Полный_зачет_шпаргалка_по_истроии_государства_и_права_зарубежных_стран (Полный зачет шпаргалка по истории государства и права зарубежных стран), страница 17
Описание файла
PDF-файл из архива "Полный зачет шпаргалка по истории государства и права зарубежных стран", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "правоведение" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "правоведение" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 17 страницы из PDF
На большей части страны не былиВосток не представлял собой единого целого: огбюрократического центрального и местного аппараизжиты первобытно-общинные отношения, ярко проявромная пропасть разделяла кочевые племена и оседта. В его основе лежали качала строгой иерархии.лявшиеся в родовой связи членов общества, кровнойлые культуры, различны были исторические путиВсе византийское чиновничество было разделено намести, общем владении землей и т. д. В то же времядревних цивилизаций (индийской и китайской) и боранги (титулы).общество находилось на стадии разложения кровнородлее молодых, появившихся к VI-VII! вв.
н. э. (арабственной общины. Основными производителями матеской и японской). Их неповторимое своеобразиеЦентральное управление империей сосредоточириальных ценностей оставались свободные общиннискладывалось под влиянием множества факторов.валось в Государственном совете - высшем органеки. Крестьяне Аравии, жившие сельскими общинами,при императоре, руководившем текущими делами гоЭти общества относились к подтипу восточной деси основная масса скотоводческих племен противилисьсударства. Его функции не были четко определены.
Гопотии. Данный тип отличается государственной собустановлению феодальных отношений.сударственный совет состоял из высших государственственностью на землю, которая сочеталась с другойных и дворцовых чинов, являвшихся ближайшимиформой собственности - общинной. ГосударственВ VI—VII вв. получает распространение учение, копомощниками императора. В их число входили два преная собственность в ее узком понимании включалаторое в религиозной форме провозглашало сосредофекта претория, префект Константинополя, магистрлишь обширное землевладение государственной казточение власти в руках родовой знати, признавалоJ*J и квестор дворца, два комитета финансов. Эти чиновны.
В широком смысле она не сводилась к собственформальное равенство свободных людей, связанных^ники империи обладали обширными полномочиями.ности монарха, а охватывала и земельные пожаловановой религией (независимо от принадлежности к плеТак, два префекта претория являлись высшими рукония, проистекающие из государственного фонда,мени). Предлагался выход из социального криводителями местного государственного аппарата; прелицам, приближенным к власти, обладающим правомзиса путем священной войны против неверных.фект Константинополя являлся гражданским правитесбора и присвоения ренты-налога с определенной тер«Пророком» ислама стал Мухаммед. С превралем столицы и председателем сената.ритории. Частная собственность на землю не былащением ислама в господствующую религию Мухамтак распространена, как государственная.Магистр - начальник дворца и квестор - главныймед сделался фактически главой всей Аравии.юрист и председатель консистория осуществлялиВо всех средневековых обществах Востока госуС первой половины VII в.
объединенная Аравия пенепосредственно управление делами Империи с подарство охраняло государственную собственностьреходит к массовым завоеваниям. Арабы захватымощью разветвленного бюрократического аппарата.на землю с присущей ей традиционной системойвают Палестину, Сирию, Египет, покоряют Иран,В IX-XI вв. государственный бюрократический апэксплуатации податных крестьян.распространяют свою власть на Северную Африкупарат контролировал все сферы политической, экои юг Испании, на Закавказье и Среднюю Азию.Сочетание различных форм собственности на земномической и культурной жизни Византии. С IX в.лю как на средство производства, особая контрольноОбразуется огромная арабская держава, известнаявследствие роста императорского хозяйства и дворарегулирующая роль государства в экономике нахопод названием Арабского Халифата.
Центром ееусложняется дворцовая администрация. Различиядили выражение в особой структуре господствующегостановится город Багдад. На новые земли переселимежду государственными ведомствами и дворцовыкласса, во всех восточных средневековых обществах.лась значительная масса аравийского населения.ми службами стираются. Судебные функции былиПолитический строй, сохраняя черты рабовладельГосподствующим классом в странах Востока\/ ческого, стал быстро приобретать черты феодал изразделены между различными учреждениями: судом V являлось само государство.ма.
Большая часть завоеванных земель была превращена в государственную собственность. Сидевшие наней крестьяне платили поземельные подати как наследственные арендаторы. На новые земли переселилась значительная часть населения Аравии.Государственное устройство Халифата представляло собой централизованную монархию.*Халиф являлся духовным и светским главой государства. Соединение в одном лице высшей светскойи духовной власти представляет важную особенность монархии, придающую ей сложный характерфеодально-теократического государства.Среди высших чиновников государства главную рольимел визирь. Важное значение приобретают так называемые диваны.
Во главе областей стояли назначенные халифом эмиры. С началом феодальной раздробленности на территории Халифата многие из нихпревратились в независимых феодальных властителей.В первый период Халифата право и религия сливались воедино. Основным источником права признавался Коран. Его автором считается Мухаммед. Мусульманское право получило название «шариата»(прямой путь). Помимо религиозных предписаний,шариат заключает в себе нормы уголовного, гражданского и процессуального права. Дополнениемк Корану служили и служат сборники преданий о судебных решениях Мухаммеда (сунна) и толкованияавторитетных мусульманских творцов законов.Если в писаном праве имелся пробел, дозволялосьприбегать к старому обычному праву - адату.
Правовые, религиозные, этические нормы не отделяются другот друга, составляя все вместе единый комплекс. Сохраняется государственная собственность на землю, нопо мере развития феодальных отношений получает распространение и частная собственность на землю.Отсутствие хозяйства и барщины привело к тому, чтоздесь крестьяне не были прикреплены к земле отдельных феодалов. Зависимое положение крестьян определялось их связанностью налоговым бременем, поддерживаемым с помощью государственного аппарата,чиновничества.
Эта зависимость скреплялась правом,религией, общинными порядками и системой обычного права. Восточный средневековый город жил засчет перераспределения ренты-налога, ибо прибавочный продукт, концентрирующийся в руках отдельных социальных групп, не становился капиталом, не включался в производство.
Ремесленная продукция шла не нарынок, а на удовлетворение потребностей правящих,в том числе и военных, кругов. Купеческий капитал выполнял функции своеобразного агента между ними и ремесленниками-производителями.Для восточных обществ не была характерна бурнаяполитическая жизнь с революционными всплесками.В восточных обществах быстро сложилась абсолютная монархия, в которой отсутствовали институционные формы ограничения власти правителя.
Различными были уровень централизации в этих государствах,степень применения военно-деспотических средстви методов осуществления государственной власти. Онименялись на отдельных этапах развития конкретныхвосточных средневековых государств.Специфику социально-политической структуре восточного общества придавала господствующая в том илиином обществе религиозная идеология, само отношение членов общества к религии и власти. Религиябыла инструментом правящих кругов для наведенияпорядка в обществе и укрепления власти. Право и религия практически сливались воедино, особеннов первый период. Основными источниками права былирелигиозные писания.патриарха, судом городского префекта (эпарха), особым судом для дворцовых служб императора и др.Местный государственный аппарат Империив IV—VII вв.
целиком базировался на поздней римскойсистеме управления (деление на префектуры, диоцезы и провинции). Гражданская власть была отделена от военной и обладала в этот период приоритетом над последней. Во главе местного управленияИмперии стояли два префекта претория. Эти высшиегражданские чиновники обладали широкой административной, судебной и финансовой властью. В непосредственном подчинении префектов находилисьгражданские правители диоцезов и провинций. Правители провинций, основного звена местного управления, обладали обширными административными, финансовыми и судебными полномочиями.