Диссертация (Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты), страница 4

PDF-файл Диссертация (Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты), страница 4 Философия (49828): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты) - PDF, страница 4 (49828) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты". PDF-файл из архива "Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Доказана возможность и необходимость построения целостной концепции эстетическогоопыта,основаннойнапонятии эстетическогоопытакак чувственногоопытаформымногообразного и на выделении в эстетическом опыте таких его составляющих, как строение,силы, стороны и режимы.2.Изложеныосновныепонятия,формирующиеконцептуальноеполепониманияэстетического опыта в историко-эстетическом и теоретико-эстетическом срезах.3. Раскрыты новые аспекты понятия эстетического опыта как испытывания и эстетическойреакции, как представления и переживания, как перехода от эстетического отношения черезэстетическое событие к эстетическому эффекту и как действия режимовединства имножественности. Впервые предлагается подробный и детализированный анализ эстетическогоопыта, не сводящий последний к одной из его форм («незаинтересованность», «событие»,«дистанция» и т.п.), а учитывающий разнообразие его строения, особенности разных егосторон, сил и режимов исходя из современных эстетических исследований, а также с учетом техдостижений, которые сделала классическая эстетическая теория.114.

Изучены особенности режимов единства и множественности в функционированииэстетического опыта, благодаря чему было артикулировано многообразие форм удержания иускользания в опыте.5. Проведено историко-эстетическое исследование основных понятий для определенияграницэстетическогоопыта:«эстетическоеотношение»,«эстетическоесобытие»,«эстетический эффект», благодаря чему стала возможной интеграция различных подходов кпониманию эстетического опыта в истории эстетики.6.Проведенотеоретико-эстетическоеисследованиеосновныхпонятий,входящихвпредложенное понимание эстетического опыта и введены понятия отношения, события иэффекта для характеристики эстетического опыта в режиме единства и понятие аффекта дляхарактеристики эстетического опыта в режиме множественности. Эти понятия расширяют иуглубляют понимание эстетического опыта как одного из ключевых понятий эстетическойтеории.Методология и методы исследованияМетодология данного исследования определяется его целью и задачами, прежде всего рассмотрением возможности понимания эстетического опыта на основе современной истории итеории эстетики.

Поскольку вопрос о возможностях связан, главным образом, с кантовскимкритическим методом , то последний является одной из составляющей методологии. Принимаяпри этом, что история философии предлагала различные интерпретации самого критическогометода у Канта, следует уточнить границы понимания критического метода. Во-первых, вданном случае он понимается как движение по проведению различий, основанных наопределении границ возможной аналитики, ибо если и возможен анализ предмета, то именнокак разложение его и как движение по разложенному.

В то же время, само это проведениеразличий уместно лишь в той степени, в какой, с одной стороны, оно соответствует задачи порешению какой-либо проблемы, и, с другой стороны, оно проводится до тех пределов, закоторыми стираются границы между самим различием и смешением. Во-вторых, этот методбудет пониматься и как метод чистоты. Учитывая ту сложность, на которую указывал Кант что не существует эмпирических критериев отличия чистого от эмпирического - метод чистотыв данном случае понимается, с одной стороны, как определение того, что мешает чистомусостояться, с другой стороны, как движение от нечистого.

В качестве конкретного воплощениякритического метода в работе выделяется ряд ошибок, который может быть свойствененпониманиюэстетическогоопыта икоторыймешаетсостояться этомупониманию,ипредлагается серия различий, ориентированных на избегание ошибок и продвигающихся всоответствии с целью исследования. Предложенное исследование является, помимо всегопрочего, критикой эстетического опыта.12Далее, поскольку одной из задач является формирование проблемы эстетического опыта ивведение понятия на ее основании, то другим методом, ставшим одной из составляющейпредложенной методологии, является гегелевский диалектический метод.

Учитывая, что, как ив первом случае, в истории философии были предложены различные варианты пониманиягегелевской диалектики, парадигмальным для данного исследования является пониманиедиалектики как имманентного перехода от одного определения мышления к другому, т.е.определение в пределах понятия тех моментов, которые входят в него, и демонстрацияспособов перехода от одного момента понятия к другому, а также способов перехода от одногопонятия к другому без привлечения (по возможности) для объяснения этого перехода какихлибо внешних моментов.

В качестве конкретного воплощения диалектического метода в работевводится рабочее определение эстетического опыта, определяются моменты строения, сторон,сил и режимов и демонстрируется (там, где это возможно), как одни моменты строенияпереходят в другие, как соотносятся между собою различные силы эстетического опыта и т.п.Предложенное исследование также является и диалектикой эстетического опыта.Кроме того, поскольку одной из задач является анализ многообразия форм эстетическогоопыта в их взаимодействии, а одним из методов по аналитике многообразия без единства, но вовзаимодействии ее компонентов, является шизоанализ, то третьим методом, ставшим одной изсоставляющихпредложеннойшизоаналитическийметод.методологии,Вследствиетого,являетсячтовозможныделезо-гваттарианскийразличныепониманияшизоанализа, парадигмальным для данного исследования является понимание его как методаанализа множественности посредством трех синтезов - коннективного синтеза производства,дизъюнктивного синтеза регистрации и коньюнктивного синтеза потребления.

В качествеконкретного воплощения шизоаналитического метода в работе вводится представление о трехформах становления удержания и ускользания и соответствующих им моментов статики идинамики эстетического опыта. Данное исследование - это также и шизоанализ эстетическогоопыта.Названные три составляющие определяют способ работы с проблематикой эстетическогоопыта при теоретико-эстетическом срезе. Поскольку же работа ориентирована на проведение нетолькотеоретическо-эстетического,эстетическогоопыта,тодля этогомногообразиягерменевтическихноиисторико-эстетическогонеобходимостратегийиспользоватьнаиболеесрезапониманиягерменевтику.соответствующейдляИзвсегоданногоисследования является стратегия поиска голоса образцового автора, предложенная У.

Эко, ибоименно она исходит из того, что в каждом тексте имеются недоговоренности, вынуждающиереципиента встать в активную позицию и посредством интерпретации определять границыобразцовогоавтора,поэтомучетвертымметодом13каксоставляющейпредложеннойметодологии является эковский рецептивный метод. В качестве конкретного воплощения этогометодав работевводитсяпредставлениеобисторико-эстетическомсрезепониманияэстетического опыта как основы для теоретико-эстетического среза.Несмотря на то, что названные составляющие во многом противоположны друг другу, ихединство в данной работе определяется разными областями применения: критический методиспользуется в тех случаях, когда необходимо провести различия и преодолеть возможныеошибки в понимании эстетического опыта; диалектический и шизоаналитический методиспользуются в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать переход от одного моментапонимания к другому; рецептивный метод используется в том случае, когда необходимовыявить основания для теоретических положений относительно какого-либо пониманияэстетического опыта.Положения, выносимые на защиту1.

В отношении понимания эстетического опыта возможны реляционная, аксиологическая иэпитомическаяошибки,избегатькоторыенеобходимодляформированияпонятияэстетического опыта. Понимание эстетического опыта как чувственного опыта формымногообразного позволяет избегать названных ошибок и, тем самым, не сводить пониманиеэстетического опыта к его оценке, а также к эстетическому объекту.2.

В эстетическом опыте возможно выделить три момента его строения - эстетическоеотношение, эстетическое событие и эстетический эффект - с характерными особенностямискладывания каждого из этих моментов.3. В эстетическом опыте возможно выделить статическую и динамическую стороны; первуюследуетрассматриватькакэстетическоепредставление,вторую-какэстетическоепереживание с характерными особенностями складывания каждой из них.4. В эстетическом опыте возможно выделить активную его силу (испытывание) иреактивную (реакция), при этом эстетическую реакцию можно рассматривать как остановкуэстетического опыта.5. В эстетическом опыте возможно выделить режим единства и режим множественности, приэтом первое характеризуется процессами удержания, второе -процессами ускользания.Возможен анализ двух режимов эстетического опыта, прослеживая формы удержания иускользания на каждом из моментов складывания эстетического опыта. Кроме того, прианализе режима множественности следует отличать сообразное представление об эстетическомопыте от несообразного.

Первое характеризуется понятием эстетического аффекта, второе формами эстетического отношения, события и эффекта в режиме множественности.6. Внимание к понятию эстетического опыта, понятого как чувственный опыт формымногообразного, позволяет решить ряд проблем в эстетической теории - таких как статус14эстетического объекта, внехудожественные формы эстетического опыта, место эстетическойреакции в опыте.Теоретическая и практическая значимость работыТеоретическаяположений.значимостьВо-первых,вдиссертационногодиссертациидоказанаисследованияхарактеризуетсявозможностьпостроениярядомцелостнойфилософско-эстетической концепции эстетического опыта, понятого как чувственный опытформы многообразного; концепция основана как на историко-эстетическом исследовании формпонимания эстетического опыта, так и на теоретико-эстетическом исследовании строения, сил,режимовисторонопыта.Во-вторых,вдиссертацииизложеныосновныепонятия,формирующие концептуальное поле понимания эстетического опыта в историко-эстетическоми теоретико-эстетическом срезах, за счет чего ставится принципиально новый вопрос о местепроблематики эстетическогоопыта в современной эстетической теории.

В-третьих, вдиссертации раскрыты новые аспекты понимания эстетического опыта со стороны его сторон,сил, режимов и моментов строения; каждый из этих аспектов проанализирован с точки зренияцелостного понимания эстетического опыта. В-четвертых , в диссертации подробно изученыособенности режима единства и множественности в эстетическом опыте, благодаря чемуартикулировано многообразие форм удержания и ускользания в опыте.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее