Диссертация (Эволюция государства социально-антропологический и юридический аспекты), страница 10

PDF-файл Диссертация (Эволюция государства социально-антропологический и юридический аспекты), страница 10 Юриспруденция (47209): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Эволюция государства социально-антропологический и юридический аспекты) - PDF, страница 10 (47209) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Эволюция государства социально-антропологический и юридический аспекты". PDF-файл из архива "Эволюция государства социально-антропологический и юридический аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "юриспруденция" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора юридических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

ПоСм.: Порфирий. Введение к «Категориям» // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика.Категории. Мн., 1998. С. 1168–1169 и след.63См. подробнее: Столяров А.А. Учение о родах и видах // История философии: Запад – Россия –Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья / Под ред.

Н.В. Мотрошиловой. М., 1995.С. 327–330.64См.: Боэций. Комментарий к Порфирию // Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты.М., 1996. С. 31, 43.65См.: Чанышев А.Н. История философии Древнего мира. М., 2011. С. 300.6240утверждению Стагирита, «вид является в большей степени сущностью, чем род,он ближе к первичной сущности. В самом деле, если кто-нибудь станетопределять первичную сущность, [указывая] что она такое, он понятнее (точнее) иближе определит ее, указав вид, чем указав род»66.Все эти соображения, как известно, оказали поистине огромное воздействиена дальнейшее развитие философского, а через него и научного дискурса.Отказавшись от реалистической (в средневековом значении данного термина)интерпретации категорий рода и вида как обладающих самостоятельным бытиемсущностей, еще во времена Росцелина и Абеляра породившей столькооправданных возражений67, современная наука, тем не менее, никуда не ушла отоднажды поставленной проблемы реальности общих, в том числе и абстрактных,понятий и их соотношения с конкретными феноменами во всей полнотеиндивидуальных характеристик последних68.Применительно к рассматриваемому в настоящем исследовании предмету,эта проблема будет выглядеть следующим образом: во-первых, может ли термин«государство» использоваться для обозначения не просто одного из историческирядоположенных явлений, а именно как общее их обозначение, то есть какродоваякатегория?И,во-вторых,обладаетлиэтоабстрактно-родовое«государство вообще» со всеми присущими ему универсальными, всеобщимипризнаками той или иной познавательной ценностью в теоретическом плане илиже предметом теоретического познания должны служить конкретные видыгосударств и те специфические характеристики, которые им присущи?Исходя из всего сказанного ранее, представляется, что на первый вопросможно, дать безусловно положительный ответ.

В самом деле, выделяя рядэволюционновзаимосвязанныхвзаимосвязанностиврамкахявленийиисторическогопризнаваяпроцесса,саммыфакттемихсамымконстатируем общность этих явлений, позволяющую рассматривать их в качествеАристотель. Категории // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории.

С. 1118.См.: Котарбиньский Т. Спор об универсалиях в Средние века // Котарбиньский Т. Избр.произведения. М., 1963. С. 410–415.68См. подробнее: Яновская С. А. Проблемы введения и исключения абстракций более высоких(чем первый) порядков // Проблемы знака и значения / Под ред. И.С.

Нарского. М., 1969.666741различных видов одного и того же объекта познания, самотождественностькоторого проявляет себя лишь на самом высоком уровне теоретическогообобщения. В этом смысле категория государства как родовое понятиепредставляет собой определенный универсум, или ограниченную область,конкретных значений69. Причем эти значения, уподобляемые друг другу в какомлибо одном отношении (чаще всего соответствующем цели и задачам, стоящимперед исследователем и используемым им методологическим приемам), необязательно должны обладать тождеством во всех прочих аспектах.Было бы, однако, ошибкой, на наш взгляд, говорить о реальном бытии«государства как такового» в его универсально-всеобщем смысле, пытаясьусмотреть в нем некое «явление социальной действительности», существующее вкачестве доступного эмпирическому восприятию объекта наряду с другимиобъектами окружающего мира. Такого рода подход сталкивается с целым рядомсерьезных трудностей, которые он оказывается не в состоянии преодолеть.

Вчастности, ученые, придерживающиеся наивно-реалистической установки ввосприятии государства зачастую оказываются не в состоянии объяснить, какименно согласуется абстрактное (родовое) понятие, которым государство должнообладать на всех этапах своей эволюции, с многообразием конкретноисторическихпроявленийгосударственности,имеющихнередкобольшеразличий, чем сходств между собой.Иными словами, реальность государства как культурной универсалии естьреальность особого рода, она представляет собой продукт деятельности членовсообщества, направленной на организацию, конструирование единой для всехсоциальной реальности на основе множества данных интерсубъективного опыта.В этом смысле государство ничем не отличается от других социальныхобразований (таких, например, как юридические лица), действительность которыхв непроблематизированной естественной установке жизненного мира, чаще всего,отрицается.

Природа подобных универсалий получает свое наиболее полное иСм.: Шрейдер Ю.А. Равенство, сходство, порядок. М., 1971; Scholz H., Schweitzer H. Diesogenannten Definitionen durch Abstraktion. Leipzig, 1935.6942глубокое объяснение в контексте феноменологической социальной философии,детально разработанной в свое время А. Шюцем.

видевшим в них результаттипизаций совершаемых при помощи различных (прежде всего знаковосимволических70) средств. Причем совокупность таких типизаций опирается насистему интерсубъективно значимых релевантностей, то есть критериев, всоответствии с которыми осуществляется обобщение разнородных элементовопыта и конструирование на их основе социальной реальности и различных еефеноменов (в частности, государства)71.Таким образом, всякое общее (родовое) понятие, и государство несоставляет здесь исключения, с одной стороны,является в известной мереусловным, поскольку не обладает реальным онтологическим статусом, выступая вкачестверезультатарядатипизаций,опосредствованныхязыкомиосуществляемых в соответствии с релевантностями, во многом продиктованнымитой практической жизненной ситуацией, в которой (и в интересах которой)происходит восприятие окружающего нас мира72.

С другой же стороны,отмеченное обстоятельство не делает родовые категории менее «реальными», чемохватываемые ими видовые понятия или даже единичные факты, подпадающиепод эти понятия и категории.В самом деле, любой, в том числе единичный объект, если даже допуститьвозможность существования такового в отрыве от множества явлений, связанныхс ним различного рода отношениями в реальности, уже представляет собойрезультат применения процедуры типизации, призванной свести воединомногообразные его проявления в индивидуальном или социальном опытеиндивидов. Такого рода типизацией, обобщением множества разнообразных,зачастую противоречащих друг другу данных социального опыта, организуемыхв соответствии с выбранными критериями (релевантностями), является не толькогосударство как общая категория и не только все конкретно-историческиеСм.: Шюц А.

Символ, реальность и общество // Шюц А. Избранное. Мир, светящийся смыслом.М., 2004. С. 456 и след.71См.: Шюц А. Размышления о проблеме релевантности // Шюц А. Избранное... С. 235 и след.72См. об этом: Шюц А. Чужак. Социально-психологический очерк // Шюц А. Избранное... С. 535–536.7043разновидности государства.

Результатом типизации выступает и всякое отдельновзятое государство, с которыми члены общества сталкиваются в своейповседневной жизни. Не случайно М. Вебер видел в государстве какэмпирическом объекте лишь «бесконечное множество диффузных и дискретныхдействий и пассивных реакций, фактически и юридически упорядоченных связей,либо единичных по своему характеру, либо регулярно повторяющихся»73.Следовательно, познание реальности вообще (и теоретическое познание втом числе) представляет собою не что иное, как один из способов ее организации,упорядочения, которое осуществляется при помощи типизаций на основе системывыбираемых применительно к тем или иным задачам релевантностей. Эта системарелевантностей (и соответствующих им типизаций) имеет многоступенчатый,иерархическийхарактер,отвечающийиерархическойструктуресамойорганизуемой действительности.

Причем каждая следующая ступень типизацииуточняет, конкретизирует типизацию более высокого уровня, являющуюся более«абстрактной» в том смысле, что последняя включает в свой объем большееколичество единичных значений, задавая горизонты возможных проблематизацийдля всех последующих ступеней познания. Так происходит движение от рода квиду, от вида к подвидам, классам и любым иным более частным типизациям,движение,вполнесопоставимоес«восхождениемотабстрактногокконкретному», составляющим содержание научного познания в гегельянскомарксистской традиции74.Отсюда вытекает ответ и на второй из поставленных выше вопросов.Абстрактное и конкретное, родовые и видовые понятия не только вгносеологическомпланевзаимосвязанывзаимнои(кактипизациипредполагаютразличнойдругдругастепеникакобщности)необходимыесоставляющие интерсубъективной деятельности, направленной на организациюВебер М.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее