Диссертация (Логико-онтологические основания современной аналитической теологии (на материале концепции Алвина Плантинги)), страница 6

PDF-файл Диссертация (Логико-онтологические основания современной аналитической теологии (на материале концепции Алвина Плантинги)), страница 6 Философия (41084): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Логико-онтологические основания современной аналитической теологии (на материале концепции Алвина Плантинги)) - PDF, страница 6 (41084) -2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Логико-онтологические основания современной аналитической теологии (на материале концепции Алвина Плантинги)". PDF-файл из архива "Логико-онтологические основания современной аналитической теологии (на материале концепции Алвина Плантинги)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Всяпаутина из свойств плетется Плантингой как с этой для того, чтобы36«уловить» в нее объект: именно эссенции должны обеспечиватьпрослеживание объектов через возможные миры.Тем не менее, понятие эссенции вызывает вопросы. Например,почемуПлантингенастолькоочевидно,чтодляСократа–сократовость – это эссенция? Плантинга считает, что сократовость– то же, что и быть тождественным Сократу, т.е. скрытоеутверждение о самотождественности объекта.

Однако «свойством»быть тождественным самому себе обладает любой произвольновзятый объект. Такое свойство ничего не добавляет к пониманиюобъекта как наличествующего. Более того, − никак не выделяет этотобъект среди прочих. Миро-индексированные свойства, так же, как ичтойность, не способны помочь проследить объект через миры. Всвоей статье “Essential Attribution” Рут Баркан-Маркусеще в1971 году задавала вопрос: «Должны ли мы предположить, чтовысказывание “Сократ является курносым в W” как и предложение“Сократ родился в Афинах” является одним из тех обычныхпредложений нашей интерпретации КМЛ10, где в области нашейинтерпретации есть такие места, одно из которых – это Афины, адругое – другой мир, что поместило бы W в область самого W?»[Barcan, 1971: 195].

Как определить, обладает ли в мире W1 объект хсвойством быть размером 3*3 в мире W2? Какие операции можнобыло бы произвести с объектом х в мире W1, чтобы понять, обладаетли он указанным выше свойством в другом мире – мире W2?Очевидно, никакие.Основная идея эссенции можем быть выражена следующимопределением:(Df1.11) Для объекта х его эссенцией является:10КМЛ – квантифицированная модальная логика (QML).37a. х-вость (чтойность);b.

миро-индексированные свойства х.Однако ни то, ни другое не способно помочь проследить объект черезвозможные миры.Сол Крипке в своей работе «Тождество и необходимость»[Крипке, 1982] рассматривает вопрос о том, что значит отождествить(проследить) объекты через миры? Это значит для двух (и более)различных объектов, каждый из которых находится в своем мире,установить, тождественны ли они друг другу. Согласно принципутождества неразличимого, мы никогда не сможем их отождествить,ведь это различные объекты.

Если же речь идет (как у Плантинги) ободном и том же объекте, наличествующем сразу в несколькихвозможных мирах, то он a priori тождественен самому себе, хотя этоникак не скажется на его «прослеживании».Более того, поскольку сами свойства также являются объектами науровне онтологии, относительно них также может быть поставленвопрос о прослеживании через миры. По мнению Плантинги, этомубудет способствовать введение понятия эссенции для любогосвойства, в т.ч. и для самих эссенций. Но, как было установлено выше,наличие эссенции не обеспечивает прослеживания через миры. Итак,можно заключить, что введение в онтологию таких сущностей какэссенции, эссенции эссенций, эссенции эссенций эссенций и т.д.является избыточным и неэффективным.1.4 ВыводыДля анализа онтологий современной аналитической философии,использующейвкачествевозможных миров,разделятьонтологиюэффективнойпроцедурысемантикунами сформулирован метод, позволяющийнанесколько38уровней.Вкачестве«горизонтального»(т.е.внутриодногоуровня)анализаустанавливается, какое число и какого вида существований здесьзадается.

Эти виды существования получают название «сильного» и«слабого», проводится их строгое. В качестве «вертикального» (т.е.межуровневого) анализа используются понятия «первичного» и«вторичного» существования, поскольку только сущности одногоопределенного уровня онтологии существуют simpliciter, в то времякак сущности всех прочих уровней существуют опосредованнымобразом.

Формулируется требование когерентности, объединяющеевсе уровни онтологии в единую непротиворечивую систему.Что касается анализа двухуровневой онтологии А. Плантинги, тоустановлено, что «первичным» существованием в его онтологииобладают положения дел, в то время как объекты обладаютсуществованием «вторичным». Для адекватного анализа даннойонтологииклассификациюприходитсяусложнить:вместостандартного деления на поссибилизм и актуализм принимаетсяуточнение, что для многоуровневых онтологий актуализм может бытьразных видов: собственно актуализм и условный актуализм. Притаком расширении, можно говорить, что на уровне положений делПлантинга является актуалистом, а на уроне объектов относительнонеобходимыхобъектовонтакжеявляетсяактуалистом,ноотносительно объектов, не являющихся необходимыми, он являетсятолько условным актуалистом.

Для «первичного» существованияположений дел вводятся понятия «существовать» для «слабого» и«иметь место» для сильного существования; для «вторичного»существования объектов вводятся понятия «наличествовать» и«присутствовать» соответственно.Способ, которым Плантинга намерен прослеживать объекты черезвозможные миры, является не только неэффективным, но и39избыточным, поскольку в его онтологии каждый объект самналичествует во всех мирах и его не требуется отождествлять сдругим объектом.Глава 2.

Понятие «бог»2.1 Проблема рационального исследования: теологический ифилософский подходыВся христианская рационалистическая традиция опирается наслова святого апостола Павла: «Ибо, что можно знать о Боге, явно дляних, потому что Бог явил им. Ибо невидимое совершенство Его,вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматриваниетворений разумом видимы» [Рим.

1:18-20]. Ту же мысль так или иначевыражают практически все богословы. Св. Фома Аквинский говоритследующее: «Мы можем говорить о простых вещах только таким жеобразом, каким говорим и о сложных, ибо мы черпаем свои познанияиз последних. […] Выходит, говоря, что божественность, жизнь итому подобное – в Боге, мы тем самым являем не сложность в Боге, асложность пути к пониманию нашего разума [Фома Аквинский,Сумма теологии. I, 3, 2].Для теолога слова, вошедшие в историю как приговор философии,который якобы вынес Фома Аквинский − philosophia ancillatheologiae, − не выражают никакого уничижительного смысла.

ЕщеАфинагор в VII главе своего сочинения «В защиту христиан» говорит,что «следует узнавать о Боге у Бога» [Цит. по Жильсон Э., 2004: 23],то есть познание бога дается через Откровение. Однако размышлятьнад истиной Откровения, трактовать ее тем или иным образом припомощи философии вполне допустимо. Итак, философия – служанкатеологии не потому, что она плоха сама по себе, но потому, что безистины Откровения она бесполезна и грозит опасностями. И когда мы40говорим о познании бога, мы должны учитывать эту особенностьфилософии. Если отбросить веру, допустить, что бог может бытьпознан как любой другой объект (сложный, состоящий из материи иформы, потенции и акциденции), мы не найдем бога, а тот, кого мынайдем, будет вовсе не бог, даже если мы искренне будем верить, чтонаше познание вело нас по истинному пути и привело к единственновозможному результату.

Бог не может быть найден, пока мы непризнаем, что наши рациональные способности ограничены вещныммиром, который неимоверно далек от истинной природы бога.Именно признав этот факт, мы можем через этот самый вещный мир,используя наш несовершенный логический аппарат, попытатьсяпознать бога, поскольку бог настолько благ, что дает нам такуювозможность. Однако возможность эта сопряжена с необходимостьюверы в Откровение. Отбросив последнюю, мы теряем способностьговорить рационально о боге, точнее, вообще теряем способность онем говорить. Именно такого представления о боге придерживаетсябольшинство теологов: как о том, кого можно познать толькоаллегорически, отдавая себе отчет, что все свойства, которые будутему приписаны в процессе познания, напрямую к нему неприменимы,поскольку объект познания здесь совершенно особый, а человеческийразум не умеет мыслить об особых объектах особо, но только так, какон всегда мыслит.Однако современной аналитической философии присущ инойподход к богу как объекту исследования.

Речь не идет о божественномОткровении или вере как необходимом условии понимания объекта.«бог» – объект особого рода, который требует, в силу этогообстоятельства, не только особых методов исследования, но идополнительного обоснования этих методов. Именно в таком ключе41пойдет исследования «бога» в рамках данной работы. Бог не теологов,но философов – вот тот бог, который представляет для нас интерес11.Именно представление о «боге» как выделенном объекте являетсячрезвычайноплодотворным.Результаты,которыемогутбытьполучены (или уже получены) в рамках подобных дискуссий ирассуждений представляют несомненный интерес для современнойаналитической философии.Если допустить, что бог – существо сверх- или иррациональное,его логический анализ окажется невозможным. Поскольку богтрадиционнопредставляетсякаквсемогущий,всезнающийивсеблагой, допущение о существовании бога требует обоснованияпризнания его одновременно и существом рациональным.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее