет чиста и невозмутима, как сущность воды».

В медицинском аспекте также много трактовок этой фразы.

«Молодая хорошая вода (жидкость, кровь, лимфа) движется вверх» — это действительно так, кровь и другие жидкости организма, если они чисты и хорошего жизненного качества, сами движутся вверх по капиллярам, обладая низкой вязкостью. Когда же в крови много холестерина и других веществ, часто именуемых в просторечии «шлаками», то такая кровь (лимфа и другие жидкости, например ликвор) обладает высокой вязкостью и застаиваются приводя к болезням. В таких местах застоя, в соответствующих точках, делается кровопускание, чтобы убрать застой. Как правило, если правильно делается кровопускание, кровь выходит вязкая темная, иногда ее приходится силой выдавливать, но всего лишь после появления нескольких капелек крови пациенту становится легче и равновесие энергии в каналах восстанавливается.

Еще одна трактовка:

«Увеличивая добродетели (то есть положительные эмоции, присущие каждому органу), мы делаем молодыми все жидкости нашего организма, достигая долголетия и бессмертия».

Также будет верна и такая версия перевода.

«Реализация тела света и обратная материализация — происходит подобно превращению воды».

«Возносясь вверх в состоянии дзэн, будь подобен молодой воде, которая возносясь вверх, возвращается на землю».

«Возносясь вверх, оставляй себе возможность вернуться на землю».

9— «Чем удерживать и наполнять, лучше пропускать через себя» — означает быть прозрачным для внешних воздействий, сравни из Йоги: «Не позволяй внешним вредным воздействиям влиять на тебя»).

10— «Стремясь к единству души и тела, способен ли ты не рассеиваться?» (Способен ли ты сохранять концентрацию?)

12 — Для того, чтобы понять эту фразу в медицинском аспекте, нужно посмотреть контекст. Если отвлечься от существующих переводов, а воспринимать те иероглифы, из которых состоит 12-й чжан, то очевидно для любого практикующего, что смысл его будет следующим.

Пять цветов угнетают зрение. (Понимается печень, элемент дерево.)

Пять звуков угнетают слух. (Понимается почки, элемент вода.)

Пять вкусов угнетают вкус. (Понимается селезенка, элемент земля.)

Страсти (сильное дыхание во время скачек, охоты и вообще желания) волнуют сердце, то есть угнетают сердце, элемент огонь.

Печаль, порождаемая тем, что человек не может достичь «драгоценных вещей», угнетает легкие (элемент металл), угнетает решительность человека, вызывает депрессию, т. е. «нарушает движения человека».

Поэтому «совершенномудрый» (даос) помещает «три ума в один»: успокаивает-опустошает верхний (EMPTY-EMPTY), успокаивает средний дантянь (сердце), делает его счастливым (HAPPY-HAPPY), концентрируясь на нижнем дантяне (сядань, тигельная печь, киноварная печь, сексуальный центр — анатомически это матка у женщин и простата у мужчин (SEXY-SEXY)).

Это формула алхимического процесса.

95 % наших действий контролируется подсознанием, а 5 % контроля за событиями принадлежит мозгу, поглощающему 95 % энергии человека.

Фраза «а не в глазах» — это есть формула сохранения жизненной энергии.

По этому поводу мне нравится также изречение Хэ Шан-гуна, которое дополняет это положение: «(Даос, он же совершенномудрый) удерживает пять видов природы, отбрасывает шесть видов эмоций, контролирует направленные движения дыхания «ци», вскармливает свет духа-шэнь. Не следует смотреть бездумно, так как при бездумном взгляде се-мя-цзин уходит во внешний мир».

Фраза «отказывается от дальнего, пользуется ближним» на языке психологии означает «быть здесь и сейчас». Другими словами — это осознанное отношение к каждому моменту бытия, как в древней притче о старом и молодом монахе, которые встретили красивую молодую девушку на берегу реки. Старый монах взял девушку, перенес через реку и вернулся к молодому, чтобы продолжить путь. Через некоторое время молодой монах спросил его: «Как это ты сделал?» Старый монах ответил: «Я взял ее и перенес, а ты до сих пор несешь ее».

Или же в другой притче: «Когда ученик спросил чаньского наставника в чем смысл ДАО, тот ответил:

В простом здравом смысле. Когда голоден, ем, когда устал, сплю.

Но разве все делают не то же самое? — спросил ученик.

Нет, — ответил наставник, — большинство не присутствует в том, что они делают».

Вот что значит «пользоваться ближним».

notes

Примечания

1

Уский — от названия местности У в древнем Китае, крюк — название изогнутого, подобно серпу, меча.

2

На границах современных Хунань, Цзянси и Гуандун

3

206 г. до н. э. до н. э. — приблизительно династия Цинь 246–207 гг

4

Фань Цзэн (275–204 гг. до н. э.) — один из мудрых советников, прославившийся своим умением составлять хитроумные планы

5

Хань Синь — имя полковника, одного из участников междоусобной борьбы в конце эпохи Цинь и в начале эпохи Хань

6

Тин — административная единица. Один тин состоял из десяти ли — деревень

7

Сы — название реки в провинции Шаньдун

8

Чи — мера длины около 30 см

9

Белая змея — знак рода Цинь Шихуана

10

Чжан Лян — (умер в 189 г. до н. э.) — знаменитый политический деятель, один из главных помощников и советни-ков Лю Бана

11

Фанши — даосский святой

12

Желтый источник — обитель мертвых, загробный мир

13

В «Исторических записках» Сыма Цяня (II–I в до н. э.) говорится, что из любимой наложницы государя сделали «человека-свинью»: ей отрубили руки и ноги, выкололи глаза, проткнули уши, дали выпить снадобья, вызывающегонемоту, и поместили жить в отхожее место

14

Юй — в переводе «нефрит»

15

1-я стража: 23–00 — 1-00, 2-я стража: 1-00 — 3-00, 3-я стража: 3-00 — 5-00, 4-я стража: 5-00 — 7-00, 5-я стража: 7-00 — 9-00, 6-я стража: 9-00 — 11–00, 7-я стража: 11–00 — 13–00, 8-я стража: 13–00 — 15–00, 9-я стража: 15–00 — 17–00, 10-я стража: 17–00 -19-00, 11-я стража: 19–00 — 21–00, 12-я стража: 21–00 — 23-00

16

«Никчемная девочка, прожившая впустую семь лет» — образец этикетного языка, ответ на вопрос о возрасте дается с оттенком уничижения. Однако, будучи из знатного рода, она желает подчеркнуть, что рода уже не существует

17

Намек на знатность рода

18

Иероглифические загадки — загадки, отгадкой в которых является один иероглиф, состоящий из нескольких значимых отдельно иероглифов. Например, иероглиф Лин — роща — состоит из двух элементов, обозначающих дерево. Загадка: два дерева, отгадка — роща. Имя Бао — драгоценность — состоит из двух элементов: золото и крыша. Загадка: золото под крышей, отгадка — драгоценность

19

Двойная шестерка — игра, при которой, бросая кости, двигают фигуры на доске

20

Иероглиф черный, темно-синий, то есть цвет воды

21

По иерархии поясов сначала красный, потом черный

22

Раковые усы (креветочные усы) — легкий полупрозрачный занавес или полог, сплетенный их тонких волокон

23

Цанцзе — мифический изобретатель китайской письменности

24

Дуаньси — местность в провинции Гуанси, славящаяся выделкой тушечниц

25

Вершина Ян (Ян Тай — буквально — Солнечная Башня) — терраса на южном склоне горы Ушань — место легендарного свидания во сне Чуского князя Сянвана с небесной феей

26

Лян — мера веса около 30 г. В старом Китае, кроме мелких медных монет, в ходу было серебро в слитках. Мерой веса серебра служил лян. Поэтому слитки серебра взвешивались, а когда нужно было, и разрубались на части

27

Красное платье — имеется в виду свадебное платье, так как оно в Китае красного цвета

28

Души По-их семь, они выражают все неразумное, темное, бесконтрольное

29

Души Хунь — их три, они разумные, сознательные, их место обитания — печень

30

Шен — «дух» — энергия, формирующая дух, взращивающая бессмертное тело. Считается, что его обителью являетсяверхний дантянь — «третий глаз», а точнее, гипофиз

31

Да Mo — древнекитайский философ, автор известного трактата «Ицзинь-цзин». По легенде, это индийский буддийский монах, который, как считается, разработал системы «ицзинь-цзин» и «сисуй-цзин», находясь в Шаолиньском монастыре. Известен также как Бодхидхарма. До принятия монашества был принцем небольшого племени в Южной Индии

32

«Ицзинь-цзин» — «Трактат об изменении мышц и сухожилий». Считается, что он написан Да Мо примерно в 550 году нашей эры. Этот труд посвящен методам «вайдань-цигу-на», укрепляющего физическое тело

33

Лу Ю — известный поэт Южно-сунской династии —1131-1162

34

Применяют трубки и мехи. — Это выражение взято из «Дао-дэ цзин». Это методы дыхания, «трубки» — это методы удлинения вдоха или выдоха, которые делают их равномерными, а «мехи» — это методы укороченного и усиленного вдоха и выдоха

35

Черепаха и журавль. — В китайской традиции эти животные считаются способными достичь предельного долголетия, так как умеют правильно дышать

36

Оберег. — Кроме прямого значения, данный термин несет также и символическую нагрузку, являясь иньской ипостасью знака-гуа или триграммы

37

Северная Звезда — это Полярная Звезда. Во время медитации мы мысленно связываем свою точку Ба-хуэй с Полярной Звездой, подвешивая себя с помощью воображаемой невидимой нити к этой звезде

38

Юн-цюань — 1-я точка канала почек, расположена в центре подошвы. В углублении, образующемся при поджатии пальцев стопы, в месте перехода проксимальных головок в тела 2 и 3 плюсневых костей

39

Да-Чжуй — 14-я точка заднесрединного канала Ду-Май, расположенного под остистым отростком 7-го шейного позвонка

40

Тянь-Ту — 22-я точка переднесрединного канала Жэнь-Май, находится в центре яремной вырезки у верхнего края грудины

41

Хуэй-Инь — 1-я точка переднесрединного канала, расположена у мужчин между мошонкой и анусом, а у женщин между задней спайкой больших половых губ и анусом

42

В данном тексте все иносказательные названия органов заменены на анатомические термины для лучшего понимания сущности приводимых практик. Действие этих практик проверено инструкторами целительного Дао с помощью официального доктора под контролем УЗИ. Однако самостоятельное выполнение без контроля инструктора и лечащего врача недопустимо

43

Во время этого упражнения происходит выработка гормонов, концентрация которых в крови будет индивидуальна для каждой женщины, но она будет пропорциональна времени выполнения этого упражнения, пока концентрация не выйдет на плато.

44

Инструктор целительного Дао рассказывает: «Мы контролировали процесс вместе с официальным медицинским доктором, и он проводил тесты по мере того, как я делала всю мою практику и была по-прежнему в своем цикле, мы видели, что яйцеклетка по-прежнему росла. Затем я увеличила время, затрачиваемое на практику, в два раза под контролем исследований с ультразвуком. Мы обнаружили, что яйцеклетка стала уменьшаться. Таким образом, она будет расти, но далее, с более длительной практикой, она будет сокращаться опять. Организм способен реабсорбирвать эту энергию. Таким образом, было действительно интересно для нас обоих исследовать и обнаружить, что практика имеет реальное физическое проявление. Это вполне интересно и удивительно».

45

В древнем Китае были известны и широко использовались кремы, содержащие гормоны. Например, возбуждающее средство «Трехдневное блаженство» имело следующий состав: соя, пенис быка, свежий корень женьшеня и сушеная человеческая плацента

Бесплатная лекция: "Каменный век и эпоха бронзы в Кыргызстане" также доступна.

46

Здесь и дальше я старалась точно указывать анатомические системы, избегая общих художественных переводов, которые, как правило, делаются переводчиками, не владеющими медицинскими терминами и не знающими физиологии и анатомии. Это потребовало гораздо больше времени на изучение соответствий в терминологии. Я надеюсь, что эта гигантская работа проведена не зря и эти тексты смогут найти практическое применение и объяснить механизмы воздействия практики на организм человека. — Прим. перев

47

По своей функции вегетативная нервная система неподконтрольна нашему сознанию, но находится в подчинении ЦНС (спинного мозга, мозжечка, гипоталамуса, базальных ядер конечного мозга, коры головного мозга).

Сегодня известно, что в нашем мозгу происходит образование более тысячи релизинг-факторов, из которых идентифицировано всего около ста, а изучено не более десятка. Эти релизинг-факторы в конечном счете определяют вид и количество нейромедиаторов, а также скорость и порядок их выделения. А это будет определять реакцию всех видов мышц на раздражение.

Выделение этих релизинг-факторов зависит от цвета раздражителя, его характера, времени действия, а также от того участка коры головного мозга, которая была возбуждена

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5137
Авторов
на СтудИзбе
440
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее