аннотация (Трансформация культурной идентичности иранской женщины)
Описание файла
Файл "аннотация" внутри архива находится в папке "Трансформация культурной идентичности иранской женщины". PDF-файл из архива "Трансформация культурной идентичности иранской женщины", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
АннотацияВдиссертациирассматриваетсятрансформациякультурнойидентичности иранских женщин с позиций теории перформативности Дж.Батлер и теории структурации Э. Гидденса. Автор раскрывает существующеесоперничество между традиционным иранским культурным дискурсом ипроявлениями современных культурных практик, связанных со стилемжизни: телесной культурой, покрытием головы платком, работой и досугом.Обладая ресурсами знаний и глобальных СМИ, женщины как активныеагенты рефлексивно выстраивают свою идентичность, следуя существующимобщественным нормам.
Их действия способствуют созданию новойсоциальной системы и новой женской идентичности.Центральная роль Ислама в иранском обществе позволяет сохранятьгетеронормативные женские гендерные стереотипы.Ключевыесовременныйслова:дискурс,перформативность.культурнаяидентичность,иранскиеженщины,традиционныйигетеронормативность,AbstractThe thesis addresses the transformation of Iranian women's cultural identityapplying J. Butler’s performative theory and A.
Giddens’s structuration theory. Itdepicts the competition of Iranian traditional discourse with modern discourses.Women's performances are considered in the issues of their body maintenance,veiling, work and leisure.Once equipped with resources of knowledge and globalized media, womenas active agents, reflexively construct their identity considering the rules of society.Their performances contribute to the construction of new social system and newfemale identity.As long as Islam holds the relationship between the signifier and thesignified this centrality sustains heteronormative female gender stereotypes.Key words: cultural identity, traditional and modern discourse, Iranianwomen, heteronormativity, performativity..