Диссертация (Национальный образ мира в поэзии А. В. Жигулина и С. Ю. Куняева), страница 32
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Национальный образ мира в поэзии А. В. Жигулина и С. Ю. Куняева". PDF-файл из архива "Национальный образ мира в поэзии А. В. Жигулина и С. Ю. Куняева", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 32 страницы из PDF
В творчестве А.В. Жигулина концепты памяти, дома, города, связанные с концептом детства ивойны, концепт «береза» – ключевые образы-концепты его художественногомира.В первых «эстрадных» стихах С. Ю. Куняева, в пафосе социальнойактивности звучит декларация – «добро должно быть с кулаками», позжегражданская активность проявляется в защите национального, обращении кистории, «к почве» в лирике и публицистике.
«Он не так гармоничен имузыкален, как автор «Звезды полей»4. Любовь к природе у лирического герояразвивается в процессе непосредственного соприкосновения, проникновенногоАгеносов В. В., Анкудинов К. Н. Современные поэты: Антология. – М.: Вербум. 2006. – С.217.Куняев С. Ю. Избранные произведения.
В 2-х т. Т.1. Стихотворения 1956-1975. – М.:Художественная литература, 1988. – С.364.3Куняев С. Ю. Сквозь слезы на глазах: Избранные стихи (1956-1996). – Москва: Голос-Пресс,2016. – С.279.4Лавлинский Л. О «тихой» лирике // Юность. – 1971. – №10. – С.60.12158взаимодействия с ней. Поэта сближает с «громкими» лириками мотив перемен,мотив внешнего движения по стране. В поэтическом мире С. Ю.
Куняеваконцепты Родина, свобода, Сибирь, пространство, память, тело, телесностьявляются наиболее частотными и определяют его образ мира, укорененный внациональной традиции.В письмах к воронежскому литературоведу А. М. Абрамову А. В. Жигулинпишет о С. Ю. Куняеве, наряду с В. Н. Соколовым и А. К. Передреевым, как оразвивающемся поэте «тихой обоймы»1, рассуждая об отличии стихов С. Ю.Куняева от Н.
М. Рубцова, поэзии от не-поэзии. Он замечает «какой-то инойсинтез строки, иной принцип поисков слова»2, указывает на отсутствие «своегодыхания, своей душевной энергии»3, но у него нет резких суждений о лирикепоэтического собрата.Для С. Ю. Куняева характерна открытая социальность, историчность. Встихийности, в свободе, в жизнестойкости, в терпении он открывает константы идинамику национального русского духа. Для А. В. Жигулина память обисторическом и родовом прошлом является нравственным фундаментомличности.
При этом у А. В. Жигулина преобладает экзистенциальный подход враскрытии исторической проблематики, а у С. Ю. Куняева экзистенциальноесочетается с открыто социальным.Оба поэта отражают внутренний мир человека, раскрывают связь героя смиром настоящим, проецируя его на прошлое. Они оценивают прошлое России,восторгаются воинской доблестью предков.
Лирика А. В. Жигулина и С. Ю.Куняева подчеркивает непрерывность исторического пути народов России. Своюнациональную идентичность поэты осознают через причастность к судьбоноснойистории России. Патриотизм, христианство, кровные связи, род, семья,преемственность поколений являются жизненными ориентирами А. В.
Жигулинаи С. Ю. Куняева.«Дорогой Анатолий Михайлович!..»: Письма А. Жигулина А. Абрамову. – Воронеж: НАУКАЮНИПРЕСС, 2011. – С. 132.2Там же.3Там же.1159Национальный образ мира в русской литературе, как и в языковой картинемира, является образным выражением национального менталитета. Компоненты,определяющие образ мира в творчестве А.
В. Жигулина и С. Ю. Куняева, в ихсемантической и структурной взаимосвязи отражают национальную культуру.В результате данного исследования выявляются перспективы дальнейшейразработки темы, в основе которых станет осмысление национальной судьбы инациональной истории в русской поэзии 1960-1980-х годов и «тихой лирике», вчастности. Научно перспективным является более углубленное исследованиетрадиций классической и советской поэзии в творчестве А. В. Жигулина и С. Ю.Куняева, их взаимосвязей с «тихими» лириками, философской медитативнойлирикой второй половины ХХ века.160СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Агеносов, В.
В., Анкудинов К. Н. Современные поэты: Антология. – М.:Вербум. 2006. – 495 с.2.Адоньева, С. «Никто меня не пожалеет…» // С.Адоньева, Н. ГерасимоваСовременная баллада и жестокий романс. – СПб., 1996. – С.350–370.3.Акаткин, В. М. С мыслью о будущем // Подъем. – 1985. – № 6. – С. 132–136.4.Акаткин, В.
М. Свет надежды // Подъем. – 2000. – № 2. – С. 187–209.5.Акаткин, В. М. Тревожный покой // Подъем. – 1971. – № 5. – С.137–140.[Рец. на кн.: Жигулин А. Прозрачные дни. – М.: Советский писатель, 1970. – 71 с.]6.Аннинский, Л. А. Восхождение к свету // Дружба народов. – 1972. – № 6. –С. 278–280. [Рец. на кн.: Жигулин А. Прозрачные дни. – М., 1970. – 71с]7.Аннинский, Л. А. Калина черная // Жигулин А. Жизнь, нечаянная радость.
–М.: Молодая гвардия, 1980. – С. 5–12.8.Аннинский, Л. А. Мера сил // Литературное обозрение. – 1980. – №5. –С.41–46.9.Аннинский, Л. А. Поздние слезы. Заметки вольного кинозрителя. – М.:Эйзенштейн-центр, ВГИК, 2006. – 432 с.10.Аннинский, Л. А. Полярные цветы А. Жигулина. [Электронный ресурс].URL.: http://anninsky.ru/polyusa-1971-1977/polyarnye-tsvety-anatoliya-zhigulina.html(дата обращения 27.10.2016).11.Аннинский, Л.
А. Проба истины // Наш современник. – 1970. – №3. – С.118-120 [Рец.Жигулин А. Поле боя А. – М., 1968. – 64 с.]12.Аннинский, Л. А. Цена милосердия // Юность. – 1983. – № 1.– С.94–96.13.Аскольдов, С. А. Концепт и слово / А. С. Аскольдов / Русская словесность.От теории словесности к структуре текста.
Антология / Под ред. В. П. Нерознака.– М.: Academia, 1997. – С.267–279.14.Ахматова, А. А. Сочинение в двух томах. Т.1. – М.: Цитадель, 1999. – 448с.15.Ахматова, А. А. Стихотворения и поэмы. – Л.: Ленинздат, 1989. – 606 с.16116.Бадмаев, В. Н. Ментальность и историческая память // Вестник Калмыцкогоуниверситета, 2012. – Вып. 1 (13). – С. 78–84.17.Баевский, В. С.
История русской поэзии: 1730-1980. Компендиум. – М.:Новая школа, 1996. – 320 с.18.Банников, Н. В. Три века русской поэзии. – М.: Просвещение, 1979. – 864 с.19.Бараков, В. Н. Почвенное направление в русской поэзии второй половиныХХ века. Типология и эволюция: дис … докт. филол.
наук:10.01.01 / В. Н.Бараков. – Москва, 1998. – 470 с.20.Баранова, Л. Итог двойного бытия // Октябрь. – 1981. – №3. – С.220-221.21.Баранова-Гонченко,Л.Г.Предначертанныйюностьюпуть…//Литературное обозрение. – 1983. – №4. – С.39-41.22.Баранова-Гонченко, Л. Г. «Как бы земного счастья след…» / Вступительнаястатья // Куняев С.Ю. Избранное: в 2т. Т.1. Стихотворения 1956-1975. – М.:Художественная литература, 1988. – С.3–10.23.Барг, М. А. Эпохи и идеи: становление историзма.
– М.: Мысль, 1987. – 348с.24.Батюшков, К.Н., Баратынский Е.А., Вяземский П.А. Стихотворения, поэмы.– М.: Олимп; «Издательство АСТ», 1997. – 752 с.25.Бахтин, М. В. Историческое сознание и рефлексия исторического // ВестникМГОУ. Серия «Филологические науки». – М., 2012. – №3. – С.17–27.26.Бердяев, Н. А. Русская идея. – Москва: ЭКСМО Санкт-Петербург: Мидгард,2005. – 829 с.27.Бехер, И. Любовь моя, поэзия. – М.: Художественная литература, 1965. –560 с.28.Библия. Книги Священного Писания. – М., 1968.
– 292 с.29.Блок, А. А. Лирика / Вступ. ст. К.И.Чуковского; cост. и коммент.В.Г.Фридлянд. – М.: Правда, 1985. – 416с.30.Блок, А. А. Стихотворения, поэмы, театр. Сочинения в 2-х т. – М.:Художественная литература, 1955. – Т.1. – 816 с.16231.Блок, А. А. Краски и слова //А. А. Блок Собрание сочинений: В 6т. – Л.,1980. – Т.2. – 848 с.32.Большой толковый словарь русского языка / гл. ред.
С. А. Кузнецов. – СПб.:Норинт, 2000.33.Бондарев, Ю., Быков В., Кузнецов М. Почему и сегодня мы пишем о войне//Литературная газета. – 1975. –19 февраля.34.Бондаренко, В. Дух, закаленный адским пламенем. // Куняев С. Ю. Сквозьслезы на глазах: Избранные стихи. – М.: Голос-Пресс, 2016. – 384 с.35.Бондаренко, В.
Г. Последние поэты империи. – М.: Молодая гвардия, 2005.– 667 с.36.Бондаренко, Н. А. Консервативный вызов русской культуры. Русский лик.[Электронныйресурс].URL:http://modernlib.ru/books/bondarenko_nikolay_alekseevich/konservativniy_vizov_russkoy_kulturi_russkiy_lik/read_20 / (дата обращения: 06.10.2016)37.Буслаев, Ф. О. О литературе: Исследования; Статьи / Сост., вступ. статья,примеч. Э. Афанасьева. – М.: Художественная литература, 1990.
– 512 с.38.Васильева, Т. И. Литературоведческий подход к изучению художественногоконцепта // Антология художественных концептов русской литературы XX века /Под ред. В.В. Цуркан. – М.:Флинта, 2013. – С.32–48.39.Винокурова, И. Воля к просветленности // Октябрь. – 1978. – №4. – С.221–222. [Рец. на кн.: Жигулин А.
Горящая береста / А.Жигулин. – М., 1977. – 301 с.]40.Винонен, Р. Чувство пути. – М., 1981. – 368с.41.Вознесенский, А. Собрание сочинений. В 3-х т. Т. 3. Стихотворения;Поэмы; О. Рифмы прозы. – М.: Художественная литература, 1984. – 494 с.42.Воркачев,С.Г.Слово«Родина»:значимостнаясоставляющаялингвоконцепта // Язык, коммуникация и социальная среда. – Воронеж, 2006. –С.26–36.43.Выготский, Л. С. Психология искусства / Предисл. А.