Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье (Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней)
Описание файла
Файл "Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье" внутри архива находится в папке "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней". Текстовый-файл из архива "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр текстового-файла онлайн
http://www.mylib2004.netfirms.com/IIPens ieroOccidentale1/
ДЖОВАННИ РЕАЛЕ И ДАРИО АНТИСЕРИ
ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Книга 2
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
(От Библейского послания до Макиавелли)
Перевод с итальянского С. Мальцевой.
________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к итальянскому изданию
Часть первая
ДУХОВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ БИБЛЕЙСКОГО ПОСЛАНИЯ
Глава 1. Библия и ее послание
1.Структура и значение Библии
1.1. Книги, составляющие Библию.
1.2. Концепция "Завета".
1.3. Боговдохновенность Библии.
2.Фундаментальные библейские идеи философского значения, поднимающиеся над греческим горизонтом.
2.1. Революционный смысл библейского послания.
2.2. Монотеизм.
2.3. Креационизм.
2.4. Антропоцентризм.
2.5. Номотетический Бог и закон как божественное повеление.
2.6. Личностное Провидение.
2.7. Первородный грех, его последствия и искупление.
2.8. Новое пространство веры и Духа.
2.9. Греческий Эрос, христианская Агапэ (любовь как благодать).
2.10. Переоценка ценностей, проделанная христианством.
2.11. Бессмертие души у греков и воскресение из мертвых Христа.
2.12. Новый смысл истории и жизни человека.
2.13. Греческая мысль и христианское послание.
Часть вторая
ПАТРИСТИКА
Разработка библейского послания и философствование в вере
Глава 2. Разработка библейского послания в культурном ареале греческого языка
1. Доктринальные и философские проблемы в связи с Библией
2. Филон Александрийский и его философия-мозаика
3. Гносис
4. Апологеты-греки и первая философская разработкахристианства, проделанная катехизисной школой Александрии
4.1. Греческие апологеты II века: Аристид, Юстин, Тациан.
4.2. Катехизисная школа Александрии: Климент и Ориген.
5. Золотой век Патристики (IV — первая половина V в.)
5.1. Наиболее значительные персонажи золотого века патристики и Никейский символ веры.
5.2. Светила Каппадокии и Григорий Нисский.
6. Последние могикане греческой патристики: Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин
6.1. Дионисий Ареопагит и апофатическая теология.
6.2. Максим Исповедник и последняя христологическая баталия.
6.3. Иоанн Дамаскин.
Глава 3. Латинская патристика и святой Августин
1. Латинская патристика до Августина
1.1. Минуций Феликс и первое сочинение христианско-латинской апологетики.
1.2. Тертуллиан и полемика против философии.
1.3. Христианские писатели III века и начала IV: Киприан, Новациан, Арнобий и Лактанций.
2. Святой Августин и апогей патристики
2.1. Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина.
2.2. Философствование в вере.
2.3. Открытие "личности" и метафизика "душевных глубин".
2.4. Истина и прозрение.
2.5. Бог.
2.6. Троица.
2.7. Творение, Идеи как мысли Бога и "разумные семена".
2.8. Структура темпоральности и вечность.
2.9. Зло и его онтологический статус.
2.10. Воля, свобода, благодать.
2.11. "Град земной" и "Град Божий".
2.12. Суть человека — это любовь.
Часть третья.
ГЕНЕЗИС, РАЗВИТИЕ И РАСПАД СХОЛАСТИКИ
Разум и вера в Средневековье
Глава 4. От патристики к схоластике
1. Сочинения Северина Боэция
1.1. Боэций: последний из римлян и первый из схоластов.
1.2. Боэций и "логический квадрат оппозиций".
1.3. Средневековое истолкование квадрата оппозиций.
1.4. Гипотетические пропозиции и гипотетические силлогизмы.
1.5. "Утешение философией"; Бог — это само счастье.
1.6. Проблема зла и вопрос свободы.
1.7. Боэций о вере и разуме.
2. "Институции" Кассиодора
3. "Этимологии" Исидора Севильского
Глава 5. Первые теоретизации "рацио"в модусе веры
1. "Школы", "Университеты", "Схоластика"
1.1. "Школы" и "схоластика".
1.2. Университет.
1.3. Университет и его смягчающие эффекты.
1.4. Разум и вера.
1.5. Факультетискусств и факультет теологии.
1.6. "'Град Божий" Августина.
1.7. Тринитарная концепция истории Джоаккино да Фьоре.
1.8. Хронология.
2. Иоанн Скот Эриугена ...
2.1. Первая теоретизация "рацио" в функции веры.
2.2. Личность и сочинения Скота Эриугены.
2.3. Скот Эриугена и Псевдо-Дионисий.
2.4. "О разделении природы".
2.5. Социополитические отражения.
2.6. Разум в функции веры.
3. Ансельм д'Аоста
3.1. Жизнь и сочинения.
3.2. Доказательства бытия Бога.
3.3. Бог и человек.
3.4. Разум вокруг веры.
4. Шартрская школа
4.1. Традиции и новации.
4.2. Три искусства в религиозной перспективе.
4.3. Платоновский "Тимей".
5. Сен-Викторская школа
5.1. "Дидаскаликон" Гуго Сен-Викторского и науки.
5.2. "Дидаскаликон" и философия.
5.3. "Дидаскаликон" и мистика.
6. Пьер Абеляр
6.1. Жизнь и сочинения.
6.2. "Сомнение" и "правила исследования".
6.3. Диалектика и ее функции.
6.4. "Рацио" и его роль в теологии.
6.5. Фундаментальные принципы этики.
6.6. "Intelligo ut credam".
6.7. "Грамматические" штудии и"диалектика".
6.8. "Сентенции" Петра Ломбардского
6.9. Иоанн Солсберийский: границы разума и авторитет веры.
Глава 6. "Дученто" и великие систематизации разума и веры
1. Политическая и культурная ситуация
1.1. Политико-социальная ситуация и церковные институты.
2. Аристотелизм Авиценны
2.1. Авиценна: личность и сочинения.
2.2. Бытие возможное и бытие необходимое.
2.3. " генерации" и влияние Авиценны.
3. Аристотелизм Аверроэса
3.1. Фигура и сочинения.
3.2. Примат философии и вечность мира.
3.3. Единство человеческого интеллекта.
3.4. Следствия из тезиса о единстве интеллекта.
3.5. Первые осуждения аристотелизма.
4. Моисей Маймонид и еврейская философия
5. Как греческая и арабская культуры проникали на Запад. Переводчики и "коллегиум" из Толедо
6. Альберт Великий
6.1. Альберт Великий: личность, сочинения и исследовательская программа.
6.2. Различие философии и теологии.
6.3. Греческие философы и христианские теологи.
6.4. Научный интерес.
7. Фома Аквинский
7.1. Жизнь и сочинения.
7.2. Разум и вера, философия и теология.
7.3. Теология не подменяет философию.
7.4. Фундаментальная структура метафизики.
7.5. Трансценденталии: единое, истинное, благое.
7.6. Аналогия бытия.
7.7. Пять способов доказательства существования Бога.
7.8. Lex aeterna, lex naturalis, lex humana, lex divina.
7.9. Право естественное и позитивное.
7.10. Вера ведет разум.
8. Бонавентура из Боньяреи
8.1. Францисканское движение.
8.2. Бонавентура: жизнь и сочинения.
8.3. Александр Гэльский и Бонавентура.
8.4. Автономна ли философия?
8.5. Недочеты аристотелизма и их источники.
8.6. Экземпляризм.
8.7. "Rationes seminales".
8.8. Человеческое познание и божественное озарение.
8.9. Бог, человек и множественность форм.
8.10. Бонавентура и Фома: одна вера и две философии.
8.11. Разум записывает то, что вера предписывает. Duae olivae et duo candelabra in domo del lucentia.
9. Сигер Брабантский и латинский аверроизм. Францисканцы и неоавгустианизм
10. Экспериментальная философия и первые научные исследования эпохи схоластики
10.1. Роберт Гроссетест.
10.2. Роджер Бэкон.
11. Иоанн Дунс Скот
11.1. Жизнь и сочинения.
11.2. Разделение философии и теологии.
11.3. Однозначность сущего.
11.4. Однозначное сущее как первый объект интеллекта.
11.5. Восхождение к Богу.
11.6. Недостаточность понятия "бесконечное entis".
11.7. Дебаты между философами и теологами.
11.8. Принцип индивидуации: Haecceitas.
11.9. Волюнтаризм и естественное право.