Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 9

PDF-файл Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 9 Культурология (49353): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 9 (49353) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Но в душе оказывается обратное отношение: мужчинавнутри чувствует, а женщина – рассуждает. Поэтому мужчина легче впадает вполное отчаяние, тогда как женщина все еще способна утешать и надеяться –поэтому мужчина чаще лишает себя жизни, чем женщина. Насколько легкоженщина становится жертвой социальных условий, например, в качествепроститутки, настолько мужчина поддается импульсам бессознательного, впадая81См.: Зеленский В. Словарь аналитической психологии.

С. 882Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М.: Канон, 1994. - С. 26150в алкоголизм и другие пороки»83. Таким образом, архетипы Анима и Анимусхарактеризуютнаследственныйопытмужественностииженственности,маскулинности и фемининности.У юнговской психологии было множество последователей: Дж. Хиллман, Э.Нойман, В.Я. Пропп, Дж. Кэмпбелл и др. Обратимся к тем концепциям, которыерассматривают типологии женских архетипов.

Так Г. Морган предлагаетследующимобразомклассифицироватьженскиемать»,«амазонка»,«дочь»,«большаяДругая,хотьисхожая,классификацияархетипические«Жаннапредложенаобразы:Д’Арк»84.отечественнымиисследователями - Н.В. Буравцовой и Н.В. Дмитриевой. Используя теориюархетипов Юнга, они выделяют следующие женские архетипические образы,описывающие личностную харизматичность: «Великая мать», «Воительница»,«Правительница»85. Архетип Великой матери – прообраз прародительницы,первоначало всего живого, Царица небес, Мать Богов, хранительница ключейплодовитости и врат рождения, смерти и воскресения. Данный архетипхарактеризуется такими качествами как мудрость, всепрощение, разумность вдействиях, а значит высокий авторитет, забота и участие, самопожертвование воимя продолжения рода.

Вершиной архетипа Великой матери является образБогородицы. Вместе с тем, так же, как и Юнг, Буравцова и Дмитриева говорят обинарной природе архетипов. Деструктивной стороной Великой матери являетсяэгоистичная любовь, отказ от собственного «Я». Темной стороной данногоархетипа является Ведьма, или Колдунья. Юнг полагает, что эта темная сторонатаинственна, скрыта, отравляет и является неизбежной пропастью в мирмертвых86. Психологи Е.А. Чеглова и Е.А. Ходырева говорят о том, что Ведьма83Юнг К.Г. Психологические типы. - СПб.: Ювента; М.: Прогресс - Универс, 1995. - С. 561.84См.: Morgan G.

Image of organization. – Beverly Hills, 1986. – 424 p.85См.: Буравцова Н.В. Мужские и женские харизматические образы: взгляд сквозь призму архетипов /Н.В. Буравцова, Н.В. Дмитриева // СМАЛЬТА. – 2014. - №1. - С. 30-33.86См.: Юнг К.Г. Архетип и символ. С. 30451сосредоточена на познании таинства природы, она создает новые смыслы иобразы из уже существующего87. С архетипом Великой матери и темной стороной– Ведьмой также пересекается образ Отшельницы. Данный архетипический образне всегда связан с материнством, но так же, как и Великая мать, ему свойственнымудрость,сила,величественностьитруднодоступность.Онаявляетсяхранительницей тайн и готова помогать тем, чьи действия не несутразрушительных последствий88.Другим женским архетипом выступает Воительница. Она предстает вобразе Амазонки или Афины Паллады.

Чеглова и Ходырева выделяют следующиехарактеристики данного архетипа: технологичность и эффективность. При этомВоительница выполняет следующие функции: последовательное и рациональноедостижение конкретной цели, сохранение и наведение порядка с помощьюэкспансии, агрессии, конкуренции и завоевания89. Буравцова и Дмитриеваотмечают,чтообразВоительницывсегдасвязансярковыраженнойсексуальностью: «наличие у нее оружия всегда подчеркивает потенциальнуюопасность и агрессивную необузданность Воительницы – формирует стихию,несущую ощущение риска и удовольствие поединка»90.

Деструктивной сторонойданного архетипа выступает образ мужененавистницы, сметающей все на своемпути в поисках поработителя и мстящей за унижение и поруганную честь.И третий архетип – Правительница, представляет собой интеграциюмудрости Великой матери и эффективности Воительницы. Она способнараскрывать в людях скрытые возможности и внутренние ресурсы. Воплощается вобразах Царицы, Королевы. Она величественна и благородна, созидательна и87См.: Чеглова Е.А., Ходырева Е.А.

Женские миссии в домах архетипов. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://propsiholog.ru/node/60588См.: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тайный шифр женских сказок. – СПб.: Речь, 2006. – 272 с.89См.: Чеглова Е.А., Ходырева Е.А. Женские миссии в домах архетипов. [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://propsiholog.ru/node/60590Буравцова Н.В. Мужские и женские харизматические образы: взгляд сквозь призму архетипов. С.

32.52милосердна.Деструктивнаясторонаобразасвязанасхолодностью,авторитарностью и давлением, в упоении властью и влиянием (Снежнаякоролева), которые могут сочетаться с самодурством и мстительностью (Злаямачеха). Также Буравцова и Дмитриева говорят о том, что существуют и другиеархетипические образы – Спасительницы, Жены, Музы (Вдохновительницы),Подруги (Гетеры, Гейши), но они, по мнению исследователей, в той или инойстепени находят проявление в тех архетипах, которые были представлены выше91.Обратимся к другой концепции женских архетипов – ее автором являетсяпсихоаналитик Джин Шинода Болен92. В книге «Богини в каждой женщине»Шинода Болен, отталкиваясь от теории Юнга, конструирует собственнуюструктуруженскихархетипов,выделяясемьархаическихобразовдревнегреческих богинь.

При этом психоаналитик полагает, что в каждойженщине присутствуют все семь богинь, но одни активны в настоящее время, в товремя как другие пребывают в состоянии глубинных неосознанных желаний.Первая группа образов – это богини-девственницы Артемида, Афина и Гестия,являющиеся воплощением независимости и выражающие потребность женщин вцелеустремленности и самостоятельности. Если архетипы Артемиды и Афинысосредоточены на действии, то Гестия – архетип внимания и концентрации навнутренней силе и духовности. Этим архетипам противопоставлены уязвимыедревнегреческие богини: Гера, Деметра и Парсефона.

Гера – богиня брака, женаЗевса, Деметра – мать, богиня плодородия, Парсефона – ее дочь. Данная группаархетипов отражает социальное положение женщины в патриархатной культуре,отражают потребность женщины в зависимости и прочных связях. И седьмойженский архетип – Афродита – богиня любви и красоты, является воплощениемсексуальности и лучшей жизни. Данный архетип сочетает в себе независимостьпервой группы богинь с близкими связями, характерными для уязвимых Геры,91Буравцова Н.В. Мужские и женские харизматические образы: взгляд сквозь призму архетипов.

С. 32.92См.: Шинода Болен Дж. Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь /Перев. с англ. — М.: София, 2008. - 352 с.53ДеметрыиПарсефены.АрхетипАфродитыпобуждаеттворческиреализовываться в отношениях и стремиться ко всему новому. Таким образом,богини Олимпа являются метафорой внутриличностного конфликта и моделиповедения женщины в патриархатной культуре.Обратимся к работе Н.А. Хафизовой «Архетипы Великой матери и Вечнойженственности как способы производства женской идентичности»93. В даннойстатье автор говорит о том, что веками культивировавшиеся религиознойкультурой образы женственности, с одной стороны, соответствуют древнимкультурным архетипам, а с другой стороны, влияют на дисциплинированиеженского тела, производство определенных типов женского.

В отличие отбольшинстваисследователей,строящихсложнуюархетипическуюклассификацию, Хафизова выделяет два основных женских архетипа – Великойматери как совокупный образ материнства в различных культурах и ВечнойЖенственности какобраз женственности.Сочетание этихархетипов иассоциируется в обществе с образом совершенной женщины. Наиболее полно виудео-христианском мире данные архетипы отобразились в двух персонажах Еве и Лилит.

Ева – жена Адама, созданная из его ребра, Великая мать, дарующаяжизнь, ее цель – деторождение. Хафизова пишет: «Мужчина с ней впадает всостояние внутриутробной защищенности. Но это тоже форма власти надмужчиной»94. Антиподом Великой матери является Лилит – первая жена Адама,созданная из глины, образ которой, в силу «вероучительных особенностей»существовал в христианской культуре, во-первых, скрытно, во-вторых, только вкачестве демонической женщиной, губящей детей и соблазняющей мужчин.Вместе с тем Лилит воплощает чистую женственность, она вдохновительница,любовница, сама спонтанность.

«Мужчина с ней испытывает катарсис и тела, и93Хафизова Н.А. Архетипы Великой Матери и Вечной Женственности как способы производстваженской идентичности / Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Право. – 2014. - №1. - С. 100110.94Там же, с. 102.54души, очищение, возвышение, озарение, получение опыта мистическогопереживания не столько телесного единения с женщиной, сколько себя самогочерез нее. Это и есть форма служения мужчине, но служения, несущегонеуспокоенность»95.

В высокой культуре ее позитивный облик воплотился впроизведениях русских авторов Серебряного века, вдохновившихся идеей СофииВладимира Соловьева. Таким образом, согласно идее Хафизовой, в женщинезаложены две стороны – одна выражается в женственности и привлекательностидля представителей мужского пола, а другая в материнстве и способностиприспосабливаться.Резюмируя рассмотренные нами классификации женских архетипов,возможно выявить ряд схожих моментов и условно выделить три основныегруппыархетипов.Такбольшинствоученых,занимающихсяданнойпроблематикой, в первую очередь выделяют архетип Матери. В различныхтрактовках данный архетип воплощается в образах Евы, Деметры, Матери-земли,Великой матери и пр.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее