Диссертация (Отражение жизни Церкви и Империи в памятниках византийской гимнографии), страница 106
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Отражение жизни Церкви и Империи в памятниках византийской гимнографии". PDF-файл из архива "Отражение жизни Церкви и Империи в памятниках византийской гимнографии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 106 страницы из PDF
Более того, нередко гимнографические тексты представляютживой отклик на исторические события и правдиво отражают историческуюреальность.Вкупеспрочимиисточниками(историографическимииагиографическими произведениями, правовыми памятниками и т.д.) они могути должны использоваться для изучения византийского мира. Для ихправильногопониманияицелостногопрочтениянужнаособаягерменевтическая методология, частично основывающаяся на центоннопарафразном методе, или методе семантических библейских ключей. В рядеслучаев эта методология дает серьезные и значительные результаты.Ценность гимнографического текста увеличивается в тех случаях, когдаавтор являлся очевидцем исторического события. Таков, к примеру, кондак «Наземлетрясениеипожар»РоманаСладкопевца.Нодажеесливгимнографическом тексте не отражаются исторические события, от этого он неперестает быть историческим памятником и предоставлять ценнейшиеисторические сведения, правда, несколько иного характера.
Он отражаетверосознание,идеологию,нравственнуюикультурнуюжизньвосточнохристианского общества, Восточной Римской Империи. Поражаетточностьдогматическихформулировок,которыедостигаютсятакимицерковными поэтами, как Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, АндрейКритский. А, как мы показали выше, догмат в Восточно-Римской (т.н.Византийской) империи был не только церковным исповеданием веры, но,временами, и политическим лозунгом, а также средством культурнойидентификации. Важное место в работе занимает исследование того, как вгимнографических текстах отражается общественная жизнь и римскаяправовая традиция.554В произведениях ряда византийских гимнографов видна тесная связь сримской правовой мыслью. Это особенно характерно для св.
РоманаСладкопевца (или Мелода), который начинал как диакон в Берите, гденаходилась знаменитая школа правоведения. В его поле зрения попадает целыйряд правовых конфликтов, он показывает навыки адвоката и следователя.Образный ряд кондаков обогащается правовыми реалиям: дело искупленияосмысляется как<b>Текст обрезан, так как является слишком большим</b>.