Диссертация (Метафизические основания локальных моральных систем), страница 3
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Метафизические основания локальных моральных систем". PDF-файл из архива "Метафизические основания локальных моральных систем", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
Он также может быть использован при составленииучебных пособий. Отдельные положения проделанного исследования полезны длясоставления курсов по метаэтике, социальной философии и философии сознания.Методологияметодологическимиметодыпринципомисследования.диссертационногоВедущимпринципомисследованиявыступаетнатурализм. В диссертации не ставится задача обосновать справедливость илиистинность натурализма, он принимается как исходный принцип исследования, –в работе отождествляется природа и сущее. Природа – это предмет изученияестественнонаучных дисциплин самой общей, из которых является физика.
Этоприводит к тому, что из принципа натурализма большинством «философнатуралистов»сегоднявыводитсяфизикалистскаяонтология16.Согласнофизикализму «все в мире имеет физический характер, или в нем нет ничего сверх16Inwagen P. What is naturalism? What is analytical philosophy? // Corradini А., et al., AnalyticPhilosophy Without Naturalism . London: Routledge, 2006. P. 78.12физического, или физические факты в известном смысле исчерпывают все фактыотносительно этого мира»17. А физическое в свою очередь определяется как то,что может быть описано наилучшей физикой настоящего или идеальной физикойбудущего18.Отталкиваясьотнатуралистическихпредпосылок,диссертационноеисследование ведется согласно методологическими принципами аналитическойметафизики с её акцентом на выявление онтологически нагруженных языковыхкатегорий.
Предмет аналитической метафизики совпадает с онтологией –изучением бытия как такового, и между бытием и сущим аналитическимифилософами, как правило, не проводится принципиальное различение19. Поэтомупроблема метафизических оснований морали принимает форму вопроса о том,какую онтологическую нагрузку несут языковые категории, применяемые дляописания сферы морального. Прилагательное моральный в диссертационномисследованиинебудетпониматьсякаксинонимслов«добрый»или«правильный», оно будет лишь указывать на то, что некое действие может бытьоценено с точки зрения некоторой моральной нормы, но оно не означает какойлибо оценки справедливости самой нормы.
Слова нравственность и моральиспользуются как синонимы. В первой главе подробно объясняются причинытакой трактовки понятий морали и нравственности.Достижение поставленных задач осуществлялось на основе использованиякомбинации методов логической реконструкции и историко-философскогоисследования. Для выявления основныхдиссертацииактивноприменялисьидейпривлекаемыхтрадиционныеавторов вметодическиеподходыгуманитарной науки. Текстологический анализ и контекстуальный разборсочинений современных аналитических философов и других философскихисточников проведен с учётом теорий понимания, разработанных в рамкахфилософской17герменевтики.ОднимизважныхприемовявляетсяЧалмерс Д.
Сознающий ум: В поисках фундаментальной теории. М: УРСС. 2013. С. 65.Wilson J. On Characterizing the Physical // Philosophical Studies. 2006. No. 131.19Макеева Л. Б. Ук. соч. С. 4-5, 10.1813компаративистскийподход,позволяющийоткрыватьнаиболеезначимыеэлементы интерпретации изучаемой проблемы внутри конкретного направленияпосредством соотнесения различных метафизических и метаэтических учений.Существенную роль в анализе теорий моральной философии сыграло сравнениеперформативного и ассертативного содержания высказываний философов, так какдействительные метафизические импликации теоретиков морали зачастуюускользают за завесами этических манифестов авторов.Положения, выносимые на защиту:1. Моральные нормы – это один из элементов социальной реальности, онисуществуют в качестве деклараций статусных функций – базовыхстроительных блоков любых явлений общественной жизни.
При изученииморальных норм локальных сообществ могут применяться те жеобъяснительные стратегии, что и при изучении всей остальной социальнойреальности.2. Последовательный метафизический моральный инклюзивизм допустим,только если теория описывает существование и взаимодействие элементов,аспектов,источниковморалииразныхпосвоемусодержаниюнравственных регулятивов как онтологически рядоположенных. Подобнаяуравнительная метафизика нравственности становится возможна в рамкахпредложенной концепции локальных моральных систем, объясняющейсодержательную вариативность нравственных норм разных сообществ.3.
Личность как исполнитель моральных норм (моральный субъект) нетождественна ни одному материальному или ментальному объекту.Популярные сегодня теории тождества личности не справляются сморальными парадоксами, вызываемыми прерыванием пространственновременнойконтинуальностиличностипостольку,посколькуониприравнивают личность к тому или иному ментальному или материальномуобъекту.Степень достоверности и апробация результатов.
Основные идеи ивыводы, а также отдельные вопросы и сюжеты по теме диссертационного14исследованияобсуждалисьвходеразличныхнаучныхконференцийиколлоквиумов. Среди них:1. 2010, октябрь, Центр аналитической философии языка, СПбГУ.Выступление с докладом «Искусственный интеллект, коммуникация икитайская комната».2.
2010, ноябрь, конференция «Теоретическая и прикладная этика:традиции и перспективы», СПбГУ. Выступление с докладом «Мораль,общество и прагматика».3. 2011, март, семинар «Проблемы современной онтологии», СПбГУ.Выступление с докладом «Онтология морали».4. 2011, ноябрь, конференция «Теоретическая и прикладная этика:традициииперспективы»,СПбГУ.Выступлениесдокладом«Моральная власть общества».5. 2011, ноябрь, конференция «Рациональность и экзистенция», СПбГУ.Выступление с докладом «Рациональность морального действия».6. 2012, март, конференция «Проблема сознания в междисциплинарнойперспективе», ИФ РАН.
Выступление с докладом «Тест Тьюринга икреативность».7. 2012, май, конференция «Аналитическая философия: проблемы иперспективы развития в России», СПбГУ. Выступление с пленарнымдокладом «Мораль в философии Дж. Сёрла».8. 2012, июнь, коллоквиум «Философия сознания. Тождество личности,поток сознания, психофизическая проблема», СПбГУ. Выступление сдокладом «Тождество личности: (не)носитель и/или (не)результатморальной ответственности?»9. 2013, 26 апреля, конференция «Философия. Язык.
Культура», Москва,НИУВШЭ.Выступлениеспленарнымдокладом«Языковаякомпетенция как основание универсального этического требования».1510. 2013, 13 мая, международный симпозиум 'Philosophy and ContemporaryInternational Law', СПбГУ. Выступление с докладом 'Succession andMoral Obligations'.11. 2013, 25 мая, международная междисциплинарная конференция'Naturalistic Approaches to Consciousness', СПбГУ.
Выступление сдокладом. 'Why Zombie could not be Free?'.Основные положения диссертации отражены в публикациях в рядеотечественных журналов по философии (Вопросы философии, Философия иэпистемология науки, Вестник СПбГУ, Вестник ЛГУ им. Пушкина) и сборникахстатей (СПбГУ, ИФ РАН, НИУ ВШЭ). По теме диссертации опубликованыследующие работы:1. Левин С.М.
Общие принципы функционирования моральных систем //В кн.: Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы.Сборникстатей.СПб.:ИздательствоСанкт-Петербургскогофилософского общества, 2010. С. 1-5.2. ВАК РФ: Левин С.М. Сёрл в Москве: фрагменты события // ВестникЛенинградского государственного университета имени А.С. Пушкина.Серия: Философия. 2011. Т. 2. № 2. С. 246-251.3. ЛевинС.М.Рациональностьморальногодействия//Вкн.:Рациональность и экзистенция. СПб.: Философский факультет СПбГУ,2011. С. 58-61.4.
Левин С.М. Моральная власть общества // В кн.: Теоретическая иприкладная этика: традиции и перспективы. Сборник статей (2011).СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества,2011. С. 90-95.5. ВАК РФ: Левин С.М. Метафизика и общая теория социальнойреальности Дж. Серла // Вестник Ленинградского государственногоуниверситета имени А.С. Пушкина. Серия: Философия. 2011.
Т. 2. № 3.С. 161-171.166. Левин С.М. Мораль в философии Дж. Сёрла // В кн.: Аналитическаяфилософия: проблемы и перспективы развития в России. СПб.:Философский факультет СПбГУ, 2012. С. 41-45.7. ВАК РФ: Левин С.М. Всероссийская научная конференция «Проблемасознания в междисциплинарной перспективе» // Эпистемология ифилософия науки. 2012. Т.
XXXIII. № 3. С. 226-229.8. ВАК РФ: Левин С.М. Физикализм, субъект и метафизическая свободаволи // Вестник Ленинградского государственного университета имениА.С. Пушкина. Серия: Философия. 2013. Т. 2. № 2. С. 67-77.9. Левин С.М. Зомби-субъект и свобода воли // Натуралистическиеконцепции сознания. Материалы конференции. СПб. 2013.