аннотация (Современная каллиграфия как социокультурный феномен)
Описание файла
Файл "аннотация" внутри архива находится в папке "Современная каллиграфия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Современная каллиграфия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Аннотация диссертации на тему: «Современная каллиграфия каксоциокультурный феномен»Цель данного исследования – выявить специфику каллиграфии какфеноменасовременнойкультуры.Компаративныйанализпозволилпроследить историческое развитие основных коммуникативных стереотипов,связанных с каллиграфией, показать ее роль в различных национальныхкультурах, систематизировать современные интерпретации каллиграфии.Изучена специфика каллиграфии в «обществе высоких технологий»:показано ее значение в профессиональной (включая дипломатию) идосуговойобластяхповседневнойжизни.Исследованадеятельностьуникальных центров изучения и обучения каллиграфии – интерактивныхмузеев, созданных в XXI в. на Востоке (Китай) и на Западе (Россия).
Авторомпредложена модель комплексного междисциплинарного подхода к феноменукаллиграфии, обоснована перспективность его изучения в качестве гибкогомеханизма трансляции культурного наследия, сочетающего инновационныеметоды создания образов с развитием физической и ментальной активностисубъекта (личности).Ключевые слова: каллиграфия, культурное наследие, межкультурнаякоммуникация, культура личности, обучение каллиграфии, интерактивныймузей.The purpose of this study is to identify the specific characteristics of calligraphy asa phenomenon of modern culture.
With the help of comparative analysis thefollowing aspects are analyzed: the historical development of the maincommunicative stereotypes associated with calligraphy, the role of calligraphy invarious national cultures, modern interpretations of calligraphy. Also thecalligraphy characteristics in the “high-tech society” have been studied: approvedthe significance of calligraphy in professional (including diplomacy) and leisureareas of everyday life. The analysis is based on activity of unique centers fortraining calligraphy, the interactive museums created in the 21st century, especiallyin the East (China) and in the West (Russia).
The author proposes a model ofcomprehensive interdisciplinary approach to the phenomenon of calligraphy, andsubstantiates the prospect of studying calligraphy as a flexible mechanism fortransmitting cultural heritage, combining innovative methods of creating imageswith the development of the physical and mental activity of the subject(personality).Key words: calligraphy, cultural heritage, intercultural communication,personality culture, calligraphy training, interactive museum..