Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Том 2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображени

Том 2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображени (С.А. Кравченко - Социология), страница 62

Описание файла

Файл "Том 2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображени" внутри архива находится в папке "С.А. Кравченко - Социология". PDF-файл из архива "С.А. Кравченко - Социология", который расположен в категории "книги и методические указания". Всё это находится в предмете "социология" из седьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 62 страницы из PDF

Социальный конфликт: общее и особенное /А. В. Дмитриев. — М., 2002.15. Дмитриев, А. В. Социология юмора / А. В. Дмитриев. — М.,1996.16. Жуков, В. И. Социальное развитие России: историко-социологическая компаративистика : в 3-х т. / В. И. Жуков. — М. : РГСУ, 2012.17. Жуков, В. И. Социальные изменения российского обществав контексте глобального кризиса / В. И.

Жуков. — М. : ИздательствоРГСУ, 2010.18. Жуков, В. И. Россия в Глобальном мире: философия и социология преобразований / В. И. Жуков. — М. : РГСУ, 2007.19. Заславская, Т. И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации : учебное пособие / Т. И. Заславская. —М. : Дело. 2004.20. Заславская, Т.

И. Социетальная трансформация российского общества: деятельностно-структурная концепция /Т. И. Заславская. — М., 2003.21. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности /А. Г. Здравомыслов. — М., 1986.22. Иванов, В. Н. Социология и поэзия. Материалы к курсу лекций / В. Н. Иванов. — М. : ИСПИ РАН, 2006.23. Иванов, В. Н. Современный терроризм / В.

Н. Иванов. — М.,2004.24. Ионин, Л. Г. Понимающая социология / Л. Г. Ионин. — М. :Наука, 1979.25. История социологии в Западной Европе и США // отв.ред. — академик РАН Г. В. Осипов. — М. : Издательская группа:НОРМА-ИНФРА · М, 1999.26. Кон, И. С. Сексология / И. С. Кон. — М., 2004.27. Кравченко, С. А.

Динамика социологического воображения:всемирная культура инновационного мышления / С. А. Кравченко. —М. : Анкил, 2010.28. Кравченко, С. А. Возрождение социологической теоретической мысли в России: проблемы и достижения / С. А. Кравченко //Социс. — 2008. — № 6.27829. Маркс, К. Социология : сб. / К. Маркс. — М. : КАНОН-пресс-Ц,Кучково поле, 2000.30. Миллс, Ч. Р.

Социологическое воображение / Ч. Р. Миллс. —М. : Издательский Дом NOTA BENE, 2001.31. Осипов, Г. В. Введение в теоретическую социологию /Г. В. Осипов. — М., 2011.32. Осипов, Г. В. Социология и власть (как это было на самомделе) / Г. В. Осипов. — М. : Экономика, 2008 (в соавторстве).33. Осипов, Г.

В. Социология и общество. Социологический анализроссийской смуты / Г. В. Осипов. — М. : Норма, 2007.34. Осипов, Г. В. Социология и социальное мифотворчество /Г. В. Осипов. — М. : Издательская группа НОРМА-ИНФРА · М, 2002.35. Осипов, Г. В. Социология и государственность / Г. В. Осипов,В. Н. Кузнецов.

— М. : Вече, 2006.36. Романовский, Н. В. Иммануил Валлерстайн предупреждает…(Еще раз о глобализации) / Н. В. Романовский // Социс. — 2001. —№ 5.37. Романовский, Н. В. Социология и социологи перед лицом глобальных катаклизмов (по поводу полемики М. Арчери И. Валлерстайна) / Н. В. Романовский // Социс. — 1999. — № 3.38. Российская социологическая традиция 60-х годов и современность : материалы симпозиума / под ред. В. А. Ядова. — М. : Наука,1994.39. Социология в России / под ред. В. А. Ядова.

— М. : ИздательствоИнститута социологии РАН, 1998.40. Социология в СССР : в 2-х т. — М. : Мысль, 1966.41. Тощенко, Ж. Т. Кентавр-проблема: опыт философского и социологического анализа / Ж. Т. Тощенко. — М. : Новый хронограф, 2011.42. Тощенко, Ж. Т. Парадоксальный человек / Ж. Т. Тощенко. —М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.43. Уоллерстейн, И. Общественное развитие или развитие мировойсистемы? / И. Уоллерстейн // Вопросы социологии. — 1992.

— № 1.Т. 1.44. Францов, Г. П. Исторические пути социальной мысли /Г. П. Францов. — М., 1965.45. Ядов, В. А. Некоторые социологические основания для предвидения будущего российского общества / В. А. Ядов // Россияреформирующаяся. — М. : Academia, 2002.46. Ядов, В. А. И все же умом Россию понять можно / В. А. Ядов //Россия: трансформирующееся общество. — М. : Канон-Пресс-Ц, 2001.47. Ядов, В.

А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1976.48. Яницкий, О. Н. Социология риска / О. Н. Яницкий. — М. :Издательство LVS, 2003.27949. Calhoun, C. Critical Theory / C.

Calhoun, J. Karaganis //Handbook of Social Theory / еdited by G. Ritzer and B. Smart. — London :Sage Publications, 2001.50. Cohen, G. A. Karl Marx’s Theory of History: A Defense /G. A. Cohen. — Princeton : Princeton University Press, 1978.51.

Ritzer, G. Modern Sociological Theory / G. Ritzer. — McGrawHigher Education, 2000.52. Roemer, J. (ed). Analytical Marxism / (ed) J. Roemer. —Cambridge : Cambridge University Press, 1986.53. Wright, E. O. Classes / E. O. Wright. — London : Verso, 1985.Ãëàâà 11.Ý. ÃÈÄÄÅÍÑ: ÑÈÍÒÅÇ ÄÅßÒÅËÜÍÛÕÀÃÅÍÒÎÂ È ÑÀÌÎÎÐÃÀÍÈÇÓÞÙÈÕÑßÑÒÐÓÊÒÓÐТворчество Э.

Гидденса, по существу, знаменует собойпереход к четвертому поколению социологических теорий,которое представлено рефлексивной метапарадигмой радикального модерна. Ее зарождение и развитие обусловленоновой социальной и культурной динамикой, приходом в нашужизнь иной реальности.По мнению известного английского социолога МаргаретАрчер, глобализация качественно меняет характер рефлексивности: «Впервые в человеческой истории, — отметилаона в докладе на 8-й конференции Европейской социологической ассоциации (Глазго, Великобритания, 2007 г), — рефлексивный императив касается всех»1.Энтони (Антони) Гидденс (Giddens) родился в 1938 г.в семье клерка лондонского транспорта.

Еще в школеувлекся социологией и психологией. По окончании Лондонской школы экономии становится профессиональным социологом.Первый этап его творчества связан с изучением и интерпретацией классической социологической теории. Его перупринадлежит целый ряд книг на эту тему: «Капитализми современная социальная теория: анализ трудов Маркса,Дюркгейма и Макса Вебера» (1971 г.); «Политическое и социологическое воззрение Макса Вебера» (1972 г.); «Эмиль Дюркгейм» (1978 г.).Начиная с середины 1970-х гг. социолог активно разрабатывает принципы своей собственной теории структурации.1 The 8 th European Sociological Association Conference.

Conflict,Citizenship and Civil Society. Programme. 3rd — 6th September 2007. GlasgowCaledonian University. P. 33.281Он публикует: «Новые правила социологического метода»(1976 г.), «Основополагающие проблемы социальной теории»(1979 г.) и «Конституция общества» (1984 г.), «Социальнаятеория и современная социология» (1987 г.).Главная тема его научных изысканий последних лет —анализ современности через призму предложенной им интегральной теории структурации, чему посвящены следующиетруды, переведенные на русский язык: «Последствия современности», «Современность и самоидентичность», «Элементы теории структурации», «Устроение общества: Очерктеории структурации», «Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь», «Трансформация интимности»и др.Свою научную работу социолог совмещает с преподаванием.

Учебник Э. Гидденса по социологии («Sociology»Cambridge, 1995) ныне издан в России.11.1. Íîâûé òèï ñîöèîëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ,òåîðåòèçèðîâàíèÿ è âîîáðàæåíèÿЧетвертое поколение социологической теории — теории,анализирующие современное общество, для которого характерна как институциональная, так и индивидуальная рефлексивность.Под рефлексивностью Э.

Гидденс понимает постоянныйи активный пересмотр социальной реальности в свете новойинформации или знания. Это не просто «самосознание»,но «наблюдаемое свойство и характерная особенность движущегося потока социальной жизни. Сегодня быть человеческим существом значит являться целеустремленнымдеятелем, который одновременно осознает причины собственной деятельности и способен в случае необходимостиизменять, развить и конкретизировать их.

Соответственно,человеческая деятельность предстает в виде непрерывногопотока человеческих проявлений1.Рефлексивная метапарадигма не могла возникнуть иначе,как в результате очередной бифуркацией социума. Она кристаллизуется под влиянием фрагментации и дисперсиисоциальной реальности, в которой действуют соответственно1 Гидденс, Э.

Устроение общества: Очерк теории структурации. М. :Академический Проект, 2003. С. 40—41.282рефлексивные акторы. Методология рефлексивной метапарадигмы исходит из существенного изменения картинымира: крайний динамизм, глобальность пространства, индивиды становятся предрасположенными к смене самоидентификаций, идет размывание культурно-территориальнойидентичности (Р. О’Брайен и П. Верилио вообще говорято «конце географии», имея в виду, что территориальные границы более не в состоянии сохранять неповторимую идентичность культуры народа, живущего в их пределах)1.Данная методология основывается на системной интеграции макро-микроуровневого анализа, позволяющегоинтерпретировать как институциональную рефлексию, таки внутреннюю саморефлексию социальных акторов.

Онапредполагает поликультурную теоретическую гибридность,в которую вносят вклад все национальные социологииЗапада и Востока, Севера и Юга.Соответственно, утверждается новый — рефлексивный —тип социологического мышления и теоретизирования. Дляадекватной интерпретации усложняющейся социокультурной динамики был востребован новый мир социального знания и новый теоретико-методологический инструментарий.В итоге зародилась «рефлексивная социология».С середины 1980-х гг. об этой социологии начинаютписать многие ученые2.

В условиях всеобщей рефлексии,отсутствия строгих данностей, плюрализации и релятивности истины данная социология, не претендуя на выявление«универсальных закономерностей», может, тем не менее,прояснить, осмыслить общую картину перемен, выявитьпотенциал неравновесности, хаоса, исключений, разломови парадоксов, диффузных процессов, а также возможныетраектории становления нового социума, имманентной сущностью которого является человеческая деятельность в видепотоков изменений.Рефлексивный тип социологического мышления востребовал и адекватный — рефлексивный — тип социологическоговоображения.1 O’Brein, R. Global Financial Integration: The End of Geography. London :Chatham House Pinter, 1992; Verilio, P.

Un monde surexpośe: fin de l’histoire,ou fin de la géographie? // Le monde diplomatique. 1997.2 Mulkay, M. The Word and the World: Explorations in the Form ofSociological Analysis. L., 1985; Law, J. (Ed.) Power, Action and Belief: A NewSociology of Knowledge? L., 1986.283Известным польским социологом Петром Штомпкой(род. 1944 г.), президентом Международной социологической ассоциации (2002—2006 гг.), была выработана соответствующая новая концепция социологического воображения,представляющая ее четвертый тип не в исторически формальном смысле (вторая развернутая концепция социологического воображения после Ч. Миллса), а в контексте истории смены поколений социологического теоретизирования.Эта концепция, адекватная рефлексивной метапарадигмерадикального модерна и рефлексивного мышления, делаетакцент на признании увеличивающегося разнообразия формпроявления общественной жизни.Ее основные постулаты следующие:— рассматривать все социальные явления как результатдеятельности социальных агентов и идентифицировать их;— понимать скрытые за поверхностью явлений структурные и культурные ресурсы и ограничения, влияющиена социальную жизнь;— изучение предшествующей традиции, живого наследияпрошлого и его постоянного влияния на настоящее;— воспринимать общественную жизнь в ее динамике;— признание огромного разнообразия и вариантов формпроявления общественной жизни1.Она была конкретизирована применительно к обучениюбудущих социологов.«Я, — пишет П.

Свежие статьи
Популярно сейчас