Диссертация (Культур-философские основания эпистемологии конфликта), страница 9

PDF-файл Диссертация (Культур-философские основания эпистемологии конфликта), страница 9 Философия (46771): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Культур-философские основания эпистемологии конфликта) - PDF, страница 9 (46771) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Культур-философские основания эпистемологии конфликта". PDF-файл из архива "Культур-философские основания эпистемологии конфликта", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Такие основания – «сознание суждений, в какихнекоеположениевсеобщности»71.делКромесознаетсятого,как«приобособлениеэйдетическойфеноменологическомпостижениисущности открывается бесконечное поле работы и такая наука, которая всостоянии получить массу точнейших и обладающих для всякой дальнейшейфилософии решительным значением познаний без всяких косвенносимволизирующихиматематизирующихметодов,безаппаратаумозаключений и доказательств»72.Ноэтическоекачественноотношениеиноемеждураскрытиеcogito-cogitatumсодержательногоподразумеваетсмыслапонятий«инструмент», «метод», «технология» снятия конфликтного противоречия –сродни идее философа радикального начала о том, чтобы вывести «из игрывсе убеждения, прежде имевшие для нас значимость»73.Прежде всего,следует отметить, что действия участников конфликта или третьей стороны,предпринимаемые с целью разрешения актуализировавшегося противоречия,по отношению к экззистенции, являются бытийным модусом озабочения.Повседневное присутствие всегда есть этим способом, в том числе и в ходерегулирующеговоздействиянаконфликт:подобнаядеятельностьподразумевает, что Я делает употребление того инструмента, с помощьюкоторого снимается конфликтная ситуация.

На первый взгляд, различиеданной интерпретации и аналогичной формулировки, относящейся кноэматической структуре знания о конфликте, весьма несущественное.Однако преимущество феноменологического подхода проявляется в том, что71Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга первая / Пер. с нем.А.В. Михайлова. – М.: Академический проект, 2009. – С. 4072Гуссерль Э. Избранные работы.

/ Сост. В.А. Куренной. – М.: Издательский дом «Территория будущего»,2005. – С. 240.73Гуссерль Э. Картезианские медитации / Пер. с нем. В.И. Молчанова. – М.: Академический проект, 2010. –С. 19.41если присутствие озабочено разрешением конфликта, то в этом бытийноммодусепроисходиттематическаяфиксацияналичного:вскрываетсяпозитивный феноменальный характер бытия ближайшего подручного.Подручностьестьнечтоиное,каквполнеопределенныйобразсуществования инструмента конфликторазрешения, его обнаружение себясамим собой74.

Соответственно, инструменты, то есть вещи, используемые входе разрешения конфликта, будь то военная мощь государства, деньгиполитических элит или экземпляры распространяемой среди населенияоппозиционной газеты, онтологически эксплицируются как средство – «то, счем имеют дело в озаботившемся обращении»75. Я, имеющее дело сразрешением конфликта, фактически предоставляет средству возможностьсуществовать. Естественно, что сущее, становящееся через подручностьсредством конфликторазрешения, уже было раньше, но в допущении имениядела происходит встреча озаботившегося Я и внутримирного сущего,которое начинает пониматься присутствием как «в чем» и «с чем».

В случае,когда речь идет о разрешении конфликта, то «с чем» средства – это и естьконфликт.Понятие«инструментконфликторазрешения»врамкахконструируемого нами теоретического концепта теперь уступает местофеномену «средство разрешения конфликта» потому, что если присутствиепогружается в конститутивные для подручности всего целого средстваотсылания, то познание приближается к экзистенциальному определению Яв-конфликтности.

Существенная степень близости этих терминов, хотя и невсегда явно, присутствует в трудах Э. Гуссерля, например, в вопросах,относящихсякискусству76.Инымисловами,черезсредствоконфликторазрешения, эту заявляющую о себе мироразмерность подручного,в усмотрение познающего Я вводится целостность средств вообще илимирность, как некая структура того, в видах чего присутствие себя отсылает74Хайдеггер М. Бытие и время. / пер.

с нем. В. Бибихина. – Харьков.: Фолио, 2003. – С. 88.Там же. – С. 41.76Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. / Пер. с нем. Д.В. Скляднева.– Спб.: Издательство «Владимир Даль», 2004. – С. 63-64.7542в собственном озабочении. Таким образом, регулирующее воздействие наконфликт перестает быть изолированной, замкнутой на себе деятельностью,но конституирует значимость мира через взаимосвязь отсыланий –показывание средствами разрешения конфликта самих себя, как они есть.Средствоконфликторазрешениявсвоейподручностидляозаботившегося разрешением конфликта Я – это исходный пункт познанияне только регулирующего воздействия на конфликт, но и сущностиконфликтных взаимоотношений в принципе.

По Э. Гуссерлю, от предметарефлексия возвращается к соответствующему способу осознания и кпотенциальным способам осознания, заключенным в нем в плане горизонта,а затем к тем способам, в которых он, как тот же самый, мог бы быть осознаниначе, в единстве некой возможной жизни сознания77. Здесь требуетсяопределенное уточнение.

Средство разрешения конфликта – это такжеинтенциональный предмет, то есть отображение всеобщего основногосвойства сознания «быть сознанием о чем-то, в качестве cogito нести в себесвое cogitatum»78. Соответственно, трансцендентальное эго в его полнойконкретности по отношению к возможностям конфликтного способа бытия,раскрывается через заключенные в Я профильные интенциональныекорреляты. Средство разрешения конфликтов познается заинтересованным Якак единство меняющихся способов осознания. Присутствие может познатьсебя как конфликтолога, если многообразные явления Я-в-конфликтностиконституируются в виде единства различных возможностей имения дела возабочении разрешением конфликта с помощью различных средств хотя,конечно, не следует забывать о скептическом предостережении Г. Марселя:«чем более действенно я принимаю участие в бытии, тем менее я в состояниипонять или сказать, в чем я участвую, или, точнее, тем менее этот вопросимеет для меня смысл»79.

Тем не менее, если присутствие все-таки может77Гуссерль Э. Картезианские медитации / Пер. с нем. В.И. Молчанова. – М.: Академический проект, 2010. –С. 69-70.78Там же. – С. 49.79Марсель Г. Опыт конкретной философии. – М.: Издательство «Республика», 2004. – С. 47.43постичь себя как Я, разрешающее конфликт всем возможным многообразиемсредств, то тогда оно будет знать себя в качестве специалиста по разрешениюконфликтов, того, кто ведает конфликт, причем не кажущийся, а сущий –именно так, как Я в этом способе бытия есть на самом деле.В рамках ноэматической установки по мере достижения пониманиятого,чтоизсебяпредставляетинструментконфликторазрешения,познающее Я схватывает значение понятия «метод конфликторазрешения».Напротив, ноэтическое содержание этого термина не эксплицируетсяаналогичнымобразом.Хотяконцептуализациятермина«средстворазрешения конфликтов»– это фактически отправная точка для ноэтическогораскрытия сущности метода конфликторазрешения, но чтобы приблизиться кпознанию этого феномена в его так-бытии, требуются существенныедополнительные замечания.

Прежде всего, заслуживает внимания тообстоятельство, что присутствию совершенно безразлично каким именнометодом будет использован тот или ной инструмент конфликторазрешения.Безразличие в данном контексте означает, что темпорализация своихвозможностей для Я, осуществляющего регулирующее воздействие наконфликтное столкновение, будет происходить совершенно одинаковым сонтологической точки зрения образом, вне зависимости от того, набрасываетли себя присутствие на мирный или силовой метод разрешения конфликта. Влюбом случае мы имеем дело с частным случаем экзистенциальнойпроблематики, поскольку способ Я быть в разрешении конфликта непретерпит качественных изменений.

При этом средство разрешенияконфликтов предстает перед познающим Я в близком к предложенному М.Полани значении: присутствие как бы сливается с используемым в ходеразрешения конфликта инструментарием, начинает существовать через негов конфликте80. Это утверждение подкрепляется примерами из реальнойпрактики, самый очевидный из которых – ядерное оружие, которое можетбыть использовано как наступательное, сдерживающее или инструмент80Polanyi M.

Science, faith, and society. Chicago: University of Chicago Press, 2007. – P. 43.44политического торга и т.д. Соответственно, подручность данного средстваконфликторазрешения конституирует Я, имеющее с ним дело, в качествеманипулятора, миротворца, предвестника Апокалипсиса и т.д. Итак, вноэтическомизмерениинеимеетсмыслаприменительно к методу регулирующегодихотомия«мир–сила»воздействия на конфликт,поскольку одно и то же средство может быть подручным для Я, имеющегодело с разрешением конфликта, бесконечным числом возможностей.

Помимоэтого, необходимо отметить, что подручность средства разрешенияконфликтов – это не единственный модус восприятия мира. Раскрытиеподручности средства разрешения конфликта позволяет познающему Язафиксировать онтологически-категориальное сущее как оно есть по себе,эксплицируемое через позитивный характер бытия ближайшего внутримирноподручного интенционального предмета. Но если возникает дефицит«озаботившейся необходимости-иметь-дело с миром»81, то «озабочениевкладывает себя в единственно теперь ему еще остающийся модус бытия-в,во всего-лишь-пребывание при...»82, внимая таким образом наличности.Естественно, наличное бытие схватывается познанием только черезозаботившее подручное, то есть когда средства разрешения конфликтов неиспользуются по своему прямому назначению Я-в-конфликтности, то онистановятсяголойналичностью,объективируютсяимогутбытьзафиксированы в качестве умозрительных абстракций, о которых мы знаем,что они суть средства конфликторазрешения потому, что когда-топрисутствие, озаботившееся разрешением конфликта, имело с этиминаличными вещами соответствующее дело.

Однако вне зависимости от того,каким предстает перед трансцендентальным Я средство разрешенияконфликтов, подручным или наличным, имение присутствием дела сразрешением конфликта – это модус бытия-в-мире, то есть бытие-вконфликтности. Поэтому метод разрешения конфликтов – это интерпретация8182Хайдеггер М. Бытие и время. / пер. с нем. В. Бибихина. – Харьков.: Фолио, 2003. – С. 80.Там же. – С.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее