Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома

Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 101

PDF-файл Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf), страница 101 Современная философия и методология науки (63724): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома (Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Реале Дж._ Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1_ 2 тома.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 101 страницы из PDF

Преимущественно философские сочинения: "Против академиков", "О блаженной жизни", "Опорядке", "О величине души" (388, Рим), "Об учителе" и "О музыке" (388 — 391), "Монологи","Бессмертие души" (Милан).2. Шедевр философско-догматической теологии "О Троице" (399 — 419).3. Апологетическое сочинение "О граде Божьем" (413 — 427).4. Экзегетические работы: "О христианском учении (396—426),"Комментарии к "Исходу"" (401 — 414), "Комментарии к Евангелию от Иоанна" (414 — 417),"Комментарии к псалмам".5.

Работы против манихеев: "Об обычаях католической церкви и об обычаях манихеев" (389), "Освободной воле" (395), "Об истинной религии" (390), "Об "Исходе" (против манихеев)" (398) и др.6. Работы против донатистов: "Против послания Пармениана" (400), "О крещении" (противдонатистов) (401), "Против Гауденция, епископа донатистов" (420).7. Антипелагианские работы: "О духе и букве" (412), "О деяниях Пелагия" (417), "Христова благодатьи первородный грех" (418).8. Безусловный шедевр с литературной точки зрения — "Исповедь" (397). "Отречения" (426 — 427)содержат в себе переоценку Августином некоторых тезисов, защищаемых им ранее.Один из крупных исследователей патристики Б.

Альтанер так оценил Августина: "Выдающийсяепископ, он соединил в себе созидательную энергию Тертуллиана и широту духа Оригена с религиознымчувством Киприана, диалектическую проницательность Аристотеля с полетом идеалистическойспекулятивной мысли Платона, практический здравый смысл латинян с духовной пластичностью греков.Он был самым крупным философом эпохи патристики и самым влиятельным теологом Церкви вообще...Что Ориген сделал для теологической науки III и IV веков, то Августин еще более действенным образомпродолжал делать на протяжении веков, вплоть до современной эпохи.

Его влияние выходило за рамкифилософии, догматики, теологии, мистики, распространяясь на социальную жизнь, церковную политику,право: одним словом, это был великий зодчий западной средневековой культуры".430 ПатристикаФилософствование в вереПлотин изменил образ мыслей Августина, переведя их в новую категориальную плоскость, которойуже были чужды материалистические схемы; так, универсум и человек предстали перед ним в другомсвете.

Обращение в веру изменило в Августине все: образ жизни, строй мысли, ему открылись новыегоризонты. Вера становится субстанцией жизни и мышления, которое, в свою очередь, стимулируемое иподтверждаемое верой, завоевывает все новые вершины. Рождается христианская философия,философствование в вере, широко подготовленное греческими отцами Церкви, зрелый плод которой мынаходим в трудах Августина.К. Ясперс в работе "Великие философы" отметил: "Обращение есть предпосылка августиновоймысли.

Лишь в этом преображении вера обретает определенность не как пришедшая через доктрину, нокак Божий дар. Кто не испытал на себе это преображение, всегда найдет нечто постороннее во всем строемысли, на вере основанной. Что оно означает? Это не то пробуждение, которое мог спровоцироватьЦицерон, не то блаженное преобразование в духовном мире, которое дает чтение Плотина, ноуникальное и чрезвычайное происшествие, по сути своей отличное от всего: осознаниенепосредственного прикосновения Самого Бога, в результате которого человек преображается даже втелесности своей, в бытии своем, в целях своих...

Вместе с образом мышления меняется и образбытования... Такое обращение не философская перемена-ломка, которую затем необходимо день за днемосознавать... это внезапный прорыв, биографически датируемый, в жизнь, которая вдруг обретает новыйфундамент... В этом движении философской мысли, от той, что автономна, до той, что синкретична сверой, мы, кажется, видим те же черты философствования. Тем не менее всякая деталь преломляется.Отныне античные идеи сами по себе бессильны, они становятся лишь инструментом мышления.

Врезультате обращения оценка философии стала невозвратно иной. Для молодого Августинарациональное мышление обладало высшей ценностью. Диалектика — дисциплина дисциплин, она учитправильному употреблению логики и способам учить. Она показывает и выделяет сущее, делает явнымто, что я хочу, она знает знаемое. Диалектика одна способна сделать умного мудрецом, и вдруг онаполучает негативную оценку. Внутренний свет, оказывается, много выше...

Августин признается, что еговосхищение философией в прошлом было преувеличенным.Святой Августин 431Блаженство не в ней, а в страстном влечении к Богу, однако блаженство это принадлежит лишьбудущему, есть одна только дорога к нему, и этот путь — Христос. Ценность философии (как простойдиалектики) снижена.

Библейско-теологическое мышление становится существенным".Имеем ли мы здесь форму фидеизма? Нет. От фидеизма как формы иррационализма Августин далек.Вера не подменяет и не заменяет разумного понимания, никогда его не элиминирует. Напротив, как ужезамечено, вера стимулирует и подвигает понимание. Вера — это способ согласного понимания —Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней.

Античность и Средневековье (12) — «Издательство Пневма», С-Петербург, 2003, 688 с , илЯнко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru203cogitare cum assensione ("мыслить с одобрением"), именно поэтому без мысли нет и не может быть веры.И наоборот, разумное понимание никогда не элиминирует веры, но цементирует ее посредствоммаксимального прояснения. Итак, вера и разум взаимодополнительны. "Верю, потому что абсурдно",credo quia absurdum — этот ход решительно чужд духовному строю Августина.

Рождается, такимобразом, позиция, которая позже откристаллизуется формулами: credo ut intelligam и intelligo ut credam— "верю, чтобы понимать", "понимаю, чтобы верить". Исток этих формул мы находим в книге Исайи 7,9 в греческой версии 70 переводчиков: "Не имея веры, не можете понять", что у Августина звучит так:"Понимание — вознаграждение веры' — вера награждает разум. В его работе "Истинная религия"читаем: "В видах гармонии сотворенного... в нашем подспорье есть всегда и снадобья для души,благодаря безошибочной доброте Божественного Провидения...

Это лекарство действует двояко: властьи разум. Власть требует веры и толкает человека к необходимости понимания. Разум ведет человека кразумному поведению. С другой стороны, даже и власть может быть лишена своего рациональногооснования и держаться лишь теми, кому дана вера; мотивы же почтительного отношения к власти болеечем очевидны, если она умеет уважать неотъемлемые истины разума". И в его "Троице" со ссылкой наИсайю можно прочесть: "Вера ищет, разум находит. Поэтому пророк и говорит: "Если не поверите, то ине поймете".

С другой стороны, разум ищет того, что уже понял, нашел. Ибо Бог, глядя на отпрысковчеловека, как поется в Псалме, зрит средь них тех, кто с пониманием ищет Бога. Значит, человек долженбыть разумным, чтобы хотеть искать Бога". И достаточно молодым человеком Августин писал в трактате"Против академиков": "Всем известно, что мы влекомы к познанию под давлением двух вещей —авторитета и разума. Я отдаю себе отчет в том, что не должен432 Патристикаотдаляться от авторитета Христа, ибо не найду ничего, более весомого. Что же касается того, чтоможет быть получено философским мышлением, верю, что у платоников есть немало того, что неисключает священного слова... так без промедления принимаю основания истинного не только черезверу, но и с пониманием".Что же касается Платона, то и он, по мнению Августина, видел природу последних истин: "...Говоря оних, нельзя не выбрать одно из двух: или принять от других, какова эта истина, или же открыть еесамому, или же, что уже невозможно, посредством человеческих рассуждений, принять что-то лучшее,менее уязвимое для критики: это последнее равносильно намерению пересечь с риском для жизни морена плоту".

К этому он пророчески добавляет: "Нельзя проделать такое путешествие более надежнымобразом и с меньшим риском, чем с Божественным откровением, доверимся же ему". Нет болеенепотопляемого корабля. И этот корабль — "lignum crucis"— распятие. Христос знал, что мы "превозможем через Него". "Никто, — уверен Августин, — несможет пересечь море века иначе как на распятии".Открытие личности и метафизика душевных глубин"Как же люди отправляются в путь, чтобы восхититься горными вершинами, грозными морскимиволнами, океанскими просторами, блужданиями звезд, но при этом оставляют в небрежении самихсебя?" Эти слова Августина, с петрарковской интонацией, в "Исповеди" играют программную роль.

Понастоящему проблема всех проблем— это не космос, а человек. Не мир загадка, но мы сами. "Что же за тайна — человек! Ведь Ты,Господи, и число волос на его голове знаешь, так что ни один из них не упадет без ведома Твоего. И всеже куда проще сосчитать волосинки, чем страсти и душевные колебания".Впрочем, проблема человека интересует Августина не как абстрактная, с точки зрения его сущностивообще. Это проблема конкретного Я, человека как невоспроизводимого индивида, как личности в ееотдельности и особенности. "Я сам, — говорит Августин, — стал для меня самого ощутимой проблемой,большим вопросом, "magna quaestio", "я не осознаю всего, что я есть"". Так, Августин как личностьстановится протагонистом собственной философии: наблюдателем и наблюдаемым.Святой Августин 433Сравнение с философом наиболее близким и дорогим ему по духу наглядно обнажает для нас всюновизну и свежесть такого подхода.

Плотин также настаивал на необходимости обратиться вовнутренний мир нашей души, где только и следует искать истину. Но говоря о душе и ее глубинах, оноставался на уровне абстракций, вернее, ригористически лишал ее тонкого покрова индивидуальности,игнорируя конкретный план личностного. Плотны в своих работах не только никогда не касался себясамого, но не говорил об этом и с друзьями.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее