Диссертация (Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты), страница 2

PDF-файл Диссертация (Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты), страница 2 Философия (49828): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты) - PDF, страница 2 (49828) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты". PDF-файл из архива "Философская аналитика эстетического опыта исторические и теоретические аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Завершается ли эстетический опыт эстетическим событием?...........................................359Подраздел 3. Эстетический эф фект .................................................................................................... 361§1. Введение к теории понятия эстетического эффекта ............................................................... 361§2. Статика и динамика эстетического эффекта ............................................................................363§3. Что такое эстетический опыт как эффект в режиме множественности?....................387§4. Завершается ли эстетический опыт эстетическим эффектом?..........................................389§5. Основания и следы завершения эстетического опыта ..............................................................390§6.

Выводы из несообразного представления........................................................................................393Раздел 2. Сообразное представление об эстетическом опы те...................................................397§1. Введение к сообразному представлению об эстетическом опыте........................................397§2. Творительный режим в эстетическом опыте...............................................................................399§3. Несобственно-прямой режим в эстетическом опыте ..............................................................401§4. Безначальный режим в эстетическом опыте...............................................................................

405§5. Синтетическое представление об эстетическом опыте.........................................................409§6. Выводы из сообразного представления об эстетическом опыте...........................................412Заключение третьей части ....................................................................................................................... 414ЗАКЛЮ ЧЕН И Е .............................................................................................................................................

416§1. Введение к синтезу понятия эстетического опыта ................................................................... 416§2. Необходимость режима единства и режима множественности для понятияоб эстетическом опыте ................................................................................................................................417§3. Сопоставление двух понятий эстетического опыта ................................................................. 419§4.

Поворот к Большой теории и понятие эстетического опыта ...............................................423§5. Ключевые итоги ........................................................................................................................................429СПИСОК Л И Т Е РА Т У РЫ ......................................................................................................................... 435СП И СОК ИЛЛЮ СТРАТИ ВНО ГО М А ТЕРИ А Л А ....................................................................... 4494ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследованияС момента своего основания эстетика опиралась на концепты, служащие отправной точкойвсех теоретических построений.

Этими концептами в разных моделях были «эстетическое»,«чувственность», «эстетическая ситуация», «эстетическое событие», но также во многихмоделях использовалось и понятие эстетического опыта. История эстетики предлагала самыеразные варианты концептуализации эстетического опыта: одно время он связывался сэстетической незаинтересованностью, затем -с ангажированностью; было время, когдаэстетический опыт трактовался исключительно в психологическом ключе, а затем антипсихологическом;наконец, одновремя областьюприменения эстетическоговопытасчиталась исключительно художественная сфера, но также существовала и тенденция, согласнокоторойэстетическийопытрассматривалсячерезвнехудожественныеобъектыпопреимуществу. Это многообразие говорит не только о стремлении максимально точноопределить основания эстетического опыта для последующего его применения в различныхтеоретических и практических областях, но и об исчерпанности классических способовосмысления эстетического опыта, а также о необходимости определения новых его основанийисходя из иных, актуальных подходов в философии.Проблематика эстетического опыта представлена на сегодня в трех областях, в пределахкоторых формируется специфическое представление об актуальности.

Во-первых, в самойэстетической теории проблематика эстетического опыта занимает одно из ключевых мест. Вомногом споры о том, что такое эстетическое суждение или эстетическое отношение, каковыоснования эстетического удовольствия, в чем специфика эстетического объекта находят своеобоснование именно через обращение к понятию эстетического опыта. От того, как именнобудет понят этот опыт, какие именно черты и на каком основании будут ему приписаны,зависит и то, каким образом будет понято строение эстетики как философской дисциплины.Для современной эстетической теории понятие эстетического опыта стало минимальнымэлементом эстетического, от которого зависит понимание прочих проблем в эстетике.

Поэтомувнимание к этому понятию крайне необходимо для развития эстетической теории, дляпонимания тех процессов, которые имеют место в ней и для переоценки тем и проблем вистории эстетики в свете проблематики эстетического опыта. Во-вторых, за последние 30-40лет можно наблюдать пристальное внимание к проблематике эстетического опыта во многихдругих дисциплинах. В педагогике диапазон необходимости обращения к тому, что такоеэстетический опыт, простирается от представления о важности эстетического опыта дляформирования личности до представления об особой роли эстетического воспитания вформировании человеческого как такового.

Кроме того, в педагогике подчеркивается роль5эстетического опыта для развития познавательных способностей, выявляется тесная связьмежду «эстезисом» и «гнозисом» для становления человека. Помимо педагогики, большоевнимание к проблематике эстетического опыта уделяется со стороны когнитивных наук, вчастности, со стороны когнитивной психологии и набирающей обороты нейроэстетики. Этовнимание вызвано стремлением предложить прочный естественнонаучный фундамент дляисследованийискусства и эстетической деятельности,экспериментальныхисследованийкогнитивныенаукии за счет обилия проведенныхсмоглисделатьважныевыводыотносительно места эстетической реакции в повседневном опыте. Между тем само понятиеэстетического опыта в когнитивных науках дано, как правило, в упрощенном виде (понимая егоисключительно как опыт красоты и искусства), в связи с чем все сильнее ощущаетсянеобходимость концептуального анализа того, что же имеется в виду под эстетическим опытом.В этом свете актуальность темы исследования связана с прояснением оснований того, что жеимеется в виду под эстетическим опытом, какова его специфика по сравнению с другимивидами опыта и какие существуют способы анализа и воздействия на него.

Наконец, в-третьих,понятие и круг проблем эстетического опыта играет большую роль в практической области.Нельзя сказать, что от прояснения того, что такое эстетический опыт, зависит само складываниеего на практике, ибо связь между теорией и практикой в эстетике значительно сложнее. Номожно с уверенностью сказать, что ответы на многие вопросы о практике эстетического опыта(например, насколько эстетический опыт зависит от своего объекта, что является пределомэстетического опыта, какие существуют внутренние и внешние факторы, определяющие егосуществование и др.) зависят от того, как именно мы понимаем эстетический опыт и почему мыпонимаем его именно так, а не иначе. Кроме того, увеличение форм деятельности человека,видов его активности все чаще вынуждает ставить вопрос о применимости эстетическихкритериев и о расширении границ нашего представления об эстетическом опыте, уточненииоснований, исходя из которых наш опыт складывается именно как эстетический.

Поэтомупрояснение понятия эстетического опыта актуально не только для эстетической теории илииных дисциплин, но и для самой же практики человеческой жизни, для уточнения роли и местаэстетического опыта в жизненном мире.Степень разработанности темы исследованияВ отношении аналитики эстетического опыта в современной эстетике сложилось тритрадиции с характерным для них кругом проблем, их степенью разработки и способамирешения - англо-американская, континентальная и отечественная. Первая традиция (основнымипредставителями которой являются М. Бердсли, Н. Кэрролл, Р. Шустерман и др.) опирается нааналитическую философию и прагматизм. Для нее в большей степени характерно определениесамого понятия эстетического опыта, выявление признаков, позволяющих называть тот или6иной опыт эстетическим, рассмотрение вопроса о соотношении эстетического опыта иэстетического объекта.

Вторая традиция (основными представителями которой являются Т.Адорно, М.Дюфрен,Л.Ландгребе, Р.Ингарден и др.) опирается,как правило,нафеноменологический или социально-критический подход. Для этой традиции в большейстепени свойственно внимание к вопросам о строении эстетического опыта, определениевнешних и внутренних факторов, необходимых для складывания этого опыта. Третья традиция(основными представителями которой являются С.Л. Франк, В.В. Бычков, М.С.

Каган, Л.А.Закс и др.) в большей степени обращает внимание на духовную или ценностную составляющуюэстетического опыта, рассматривает его в контексте возвышения над повседневным. Для этойтрадиции свойственно представление о том, что эстетический опыт - это одна из форм выходаза пределы имманентного, и потому анализ эстетического опыта в этой традиции - это, какправило, анализ того, за счет каких компонентов эстетический опыт становится проводником вобласть трансцендентного.Несмотря на то, что эти традиции сформировались относительно независимо друг от друга, атакже несмотря на то, что различие этих традиций в некоторых случаях носит условныйхарактер, в пределах каждой из них следует выделить, во-первых, основные направленияисследований, и, во-вторых, вопросы, ответы на которые необходимы для развития этихнаправлений.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее