PDF-лекции, страница 12

PDF-файл PDF-лекции, страница 12 Искусственный интеллект (53271): Лекции - 7 семестрPDF-лекции: Искусственный интеллект - PDF, страница 12 (53271) - СтудИзба2019-09-18СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "PDF-лекции", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "искусственный интеллект" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Нужно найтипоследовательность действий, которая позволит обезьяне достать бананы. Предполагается, что обезьянаможет ходить по комнате, двигать по полу ящик, взбираться на него и хватать бананы.Ясно, что описание состояния этой задачи должно включать следующие сведения:местоположение обезьяны в комнате – в горизонтальной плоскости пола и по вертикали (т.е. на полу онаили на ящике), местоположение ящика на полу и наличие у обезьяны бананов. Все это можнопредставить в виде четырехэлементного списка (ПолОб, ВертОб, ПолЯщ, Цель), гдеПолОб – положение обезьяны на полу (это может быть двухэлементный вектор координат);ПолЯщ – положение обезьяны и ящика на полу;ВертОб – это константа П или Я в зависимости от того, где находится обезьяна, на полу или наящике;Цель – это константа 0 или 1 в зависимости от того, достала ли обезьяна бананы или нет.Зафиксируем также как константы три следующие точки в плоскости пола:ТО – точка первоначального местоположения обезьяны;ТЯ – точка первоначального расположения ящика;ТБ – точка пола, расположенная непосредственно под связкой бананов.Тогда начальное состояние задачи описывается списком (ТО, П, ТЯ, 0), а целевое состояние задается каклюбой список, последний элемент которого – 1.Естественно определить операторы в этой задаче в соответствии с возможными действиями обезьяны:1) Перейти (W) – переход обезьяны к точке W горизонтальной плоскости пола;2) Передвинуть (V) – передвижение обезьяной ящика в точку V пола;3) Взобраться – обезьяна взбирается на ящик;4) Схватить – обезьяна хватает связку бананов.Условия применимости и действие этих операторов легко определить в виде правил продукций вида:аргумент оператора  результат оператора причемX, Y, Z, W, V обозначают переменные:1.

Перейти (W) :(X, П, Y, Z )  (W, П, Y, Z)2. Передвинуть (V) :(X, П, X, Z)  (V, П, V, Z)3. Взобраться :(X, П, X, Z)  (X, Я, X, Z)4. Схватить:(ТБ, Я,ТБ, 0)  (ТБ, Я, ТБ, 1)Будем считать, что для решения задачи значимы лишь вышеупомянутые точки пола Т О, ТЯ, ТБ ,тогда получим пространство состояний задачи, изображенное на рис. 4. Это пространство содержиттолько 13 состояний, дуги графа-пространства промаркированы порядковым номером применяемогооператора.

Пространство содержит четыре цикла хождения обезьяны между тремя значимыми точками(с ящиком или без него). В пространстве есть также две тупиковые ветви – когда обезьяна залезает наящик, но не под связкой бананов. Жирными дугами (стрелками) показан решающий путь, состоящий изчетырех операторов: Перейти (ТЯ); Передвинуть(ТБ); Взобраться; Схватить.40Рис. 4(ТО,П,ТЯ,0)(ТБ,П,ТЯ,0)11(ТЯ,Я,ТЯ,0)1(ТЯ,П,ТЯ,0)32(ТО,Я,ТО,0)3(ТО,П,ТО,0)1(ТЯ,П,ТО,0)3224(ТБ,П,ТБ,0)11(ТБ,Я,ТБ,0)1(ТБ,П,ТО,0) (ТЯ,П,ТБ,0)(ТБ,Я,ТБ,1)11(ТО,П,ТБ,0)Рассмотренный пример показывает, сколь важен для успешного и эффективного решения задачивыбор представления задачи. Такое небольшое по размерам пространство состояний получено, вчастности, вследствие того, что игнорировались все точки пола, кроме трех, соответствующихпервоначальному расположению обезьяны, ящика и бананов.Мощным приемом сужения пространств состояний является применение так называемых схемсостояний и схем операторов, в которых для описаний состояний и операторов используютсяпеременные.

Тем самым схема состояния описывает целое множество состояний, а не только одно, также как схема оператора определяет все множество действий некоторого типа. В рассмотренном намипредставлении задачи об обезьяне использовались схемы операторов, но не схемы состояний.Алгоритмы поиска решенияКлассификация алгоритмовКак уже отмечалось, поиск в пространстве состояний базируется на последовательномпостроении (переборе) вершин графа состояний – до тех пор, пока не будет обнаружено целевоесостояние.

Введем несколько терминов, которые будем использовать для описания различныхалгоритмов поиска.Вершину графа, соответствующую начальному состоянию, естественно назвать начальнойвершиной, а вершину, соответствующую целевому состоянию – целевой. Вершины, непосредственноследующие за некоторой вершиной, т.е. получившиеся в результате применения к последнейдопустимых операторов, будем называть дочерними, а саму исходную вершину – родительской.Основной операцией, выполняемой при поиске в графе, будем считать раскрытие вершины, чтоозначает порождение (построение) всех ее дочерних вершин, путем применения к соответствующемуописанию состояния задачи всех допустимых операторов.Поиск в пространстве состояний можно представить как процесс постепенного раскрытиявершин и проверки свойств порождаемых вершин.

Важно, что в ходе этого процесса должны строиться(и запоминаться) указатели от всех возникающих дочерних вершин к их родительским. Именно этиуказатели позволят восстановить путь назад к начальной вершине после того, как будет построенацелевая вершина. Этот путь, взятый в обратном направлении, точнее, последовательность операторов,соответствующих дугам этого пути, и будет искомым решением задачи.Вершины и указатели, построенные в процессе поиска, образуют поддерево всего неявноопределенного при формализации задачи графа-пространства состояний. Это поддерево называетсядеревом перебора.Известные алгоритмы поиска в пространстве состояний можно классифицировать по различнымхарактеристикам, а именно: использование эвристической информации; порядок раскрытия (перебора) вершин; полнота просмотра пространства состояний;41 направление поиска.В соответствии с первой характеристикой алгоритмы делятся на два класса – слепые иэвристические.

В слепых алгоритмах поиска местонахождение в пространстве целевой вершины никакне влияет на порядок, в котором раскрываются (перебираются) вершины. В противоположность им,эвристические алгоритмы используют априорную, эвристическую информацию об общем виде графапространства и/или о том, где в пространстве состояний расположена цель, поэтому для раскрытияобычно выбирается более перспективная вершина. В общем случае это позволяет сократить перебор.Два основных вида слепых алгоритмов поиска, различающихся порядком раскрытия вершин –это алгоритмы поиска вширь и поиска вглубь.Как слепые, так и эвристические алгоритмы поиска могут отличаться полнотой просмотрапространства состояний.

Полные алгоритмы перебора при необходимости осуществляют полныйпросмотр графа-пространства и гарантируют при этом нахождение решения, если таковое существует. Вотличие от полных, неполные алгоритмы просматривают лишь некоторую часть пространства, и еслиона не содержит целевых вершин, то искомое решение задачи этим алгоритмом найдено не будет.В соответствии с направлением поиска алгоритмы можно разделить на прямые, ведущие поискот начальной вершины к целевой, обратные, ведущие поиск от целевой вершины в направлении кначальной, и двунаправленные, чередующие прямой и обратный поиск. Наиболее употребительными(отчасти, в силу их простоты) являются алгоритмы прямого поиска. Обратный поиск возможен в случаеобратимости операторов задачи.Методы слепого (полного) перебораСлепые алгоритмы поиска вширь (breadth_first_search) и поиска вглубь (depth_first_search)отличаются тем, какая вершина выбирается для очередного раскрытия.

В алгоритме перебора вширьвершины раскрываются в том порядке, в котором они строятся. В алгоритме же перебора в глубинупрежде всего раскрываются те вершины, которые были построены последними.Сначала рассмотрим эти алгоритмы для графов-пространств, являющихся деревьями (корнемдерева является начальная вершина). Затем покажем, как алгоритмы следует модифицировать дляпоиска в произвольных графах. Организовать перебор в деревьях проще, так как при построении новогосостояния (и соответствующей вершины) можно быть уверенным в том, что такое состояние никогдараньше не строилось и не будет строиться в дальнейшем.Перебор вширьБазовый алгоритм поиска вширь состоит из следующей последовательности шагов (здесь идалее предполагаем, что начальная вершина не является целевой):Шаг 1. Поместить начальную вершину в список нераскрытых вершин Open.Шаг 2. Если список Open пуст, то окончание алгоритма и выдача сообщения о неудаче поиска, впротивном случае перейти к следующему шагу.Шаг 3.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5140
Авторов
на СтудИзбе
441
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее