МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич
МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940) - советский режиссер и актер, народный артист Республики (1923). Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии. В 1895 г. поступил на юридический факультет Московского университета. В 1896 г. — на 2-й курс драматического класса Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества; по окончании в 1898 г. вошел в труппу Московского художественного театра, затем актер и режиссер в Херсоне, Николаеве, Петербурге и др. В 1920-1938 гг. возглавлял театр в Москве (с 1923 г. - Театр имени Мейерхольда). Протест против буржуазно-мещанского эпигонского натурализма привел Мейерхольда в первые же годы после Октябрьской революции 1917 г. к выдвижению идей "Театрального Октября", направленных на создание ярко-зрелищного политически-агитационного театра. Пережитки символистских влияний, крайности полемики против академических театров нередко были ощутимы в деятельности Мейерхольда в советское время. Однако наиболее значительные спектакли возглавлявшегося им театра были направлены на создание искусства, связанного с революционной современностью как своим содержанием, так и присущей им динамической формой. Творческие поиски Мейерхольда оказали большое влияние на советский и зарубежный театр. Поставил: "Мистерия-Буфф" (1921), "Клоп" (1929) и "Баня" (1930) В.В.Маяковского, "Мандат" Н.Р. Эрдмана (1925), "Лес" А.Н. Островского (1924), "Ревизор" Н.В. Гоголя (1926), "Горе уму" (по 'Горе от ума") А.С Грибоедова (1928), "Дама с камелиями" А. Дюма-сына (1934) и др.