Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента

Отзыв официального оппонента (Репрезентации художественных артефактов в современном медиапространстве)

PDF-файл Отзыв официального оппонента (Репрезентации художественных артефактов в современном медиапространстве) Культурология (47489): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента (Репрезентации художественных артефактов в современном медиапространстве) - PDF (47489) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента" внутри архива находится в папке "Репрезентации художественных артефактов в современном медиапространстве". PDF-файл из архива "Репрезентации художественных артефактов в современном медиапространстве", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

отзыв официального оппонента на диссертацию Романова Никиты Александровича «Репрезентации художественных артефактов в современном медиапростраистве», представленную на соискание ученой степени кандидата культурологии по специальности 24.00.01 - Теория и история культуры Диссертационное исследование Н. А. Романова посвящено теме, аюиуалиюсть которой не вызывает сомнений, поскольку проблемы функционирования медиапространства в различных его модусах, с одной стороны, и способы сохранения и передачи культурного наследия, с другой, привлекают сегодня внимание специалистов различных областей знания, от 1Т- технологий и экономики до социогуманитаристики (философии культуры, социологии, культурологии) и междисциплинарных изысканий (урбанистики). Современная ситуация распространения практик культурных индустрий, действительно, остро ставит вопрос о подлинности произведений искусства в условиях медиарепрезентации, технического копирования и программируемого монтажа.

Избранный для исследования кулыиуролоеический дискурс в данном случае обусловлен комплексом факторов объективного и субъективного свойства. Основная проблематика работы логично укладывается в его рамки, что подтверждается анализом ее соответствия паспорту специальности 24.00.01 — «Теория и история культуры». Согласно ссФормуле специальности», ее содержанием является исследование <... > процессов функционирования духовной культуры в обществе, тенденций социокультурного развития различных <...> институтов культуры». Области исследований, так или иначе представленные в рецензируемом труде, следующие: 1.8.

Генезис культуры и эволюция культурных форм; 1.9. Историческая преемственность в сохранении и трансляции культурных ценностей и смыслов; 1.14. Возникновение и развитие современных феноменов культуры; 1.15. Роль культурного наследия в жизнедеятельности общества; 1.16. Традиции и механизмы культурного наследования; 1.18. Культура и общество; 1.32.

Система распространения культурных ценностей и приобщения населения к культуре. Обозначенная диссертантом цель — «изучение основных режимов и конфигураций репрезентации классических художественных артефактов в современном медиапространстве» последовательно и методично раскрывается посредством решения поставленных зидач. Среди них наибольшей новизной и оригинальностью авторского видения отличаются следующие: «выявить и проследить основные изменения функционирования художественных артефактов культуры в условиях новых медиа; определить характерные модусы взаимодействия пользователей цифровых технологий с предметностью культуры в ситуации медиакультуры; рассмотреть и исследовать наиболее распространенные способы «встраивания» (актуализации) классических художественных произведений в событийность современной медиареальности: выявить структурные элементы художественных артефактов, которые, как правило, подвергаются манипуляциям и перекодировкам в медиапространстве» (с. 6 — 7).

Наиболее спорным представляется решение задачи по «проведению критического анализа особенностей современной "сборки" и "монтажа" оптики взгляда (восприятия) пользователей цифровых технологий», более подробно об этом— ниже. Теоретико-методологическая база работы корреспондирует с обозначенными задачами и обеспечивает полноту исследовательских процедур. Научные резулыпаты (с. 11) коррелируют с положениялт, выносииы.ии на заи1иту (с. 11 — 12) и адекватно отражают материал, вовлеченный в диссертационное исследование. Имеющееся Приложение, состоящее из сорока иллюстраций, удачно дополняет основные положения работы.

Диссертация Н. А. Романова является самостоятельным оригинальным научным исследованием, обладающим внутренним единством и содержащим новые результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, что свидетельствует о личном вкладе автора диссертации в науку. Материал изложен логично, четко. Отдельно следует отметить, что каждый раздел работы снабжен выводами, что существенно облегчает восприятие авторской концепции, Диссертация и ее автореферат оформлены в соответствии с требованиями, принятыми для научно-квалификационных работ, Автореферат в достаточной мере отражает концепцию диссертационного исследования.

Основные положения диссертации опубликованы в пяти статьях, в том числе — в четырех статьях в рецензируемых журналах из Перечня научных журналов и изданий, рекомендованных БАК при Минобрнауки РФ. Опубликованные работы соответствуют содержание диссертации. Что касается собственно содержания работы, то, прежде всего, следует отметить несомненную личную заинтересованность диссертанта в теме, что, с одной стороны, усиливает впечатление целостности проведенной работы, с другой — объясняет несколько одностороннюю авторскую риторику и чрезмерно критический пафос.

Первая глава «Характерные особенности современного медиапространства» включает характеристику архитектоники цифровых медиа Я 1.1) и анализ клиновых стратегий репрезентации и восприятия информации 3 1.2). Наиболее информативным представляется ~~ 1.2, где анализируются такие актуальные эпифеномены медиакультуры, как веб-серфинг, зэппинг, скроллинг, практики тотальной визуализации реальности.

Вторая глава «Художественный артефакт в современной реальности» построена на характеристике «существования классического произведения искусства в ситуации медиакультуры» Я 2.1) и выявлении современных конфигураций художественного артефакта (я 2.2). Здесь автор совершенно справедливо отмечает, что «культура как живой организм не может пребывать в стагнации и неизменчивости, что также относится и к ее отдельным сферам„в том числе к искусству» (с. 57). Однако, дальнейшее развитие авторского дискурса вступает в некоторое противоречие с этим, в общем-то очевидным, положением. В третьей главе «Режимы репрезентации художественных артефактов в медиа» анализируются практики видоизменения оперных постановок Я 3.1.), классической музыки Я 3.2) и изобразительного искусства в медиареальности Я 3.3).

Эта часть работы представляется наиболее насыщенной, поскольку содержит анализ конкретных арт-стратегий, событий и феноменов. В целом работа производит впечатление состоявшейся и концептуально цельной, Однако, есть технические замечания и сущностные вопросы. 1. В разделе «структура работы» допущена существенная опечатка, диссертация названа «выпускной квалификационной работой» (с.

14). 2. Список литературы включает наименования работ, не цитируемых в тексте, при этом есть ссылки на не включенные в список тексты. 3. На протяжении всего текста часто встречается цитирование отдельных слов и словосочетаний, не выражающих законченный смысл и не являющихся в полном понимании слова цитатами 1'см., например, сс.19, 20, 23, 27, 40, 41, бб, 103, 105, 107, 120, 162).

4. Практически по всему тексту встречается оборот «онтологический и экзистенциальный», смысл употребления которого не проясняется. 5. В выводах к ~ 2.1 упоминается «новоевропейский и постмодернистский подход к пониманию и дешифровке сущности художественного артефакта». При этом смысл понятия «новоевропейский» автор не проясняет - ни во временном, ни в сущностном отношении. б. В Положениях, выносимых на защиту, говорится о том, что «в современной медиакультуре характерные особенности классических художественнь|х произведений нивелируются„стандартизируются и гомогенизируются, тем самым происходит профанация, дискредитация и в итоге ликвидация их идейно-сущностных оснований как таковых»; «конфигурация оптики взгляда современных субъектов культуры в принципе настроена и ориентирована на восприятие произведений искусства как массмедийного аттракциона»; «художественный артефакт теряет свою уникальность»; «традиционные и общепринятые маркеры художественности устаревают, теряют свой операционный смысл и фактически не работают, поскольку в ситуации медиакультуры регламенты репрезентации искусства больше не соблюдаются» 1курсив мой — Е.Д.).

В выводах к ключевой третьей главе (с. 134 — 135) также не отмечено ни одного положительного качества современных трактовок классики в медиапространстве. Таким образом, заявленная задача № 6 по «критическому анализу...» решается слишком односторонне, все выводы выстроены в негативном ключе и доказывают только лишь деструктивный характер функционирования медиареальности.

Однако, критический анализ предполагает всестороннее рассмотрение предмета и требует объективности. Это принципиально концептуальный авторский ход, или все-таки можно обнаружить положительные стороны исследуемой ситуации? Как быгь с инклюзивными арт-практиками, получающими ныне широкое применение? 7.

На с. 102 автор пишет: «Традиционная практика исполнения классической музыки предполагает ее актуализацию в закрепленных культурными кодами топосах: филармония, капелла, концертный зал», и при этом сетует на то„что «вопрос о качестве восприятия самой музыки» в иных режимах «остается открытым» (с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее