Диссертация (Международно-правовое определение терроризма), страница 4
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Международно-правовое определение терроризма". PDF-файл из архива "Международно-правовое определение терроризма", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "юриспруденция" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГЮА. Не смотря на прямую связь этого архива с МГЮА, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата юридических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
Французский историк М. Ферро возводиттерроризм к «специфической исламской традиции Хошашин XI—XII вв.»,а Н. Неймарк относит происхождение современного терроризма к эпохе постНаполеоновской Реставрации»9.Некоторыеисторикииюристыполагают,чтодеянияименнотеррористической направленности впервые были взяты на вооружение сектойсикариев10, действовавшей в Иудее в I-м веке н.э. Это обособленное наиболеерадикальное крыло социально-политического и религиозного движения Зелотов,главной задачей которых являлась минимизация влияния римлян на иудейскуюкультуру и свержение римского владычества.Впервые термин «сикарии» для описания этой радикальной организациииспользовал Иосиф Флавий, изредка распространяя его на всех зелотов.
Флавийуказывает, что эта секта возникла в 52-60 гг. н.э., в период прокураторстваФеликса. Руководили сикариями Менахем (сын главы движения зелотов), Элеазарбен Йаир и Симон Бар Гиора, под руководством которого, в начале Иудейскойвойны 66-73 годов сикарии нанесли несколько значительных поражений римскойармии.В своей борьбе представители данного движения для достиженияпоставленных целей не гнушались использовать даже самые жестокие методы,встав на стезю прямых нападений и иных преступных актов, направленныхпротивпредставителейримскойзнати,атакжесолидарныхснимипредставителей местной аристократии. С современными террористами древнихсикариев роднит то, что они предпочитали совершать свои деяния в толпе, что неБудницкий О.
В. «Терроризм: история и современность»//Электронный журнал«Полемика» Выпуск 10. URL:http://www.irex.ru/press/pub/polemika/10/ (дата обращения:26.10.2015).10лат. sicarii, буквально «кинжальщики» от лат. sica «кинжал».921только давало убийцам больше возможностей скрыться, но еще и усиливалошокирующий эффект от нападений.Сикариями была взята и удерживаема до 73 года крепость Масада. Крепостьпала после трехлетней осады, однако, согласно книге Иосифа Флавия, сикарии нежелали сдаваться римлянам и решили совершить массовое самоубийство, однако,поскольку в иудаизме самоубийство является тягчайшим грехом, было решенобросить жребий и выбрать десять человек, которые убили остальных защитниковкрепости, женщин и детей, а затем среди этих десятерых был выбран один,который убил оставшихся и покончил с собой.
Отдельные группы сикариевбежали в Египет и Кирену, где продолжили свою борьбу с римлянами.Так или иначе, в действиях сикариев заметна некоторая схожесть ссовременным терроризмом, как зачастую и в современном мире, их социальнаяборьба носила крайне радикальный характер с ярко выраженным национальнымподтекстом.Примером организации эпохи средневековья, которую сегодня могли быназвать террористической, некоторые ученые считают секту хашишинов(ассаси́ны, хашашины, хашишины, хассасин, гашишин; от араб.
хашиши илихашишийун — «употребляющий гашиш»)11. Слово «ассасин» к середине XIV векаприобрело значение «убийца» практически во всех европейских языках и сегоднязнакомо почти каждому человеку, в средние века эта организация довела досовершенстваметодыведениятайной,диверсионнойборьбыиспользуянасильственные средства достижения поставленных задач. Представители даннойорганизации вели свою борьбу исходя из своих политических и религиозныхубеждений, что давало им убежденность в праве не гнушаться самыми жестокимии вероломными приемами и держать в страхе обширные территории БлижнегоВостока.Дафтари Ф. « Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины / Пер. сангл. Л.Р. Додыхудоевой, Л.Н.
Додхудоевой. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «Ладомир»,2004. С. 273.1122Легенды об искусных убийцах-ассасинах дошли до настоящего времени, этаорганизация возвела методы тайной борьбы до небывалых высот. Идейнымвдохновителем и первым лидером хашишинов был Хасан ибн Саббах,обладавший весьма обширными знаниями, а также завидным талантомпроповедника и смог собрать вокруг себя большую массу религиозныхфанатиков, подвластных ему и готовых без раздумий принять смерть по одномутолько его слову. В горной крепости Аламут, которая в XI веке была главнымоплотом этих средневековых «террористов», существовала целая системаподготовки террористов-диверсантов, подобные лагеря подготовки существуют исегодня.
После ибн Саббаха, лидеры хашишимов не гнушались наёмной работы,любой, кто располагал достаточными средствами, нанимали их убийц длярасправы со своими врагами, вне зависимости от веры, поскольку и христианство,и традиционный ислам были одинаково неприемлемы для хашишимов.С современными террористами хашишимов роднит многое, в частности,лагеря подготовки убийц, а также методы воздействия на социум. Сея страх ипанику, они порождают недоверие к действующим режимам, которые далеко невсегда способны противостоять этой угрозе. На пользу для этой организациитакже пошла крайняя степень разрозненности, взаимной ненависти и недовериядруг к другу между правителями Европейских государств и государств БлижнегоВостока.В новой истории термин «терроризм» зачастую применяется по отношениюк событиям, происходившим во Франции, и, прежде всего, заслуживаетупоминание в этой связи имя, пожалуй, самого жестокого комиссара КонвентаЖана-Батиста Каррье.
Массовые убийства пленных, состоявших в основном извандейцев, восставших против нового республиканского правительства в 1793году, совершавшиеся по его приказу можно определить как террористическуюдеятельность. Второе имя, ассоциирующееся с террором в этот период – ЖанЛамбер Тальен, также отдававший приказы об убиймьве военнопленных послеуничтожения роялистского десанта, высадившегося на полуострове Киберон.23Новая глобальная волна терроризма была связана с национальноосвободительнымидвижениямивколониях,анархическимиидеямииреволюционными настроениями, распространившимися в России, Европе и США,в середине XIX – начале XX веков.Широкое распространение методы террористических атак получили вРоссийской Империи, и в данном случае, впору говорить именно о терроризме, впонимании достаточно близком к современному.Когда речь заходит о началах терроризма в России, вспоминается целый рядпокушений на императора Александра II.
Первое произошло 4-го апреля 1866года, Д.В. Каракозов стрелял в императора, когда тот направлялся к своей каретеиз Летнего сада, но ему помешали, и пуля прошла выше. Второй раз в императорастрелял польский эмигрант Антон Березовский 25 мая 1867 года, пуля попала влошадь. В следующий раз, А.К. Соловьев 2 апреля 1879 года произвел 4 выстрелав императора, но промахнулся. Два последующих неудавшихся покушения былиорганизованы после принятия Исполнительным комитетом «Народной воли»решения убить императора. Случайность вновь нарушила планы убийц, когда19 ноября 1879 года произошла неудачная попытка подрыва императорскогопоезда: поезд Александра II прошел раньше.
Последнее неудавшееся покушениесовершил С.Н. Халтурин 5 февраля 1880 года, подорвав взрывное устройство напервом этаже Зимнего дворца, погибли 11 человек охраны, в то время какимператор приехал позже.И все же Александру II было суждено погибнуть от рук террористов.1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в Санкт-Петербургенародоволец Игнатий Гриневицкий смертельно ранил императора, бросив емупод ноги бомбу.Так же с терроризмом в России неразрывно связано понятие «красноготеррора».
И вновь среди ученых нет единства мнений по вопросу происхожденияэтого явления. Некоторые историки видят в красном терроре ответные мерыпротив ряда репрессивных мер, которые предпринимало «белое» командование во24время гражданской войны12. Но, одновременно с этим, существует мнение, чтокрасный террор – это самостоятельное явление, которое было сознательноразработано и воплощено в жизнь революционным силами вне зависимости оттого, что предпринималось их противниками13. В пользу второго мнения говорятнекоторые исторические факты.
Основным аргументом многие ученые считаютто, что этот террор был направлен не против сопротивления, а против целыхслоев общества, таких как духовенство, зажиточное крестьянство, в особенности,против дворянства. Ленин лично требовал как можно более жестоких ипоказательных мер по отношению к своим идеологическим врагам, пусть те даженикогда не брали в руки оружия14.
Можно сделать вывод, что революционнаяидеология позволяла, без каких-либо колебаний, проводить политику террорапротив мирного населения, для достижения своих целей, путем массовых казней ивсевозможных способов устрашения масс.Нарядустеррористическимиорганизациями,основанныминаидеологических и религиозных началах, существовали и существуют также те,которые появлялись на почве распространения сепаратистских идей. Россияне, ксожалению, знают об этом не понаслышке, однако, подобные процессыхарактерны для многих стран начиная с XIX века. Любому человеку,интересующемуся событиями, происходящими в мире, известно о баскскихтеррористических организациях в Испании.С истоками сепаратизма в Испании неразрывно связано имя видногобаскского политического деятеля и революционера Сабино Арана Гоири (26февраля 1865 г.