Велби_Шпаргалка_по_истории_политических_и_правовых_учений, страница 3
Описание файла
PDF-файл из архива "Велби_Шпаргалка_по_истории_политических_и_правовых_учений", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "история" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
По 2-му признаку он делит все государственные устройства на: правильные - устройство, где общее благо достигнуто;неправильные ~ где преследуются частные интересы. К основным правильным формам государстваАристотель относит: монархию, аристократию, политию. К основным неправильным формам: тиранию,олигархию, демократию. Аристотель был склонен кполитии.
Она позволяет проявить себя среднемуклассу.Аристотель разрабатывает понятие полноправныхграждан - это абсолютно справедливые мужи. Это телица, которые допущены к важной законосовещательной и жреческой функциям. К негражданам следует относить земледельцев и ремесленников, таккак они лишены досуга, а он нужен для возникновения добродетели и для занятия государственнымиделами. Устройство государства: 1) личность; 2) семья; 3) община; 4) государство (оно должно стоять напервом месте).развитые, богатые, грамотные.
Было придумано огромное количество ритуалов общения с Богом, Потом было объявлено, что мессия уже приходил и егораспяли за человеческие грехи. Сначала говорили оравенстве людей между собой. Потом стали говорить о равенстве перед Богом. Происходит превращение: объявляется любовь к врагам. Это одна иззаповедей.Духовенство объявляет, что без епископа нет церкви. Власть наделяется божественной силой. Обширная программа тотального послужения разворачивается последователями Павла.
Впервые в христианстве выдвигается положение о том, что политическаявласть дарована Богом. За 120 лет произошло перерождение. Раньше люди выступали против светскойвласти, а потом стали верить, что власть дается отБога и врагов надо любить. Приспешники императора Никона бросали в клетку с дикими животными живых людей-христиан. Все эти изуверства, гонения,преследования заставили христиан придумать стратегию. 311 г. - император Константин объявил христианство равной религией со всеми.
Через 11 летимператор провозгласил христианство единственнойгосударственной религией. Стали пересматриватьсязаповеди. Царь - сын дьявола стал сыном Бога.га - разума (это божественный дух, погруженный втело человека). В естественной правовой концепцииСенеки неминуемый закон судьбы играет роль тогоправа природы, которому подчинены все человеческие установления, в том числе все законы и даже государства. Само естественное право выступает и какприродный факт, и как необходимость императивного разума. В качестве факта и нормы общественногопорядка разум воплощен также и в человеческом сообществе, как части мирового целого.
Соответствиечеловеческих отношений божественному началу базируется на началах разума. Человеческий разум является частью божественного духа.Вселенная, по Сенеке, - это естественное государство со своим естественным правом, признание чего - дело необходимое и разумное. Членами этогогосударства являются все люди независимо от того,признают они это или нет. Мы должны представитьсебе государство, которое включает в себя богов илюдей, границы которого измеряются движением;другое государство - к нему нас приписала случайность. Есть такие люди, которые служат только одному государству, и такие, которые служат и большомуи малому государству. Главным является большоегосударство.9.
Правовые идеи раннего христианстваСоциально-нормативное регулирование возводилось к Богу. Для раннего христианства характерностремление сделать религиозные заповеди непосредственными правилами всего поведения человека.Первохристиане не рассматривали право как относительно обособленную самостоятельную сферу регулирования, а брали его в составе общественноморального религиозного правового регулирования.В основе христианства согласно Новому Завету лежит правда, справедливость, непосредственно идущая от Бога.
Правда и свобода составляют объединение божественного закона, предписанного людям.Необходимость такого закона вызвана тем, что человек вследствие своего несовершенства, слабости отступает от справедливости, впадает в грех и нуждается в спасении. Новый Завет: закон положен не дляправедников, а для нечестивых и грешников. В послании Павла Римлянам: где нет закона, нет и преступления.Принцип эквивалента.
Равное за равное, как универсальная норма обмена и воздаяния. Людей стоитрассматривать как формально равных субъектов общения. Эквивалент используется: 1) в обмене благами, услугами, товарами (какой мерой меряете, такойи вам мерой будет отмерено), 2) воздаяние за ущерби зло (каким судом судите, таким судом и будете судимы). Эквивалент используется в становлении лич11.
Политико-правовые идеи Фомы АквинскогоФ. Аквинский (ок. 1225-1274) первый соединил науку с религией. До него церковь не соглашалась на существование науки как отрасли знания. Религия первична (наука - производное от религии), но духовныймир должен возглавляться наукой.Ф. Аквинский создал сеть законов. Четыре основных: 1) вечный - божественный, естественный; 2) естественный - человеческий, 3) человеческий - положительный; 4) божественный - положительный.Первым из них он называет вечный закон, которыйлежит в основе всего миропорядка. Его носитель божественный разум.
К этому закону он относил иБиблию. Отражением вечного закона в человеческомразуме является естественный закон. Этот закон направлен на самосохранение и продолжение рода человеческого, на установление должных отношениймежду людьми. Наконец, человеческий закон, который устанавливается государством. Необходимостьего обусловливается несовершенством людей, способных творить зло, проявлять нечестность, руководствоваться ложным пониманием правды. Человеческий закон служит претворению в жизнь естественного закона путем имеющихся у государства средств.Если человеческий закон (право) противоречит естественному, то он признается несостоятельным и подлежит отмене.
Суть теории: предписания человеческого закона вытекают из воли и разума Бога, а еслиэто так, то нарушение этого закона есть тяжкий грех.10. Политико-правовые идеи Аврелия АвгустинаВ своем главном произведении «О Граде Божием»А. Августин (354-430) объясняет, что существуютдва града: град божий - церковь, град земной - государство. Церковь странствует по земле, но цель имеет на небе. Град земной - создание человеческое, иего цель временная. Он создан насилием, держитсяпринуждением.
Государство - большая разбойнаяшайка. Государства разделяются на те, которые начинаются от братоубийцы Каина, и другие - от Авеля. Те, которые от Авеля, - христианские государства. Их суть - забота о подчиненных. Государство существует в помощь небесному граду, чтобы направлять мир земной к небесному.Августин первый призвал обращать всех в христианство насильственными методами. Источник зла свободная воля людей. Прежде чем понимать, мыдолжны верить. Рабство создано не природой. Грех первопричина рабства. Бог разделил людей на бедных и богатых, установил частную собственность.Создал богатых - чтобы помогать бедному, бедных чтобы испытать богатых.Он считает, что несовершенство земной жизни человека - результат, порожденный «великим преступлением» Адама и Евы.
Их греховность породила греховность государственного устройства, при которомсуществует господство человека над человеком. Ноэта греховность - естественный порядок человеческой жизни, предопределенный судом Божиим, у ко-ГВрвси12. Ранние ереси (II в. н.э.)Ересь - иное учение. Понятие ереси - свободноеследование здравому смыслу. Ереси служили религиозной формой движений социального и политического протеста. Еретики выступали против посредничества церкви. Выступали за то, что человек долженсам обратиться к Богу, без церкви. Они выступалипротив дороговизны церкви. Ереси создали предпосылки к известной Реформации.
Постепенно ересистали внутрицерковной проблемой. Сейчас они неставят юридических, политических задач.Движение Ариан (ариане) происходит от просвитера (старейшины) Ария. Он был возмущен, что емууказывалось, что нужно говорить в проповедях. Христос - сын Божий не по существу, а по благодати.Монопритство - движение возникло в Византии вконце IV в. Основным представителем считают константинопольского архимандрита Евтихия. Иисусуприсуща одна природа - божественная, а не человеческая и божественная.Монофелитство - это христианское догматическоеучение, утверждающее, что Христос имел две сущности - божественную и человеческую.В X в.