Итальянское возрождение
Итальянское возрождение.
Эпоху итальянского возрождения условно подразделяют на ряд этапов:
1. Ранний Ренессанс (треченто и кватроченто) ХIV-ХV в.;
2. Высокий Ренессанс (чинквеченто) до второй третьи XVI в.;
3. Поздний Ренессанс вторая треть ХУ1 -первая половина ХVII в.
К периоду Раннего Ренессанса относится литературное творчество Франческо Петрарки и Джованни Бокаччо. Выдающимся мастером, продолжившим реалистическую традицию, считается Мазаччо (1401-1428гг.). Росписи художника отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трех мерность фигур и их композиционная увязка с пейзажем, Искусство Мазаччо стало образцом для творчества последующих поколений художников.
Наиболее известный скульптор первой половины ХVв. Донателло возрождая античные традиции, первым представил в скульптуре обнаженное тело, создал классические формы и виды скульптуры.
Люди также интересуются этой лекцией: Литература.
Выдающийся архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1448гг.) один из основоположников архитектуры Ренессанса. Ему удалось возродить основные элементы античной архитектуры, художник придал несколько иные пропорции, что позволило ориентировать постройки на человека, а не подавлять его.
Высокий Ренессанс. Период Высокого Ренессанса был сравнительно коротким. Он связан с именем титанов Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти.
Леонардо да Винчи был художником, скульптором, архитектором, математиком, физиком и т. д. В его художественном наследии выделяются шедевры: фреска «Тайная вечеря», знаменитый портрет «Джаконда».
Рафаэль Санти вошел в историю как создатель живописных шедевров «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна».
Микеланджело Буонарроти - великий скульптор, архитектор, живописец и поэт. Его называют первым рисовальщиком Италии за росписи свода Сикстинской капеллы, общая площадь фрески 600 кв.м. Не меньшую известность ему принесли архитектурные и скульптурные работы, в частности, скульптурная композиция в капелле Медичи.
Поздний Ренессанс. Был отмечен наступлением католической реакции. Церковь пыталась восстановить власть над умами, поощряя деятелей культуры с одной стороны и используя репрессивные меры в отношении непокорных с другой. Так многие художники, поэты, скульпторы отказались от идей гуманизма, унаследовав лишь манеру, технику (маньеризм) великих мастеров Возрождения, Однако, маньеризм не стал ведущим направлением в период Позднего Возрождения. Это время было отмечено реалистическим, гуманистическим творчество живописцев, относящихся к венецианской школе: Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Микеланджело до Караваджо.