lection 2 (Электронные лекции)
Описание файла
Файл "lection 2" внутри архива находится в папке "Электронные лекции". PDF-файл из архива "Электронные лекции", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "методы формальных спецификаций программ" из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
1Лекция № 2Сценарные модели11. Сбор требований2. Анализ предметной области2345Какие технологии существуют?• экстремальное программирование( требования очень часто меняются – неиндустриальный метод )• сверху – вниз• снизу – вверх• RUP, ICONIX1) Система как “черный ящик”(требования задает заказчик )2) Система как “прозрачный ящик”( ужеимеется некоторая модель системы )Кто задействован: системный аналитик заказчикиКто задействован: системный архитекторОснова – Use CasesСредство поддержки – словарь системы( определяет общие термины и порядокобщения между заказчиком иразработчиками )1) Use Case диаграммыUse CaseТакже существует системный словарьА взамен Use Case диаграмм используютсясценарные модели2Вопросы, на которые этот вид диаграмм дает ответы:• Кто пользователь?Ответ:1.
активные пользователи2. пассивные пользователи• Какие варианты взаимодействия с системой существуют?Ответ:1. основная ветвь поведения2. исключительные ситуации• Какие требования для каждого Use Case существуют?Ответ:1. явные2. неявныеОтношения между Use Case1. Отношение “uses”Case 1“uses”Case 2общий для разных Use Cases2.
Отношение “extends”( часто используется для обработки исключительных ситуаций )Case 1“extends”Case 2Пример требований: ( Рассматривается некоторая игра )(*)(*)R_001: Система должна начинать игру по требованию игрокаR_002: Система должна прерывать игру по требованию игрока3( * ) R_003:( * ) R_004:( * ) R_005:( * ) R_006:( * ) R_007:( ** ) R_008:( ** ) R_009:( *** ) R_010:Система должна обрабатывать ход игрокаСистема должна изменять состояние по требованию игрокаСистема должна увеличивать счет на 1 по требованию игрокаСистема должна уменьшать счет на 1 по требованию игрокаСистема должна показывать текущий счет по требованию игрокаВ начале сеанса счет = 100Состояние системы должно изменяться не реже 1 раз в секундуСостояние системы должно меняться через случайное время1 ..
7 – явные требования( * ) – концепция( требования заказчика )( ** ) – сами придумали( *** ) – подсказали коллеги2) Сценарные моделиЭта модель включает:• доменную модель( модель предметной области – основана на словаре системы )• диаграммы взаимодействия MSC.Нужна ли доменная модель? – нужна.Доменная модель – это высокоуровневая диаграмма классов( дополнение к системномусловарю – показывает структурное устройство предметной области )Пример доменной модели:4.