Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 11

PDF-файл Диссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе), страница 11 Культурология (49353): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе) - PDF, страница 11 (49353) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе". PDF-файл из архива "Концептуализация понятия женской красоты в культурологическом дискурсе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Следовательно,103Дунаевский В.В. По ту и по эту сторону безумия. - СПб.: Гиппократ, 2006. - С. 209.104Там же, с. 210.60женское тело, одежда, макияж должны нравиться мужчинам, притягивать ихвнимание. От успеха искушения мужчины зависит социальная самореализацияженщины и ее дальнейшее личное счастье. Именно поэтому женщинаконструирует свою социальную идентичность посредствам символов красоты.Таким образом, если у архетипов психическая природа и они являютсяврожденнойхарактеристикойчеловека,тостереотипы–этопродуктысоциокультурной среды, и они усваиваются в процессе социализации с раннегодетства и на протяжении всей жизни в ходе социального взаимодействия, спомощью их трансляции в СМИ и других каналах массовой культуры.

Вместе стем, в основе стереотипов, как правило, лежат архетипические образы, которыевоплощаются в героях сказаний, мифов и легенд, и трансформируются в те илииные культурные стереотипы. В рамках одного стереотипа могут сосуществоватьнесколько архетипических образов. В основе современного фемининногостереотипа лежит целая группа архетипических образов – массовая культураэксплуатирует женский образ, в основе которого лежит архетип Афродиты,Елены, Лилит, сексуальной, красивой богини. Однако в то же время женщинадолжна выполнять в обществе репродуктивную функцию – и здесь появляетсяархетип Матери, Евы – не выходя при этом из первого образа, следовательно, незабываяподдерживатьпропагандируют,всвоютелеснуюкрасоту.очередь,образФеминистскиеВоительницы,течениясильнойицелеустремленной женщины, граничащий с Анимусом – выходом «внутреннегомужчины» в социокультурное пространство.Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз отметить ключевую роль,которуювыполняютсоциокультурногокультурныеконструированияархетипыистереотипыженственностиивпроцессеженскойкрасоты.Культурный архетип представляет собой идеал, транслируемый в образцах, в товремя как стереотип выступает упрощенной, стандартизированной формой, частотрактуется в научном дискурсе как ригидное и предрассудочное обобщение.

Есликультурный архетип представляет нам идеальную женщину, то стереотип имеет в61виду некую «среднюю женщину», не принимая во внимание какие-либоиндивидуальные черты личности. Нормативный характер данных культурныхединицпредполагаетихиспользованиевкачествеинструментовконституирования и институционализации женской красоты в контекстесовременной культуры.2.2. Механизмы и факторы формирования женской красотыКакговорилосьранее,женственностьнеявляетсябиологическойданностью, а выступает результатом социализации и работы над телом.Отталкиваясь от идеи концепта красоты как гендерно детерминированногоимператива женской телесности, необходимо рассмотреть, каким образом вобществе устанавливаются пологендерные границы, происходит наполнениегендерных ролей социокультурными смыслами, ответить на вопрос, под влияниемкаких факторов формируются представления и осуществляются те или иныепрактики женской красоты, как женские практики красоты начинают носитьхабитуализированный характер и как в процессе гендерной социализации на нихвлияет институт красоты.

Таким образом, в рамках данной главы целесообразнопроанализировать инструменты институционализации и факторы формированияженской красоты в современной культуре.Изучая проблематику социального конструирования женской телеснойкрасоты, возможно обратиться к социальному конструкционизму – теории,разработанной П. Бергером и Т. Лукманом105.

С одной стороны, ученые105См.: Berger P., Luckman Т. The Social Construction of Reality. A treatise on the sociology of knowledge. -M: Medium, 1995. - 323 p.62отождествляют человека с его телом, с другой – утверждают, что человек имееттело, но не воспринимает себя как существо, ему идентичное, но имеющее этотело в своем распоряжении.

То есть восприятие человеком самого себяколеблется между тем, что он есть тело и тем, что он им обладает, и равновесиемежду данными аспектами самовосприятия нужно регулярно восстанавливать 106.Следовательно, человек конструирует и собственную телесность, и представленияо ней как о «прекрасной» или «безобразной», то есть эти процессы социальнообусловлены.Преобразование тела рассматривается нами не в качестве единичногоповеденческого акта, но как деятельность, и здесь важно отметить, что как любаячеловеческая деятельность практики красоты подвержены хабитуализации. Подданным термином П.

Бергер и Т. Лукман подразумевают, что рассматриваемоедействие может быть произведено в будущем аналогичным образом и с тем жепрактическим усилием107. В рамках данной проблематики это может значить, чтоиндивид, предприняв телесные практики по конструированию гендера, будетстремиться повторить их вновь. И важным моментом в данном процессе являетсястереотипизация совокупности действий и удовлетворение от результата.

Вкачестве примера возможно привести практики по нанесению макияжа как маркерфемининности.С раннего возраста девочки видят, как их матери ежедневнопользуются декоративной косметикой, в рекламных роликах на телевидении онитакже наблюдают данные практики в исполнении других представительницженского пола, происходит усвоение норм фемининности, чуть позже они тайкомначинают подражать данным практикам красоты, используя мамину косметику,либо закрепление норм происходит за счет подарков в виде «детской» косметики.В подростковом возрасте из «игры» нанесение макияжа постепенно перерастает в106См.: Berger P., Luckman Т. The Social Construction of Reality.

P. 96.107Ibid. P. 90.63повседневный ритуал, и в более зрелом возрасте женщина уже не можетсоциально репрезентовать себя без косметики.Так исследования последних лет демонстрируют сильнейшую зависимостьженщин от макияжа. Согласно исследованиям, проводимым в течение последнегодесятилетия, большинство российских женщин готовы отказаться от косметикилишь в том случае, если им перестанет хватать денег на еду, то есть для нихкосметика – это средство первой необходимости. Например, как показываютисследования прошлого года экономический кризис в России практически незатронул рынок косметики и парфюмерии. К началу 2016 года объем российскогорынка косметики и парфюмерии превысил 10 миллиардов долларов в год ипродолжает расти.

Россия занимает четвертое место в мире, после Германии,Франции и Великобритании. По данным социологических опросов, подавляющаячасть женщин пользуется косметикой для того, чтобы привлечь вниманиемужчин, следовательно, так же, как и в традиционной культуре мужчины сегодняостаются основной референтной группой в системе женского потребления108.Хотелось бы рассмотреть также следующий пример - женщина на шпильках- это явный текст, написанный для окружающих, цель их приобретения - это нефизическаяпотребностьвудобствеитепле.Руководствуясьлогикойакадемического феминизма, шпильки - это прямая сексуальная провокация,которая рассчитана на мужчин.

При помощи этой обуви женщина создаёт образхрупкой, неустойчивой, беззащитной особы. Это женственно, потому что этоподчёркивает женскую сексуальность и пассивность. Женщины учатся носитькаблуки, а в том числе и шпильки с ранних лет. Это кажется неудобным,присутствует физический дискомфорт, но со временем женщина настолькопривыкает ко всем «неудобствам», связанным с ношением туфель на каблуке, чтоуже не представляет себе жизни без них, более того, чувствует себя менее108Красотапервойнеобходимости[Электронныйресурс].http://www.profile.ru/obsch/item/109573-krasota-pervoj-neobkhodimosti–Режимдоступа:64женственной, желанной, одевая более практичную обувь на низком каблуке иливовсе без каблука. В соответствие с теорией Пьера Бурдье109, потреблениеженщинами косметики и обуви на каблуке можно назвать продуктом «хабитуса».Под хабитусом в данной теории подразумеваются системы прочныхприобретенныхпредрасположенностей(dispositions),предназначенныхдляфункционирования в качестве принципов, которые порождают и организуютпрактики и представления, которые объективно приспособлены для достиженияопределенных результатов, но не предполагают сознательной нацеленности наэти результаты и не требуют особого мастерства.

Проще говоря, хабитус — этосистема, порождающая и структурирующая практику агента и его представления.При этом, будучи продуктом некоторого типа регулярной объективности, хабитуспорождает лишь общепринятые манеры поведения, которые возможны в рамкахтакой регулярности и которые с высокой степенью вероятности будутположительно санкционированы, поскольку они объективно приспособлены клогике определенного социокультурного поля.Обратимся к работе П. Бурдье «Различения»110, в которой автор говорит отом, что эстетические представления и вкусы не являются чем-то «сакральным»или результатом свободного выбора индивида, но вытекают из его социальныхусловий социализации и наличного положения в обществе.

Различие социальныхсубъектов происходит по тому, как ими производится различие между красивыми безобразным, уместным и неуместным и пр. Сквозь эти различия выражаетсяположение социальных субъектов в объективной социальной классификации.Бурдье считал, что то, как одевается субъект, куда ходит, и как себя ведёт – лучшевсего определяет и классифицирует его.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее