1-39 (Ответы на экзаменационные вопросы), страница 10
Описание файла
Файл "1-39" внутри архива находится в папке "Ответы на экз.вопросы". PDF-файл из архива "Ответы на экзаменационные вопросы", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политология" из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "политология" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 10 страницы из PDF
Вместе с тем она не учитываетвозможного искажения сообщений в ходе их передачи по коммуникационным каналам.Модель Шеннона – Уивера, как и формула Лассуэлла, описывает коммуникацию как линейный и однонаправленный процесс (рис. 15). Вначале коммуникатор создает сообщение(в более общем случае – последовательность сообщений), которое затем поступает в передатчик, где принимает форму сигнала, адаптированного для передачи по каналу связи,ведущему к приемнику.
Приемник восстанавливает сообщение из полученного сигнала. Затем восстановленное сообщение достигает адресата. В процессе передачи сигнал обычноискажается шумом, или помехами, которые возникают, например, при одновременной пе-редаче нескольких сообщений по одному каналу. Наложение помех приводит к тому, чтопереданный и полученный сигнал будут в большей или меньшей степени отличаться другот друга.
Соответственно, сообщение, созданное источником информации, и сообщение,которое получил адресат как сигнал, восстановленный приемником, так или иначе будутиметь разное содержание, вплоть до того, что иногда они даже могут не совпадать в смысловом отношении.По сравнению с формулой Лассуэлла, модель Шеннона – Уивера оказывается значительно ближе к действительности. Она наглядно демонстрирует, что передаваемые по каналамсвязи сообщения отнюдь не всегда приводят к ожидаемому результату. Однако здесь также, как и в формуле Лассуэлла, отсутствуют принципиально важные для властноуправленческих отношений элементы обратной связи. В результате процесс коммуникации предстает лишь как единичный и далеко не всегда эффективный акт: коммуникаторне имеет возможности контролировать действия адресата и, соответственно, корректировать свои последующие управляющие воздействия таким образом, чтобы поведение«управляемого» все более и более приближалось к заданному.13.
Политические теории Эпохи Просвещения (Ж.-Ж.Руссо, Вольтер, Ш.Монтескье).Вольтер (1694-1778) - великий французский мыслитель и литератор. Он не оставил послесебя специальных политико-юридических трудов. Корень существующих социальных зол,которые могут и должны быть уничтожены, Вольтер видел прежде всего в засилье невежества, предрассудков, суеверия, в подавлении разума. Главным оплотом и виновникомвсего этого он считал церковь, католицизм. Именно религиозный фанатизм, единомыслие,которое насаждает церковь, умерщвляют жизнетворное начало всякой свободы - свободусовести и слова. Вольтера нисколько не заботили проблемы переустройства общества надемократических началах. Свобода у него в первую очередь - свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом.
Стрежнем личной свободы служитсвобода слова, а с нею и свобода печати. Подлинная свобода проявляется в том, что людиперестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономнымисубъектами.Шарль Луи Монтескье (1689-1755) - один из ярких представителей французского Просвещения, выдающийся юрист и политический мыслитель. Тремя его основными произведениями являются «Персидские письма», «Размышления о причинах величия и паденияримлян» и, наконец, итог двадцатилетнего труда - «О духе законов». Главная тема всейполитико-правовой теории Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, политическая свобода.
Законы природы (естественные законы) - законы, которые «вытекают единственно из устройства нашего существа». К естественным законам он относит:стремление к миру, к добыванию себе пищи, к отношению с людьми на основе взаимнойпросьбы, желание жить в обществе. Положительный (человеческий) закон предполагаетобъективный характер справедливости и справедливых отношений.
Решающее влияние назаконы оказывают природа и принцип правительства, учреждаемого в гражданском состоянии. Он различает три образа (формы) правления: республиканский, монархический идеспотический. При республиканском правлении верховная власть находится в руках иливсего народа (демократия), или его части (аристократия). Монархия - это правление одного человека, но посредством твердо установленных законов.
В деспотии все определяетсяволей и произволом одного лица вне всяких законов и правил. Он различает два вида законов о политической свободе: 1) законы, устанавливающие политическую свободу в ееотношении к государственному устройству, и 2) законы, устанавливающие политическуюсвободу в ее отношении к гражданину. Политическая свобода возможна вообще лишь приумеренных правлениях.
Основная цель разделения властей - избежать злоупотреблениявластью.Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.) - один из ярких мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его взгляды изложены в: «Рассуждении по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», «О политической экономии», «Суждение о вечном мире», «Об общественном договоре, или Принципы политического права».Проблемы общества, государства и права освещаются в учении Руссо с позиций обоснования и защиты принципа и идей народного суверенитета.
Основой любой законной власти среди людей могут быть лишь соглашения. В основе общественного договора лежитобщая воля. Законодательная власть должна осуществляться самим народом-сувереномнепосредственно. Исполнительная власть (правительство) создается по решению суверена. Руссо различает четыре рода законов: политические, гражданские, уголовные и законычетвертого рода, «наиболее важные из всех», - «нравы, обычаи и особенно мнение общественное».14.
Особенности формирования многопартийности в РФ.В течение предыдущих столетий России не только была чужда многопартийность, но даже и однопартийность: самодержавие не допускало политического инакомыслия в видесуществования политических партий.
Под воздействием первой русской революции 1905года Манифестом Николая II были дарованы свободы, в том числе образования и официального функционирования "благонадёжных" партий, которые стали учавствовать в выборах, издавать газеты и журналы, выступать с программами преобразования общества игосударства, иметь фракции в первом российском парламенте - Государственной Думе.Революции 1917 года дали новый толчок многопартийности, развёртыванию деятельностипартий по формированию и отражению общественного мнения, созданию и обеспечениюдеятельности государственных институтов, участию в подготовке и принятии политических решений. Апогея эта деятельность достигла к концу 1917 года во время выборов вУчредительное собрание, предназначенного определить дальнейшую судьбу страны.
В этовремя в России действовало более 50 политических партий. Но "первой и самой главнойзадачей большевики считали разрушение сверху донизу всего, что осталось от старогорежима - и царского, и "буржуазного" (демократического) сохранившихся органов самоуправления, политических партий и их печати...". Большевистская партия с первых днейпосле Октябрьского переворота 1917 г. взяла курс на вытеснение с политической аренывсех других партий.Компартия однозначно выразила свою позицию в отношении многопартийности в резолюции XI съезда РКП(б): "Чтобы закрепить победу пролетариата и отстоять в обостреннейшей гражданской войне диктатуру его, пролетарскому авангарду пришлось лишитьсвободы организации все те политические группировки, которые были враждебны Советской власти".
Были разгромлены все некоммунистические партии. Настала пора, когдавыходцы из других партий должны были отречься от своих "заблуждений". Тому, кто нехотел отрекаться, грозили Соловки.Это позволяет сделать вывод, что основы большевизма (идеологические, политические,организационные) были несовместимы с идями и практикой многопартийности, что ипривело к её ликвидации в условиях большевистского режима.Далее в течение нескольких десятилетий вообще отсутствовала какая-либо возможностьвозникновения политических партий.
Существующее диссидентское движение не стремилось к партийной организации и прежде всего с опасностью репрессий. Известный правозащитник Л. Тимофеев пишет: "Коммунистический режим и Родина в официальном лексиконе сделались синонимами. Даже попытка создания политической партии, оппозиционной коммунистам, квалифицировалась, как измена Родине".Изменения, если допустить возможность таковых, в этом обществе могли бы носить лишьсамый поверхностный характер ; предположение же , что такое государство способно выступить инициатором серьёзных реформ, казалось немыслимым.
Длительный период политической косности и консерватизма ,казалось, подтверждал эту точку мнения. С однойстороны "олигархия стариков", отождествлявших собственное реакционное правление со"смыслом истории", уверенный в себе аппарат, освященный и вдохновляемый "научныммарксизмом", олицетворяющим "знание"; с другой - горстка диссидентов, безрассудныхоппозиционеров, осуждаемых и гонимых.
А между ними - аморфная полуобразованнаямасса индивидов, свыкшихся с двойной моралью.нной России образование политическихпартий осуществлялось главным образом двумя путями. Первый, наиболее популярныйпуть - это самоорганизация "снизу", второй - предварительное конструирование политической организации "сверху".В общем, первый вариант осуществлялся несколькими способами.