Диссертация (Теории справедливой войны в аналитической этике США), страница 6

PDF-файл Диссертация (Теории справедливой войны в аналитической этике США), страница 6 Философия (41056): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Теории справедливой войны в аналитической этике США) - PDF, страница 6 (41056) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Теории справедливой войны в аналитической этике США". PDF-файл из архива "Теории справедливой войны в аналитической этике США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

// Его же. Сочинения в 4 тт. Т. 4. – М.: Мысль, 1983.1253a.46Гоббс Т. Левиафан // Его же. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1991. С. 74.29ПолитическаяфилософияТ.Гоббсаоказаласамоенепосредственное влияние на всю последующую традицию реализма.Своими идеями об эгоистичной природе людей и политике,проистекающей из борьбы за власть, Гоббс внѐс неоценимый вклад вразвитие традиции реализма, в особенности повлияв на теоретиковнеореализма.

Для классического реализма крайне важным былопредставление Т. Гоббса о внешней политике как акте постояннойборьбы, действительной или скрытой. Был заимствован и егопессимистичный взгляд на реализацию идеи установления вечногомира между государствами: доводы разума указывают государствам,как и отдельным индивидам, на возможность сожительство в мире,однако не существует воли, которая установила бы подобноесостояние на века. Такое положение дел не означает, что вмеждународных отношениях государственная воля совершенно ничемне сдерживается.

В поисках мира государства устанавливаютдоговорные отношения. Но каждое государство будет трактовать этисоглашения в угоду своим интересам, а потому состояние мира всегдабудет шатким. Эта идея независимости государств от какого бы то нибыло суверенитета, стоящего над ними, которого, в конце концов,попросту не существует, стала важнейшим положением теориинеореалиста К. Уолтса.Т. Гоббс стал важнейшим автором теории политическогореализма, однако, безусловно, он не был единственным егоисточником. Развитие реализма не было бы возможным безлегалистской теории С. Пуфендорфа, просвещенческого проекта Ж.Ж.

Руссо, экономических работ А. Смита, Д. Ф. Листа и Д. Рикардо,трудов А. Мэхэна. Весь это теоретический контекст, а такженепосредственные политические события – Вторая мировая война и30последовавшая Холодная война – привели к разработке новойдоктрины национального интереса.Политический реализм XX в. во многом появился в качествеальтернативы пацифизму и идеализму, которые начали активнопроявлять себя после окончания Первой мировой войны. Опацифистах будет сказано подробнее в соответствующем разделе. Чтожекасаетсяидеалистов,тоониосновывались на традицииполитической философии, идущей от Платона, Аристотеля и Канта,определяя свою главную цель в обнаружении теоретическихустановок, которые способствовали бы установлению мира и снятиюугрозы новой мировой войны. В это время ведѐтся активная работа подискриминации войны, трансформации понятия врага в понятиеагрессора, а войны соответственно в акты агрессии, что получаетправовое закрепление в текстах Версальского мирном договора 1919г., Женевского протокола 1924 г.

и пакта Бриана-Келлога 1928 года.По инициативе президента США В. Вильсона была создана и перваянадгосударственная организация – Лига Наций, первоочереднойзадачей которой была разработка проектов договоров по обеспечениюколлективной безопасности в Европе. По инициативе Эдварда Бенешапредполагалось юридически закрепить предложение о введениисанкций против агрессора, что предусматривало бы развитиемеханизмовмирногоразрешениямеждународныхколлизий.Выдвигалась идея создания Постоянной палаты международногоправосудия (Permanent Courtof InternationalJustice), котораязанималась бы рассмотрением споров между государствами; и всякоегосударство, уклоняющееся от рассмотрения своих дел в такомсвоеобразномтретейскомсуде,объявлялосьбыагрессором.Женевская лига наций предполагала финансовое, экономическое и31военное воздействие на те государства, которые развязываютнесанкционированную войну.

На такого международного преступникадолжнобылолечьбремявозмещениярасходов,понесенныхгосударством-противником и его гражданами. Однако попыткисоздания нового глобального порядка, подкрепленного правовымипостановлениями, провалились.Надежды на установление долгосрочного мира в 20-30-е годыпрошлого столетия оказались иллюзорными. Пацифизм и принципыненасилия были столь же несвоевременными и ошибочными, как изаявление Н. Чемберлена «я привѐз вам мир» после подписанияМюнхенского соглашения. Этот пессимизм не замедлил обрестифилософское выражение.

В 1932 г. выходит работа «Моральныйчеловекиаморальноеобщество:этическоеиполитическоеисследование»47, в которой американский теолог и специалист поэтике Р. Нибур выступил с критикой подобных пацифистскихвзглядов, необоснованных в мире, где всякое общество агрессивно посвоей природе. Основной тезис Р. Нибура состоит в том, что личностьможет действовать в соответствии с предписаниями морали, но нестоит ждать подобного поведения от сообществ людей, тем более оттаких крупных, как государство.По мнению Дж.Д. Карлсона, профессора факультета религиозныхисследований Университета штата Аризона, позицию Р.

Нибураможно определить как «этический»48 или «нормативный» реализм.Подобное определение справедливо указывает на идею значимости47Niebuhr R. Moral Man and Immoral Society: A Study in Ethics and Politics.Kessinger Publishing, 2006.48Carlson J. D. The morality, politics, and irony of war.

Recovering ReinholdNiebuhr‘s Ethical Realism // Journal of Religious Ethics. Vol. 36. № 4. 2008. P. 620.32положенийнравственностидлячеловеческойдеятельности,отстаиваемую Р. Нибуром.Реализм, по Р. Нибуру, состоит не в стремлении оправдать любуюполитику во благо собственных интересов, но в умении соотноситьцели и средства, что стало особенно актуальным в эпоху атомногооружия. Христианская традиция, в контексте которой находился самР. Нибур, понимает «человеческую природу, состоящей как изэгоизма,такиизсоциальныхмотивов,ипервоесильнеепоследнего»49. Основой христианской морали Р.

Нибур вслед заАвгустином признаѐт любовь, а эгоизм в таком случае следуетсчитатьизвращениемзаконалюбви50.Человекнеспособендействовать нравственно всегда, но подобное положение дел неозначает главенство имморализма в межличностных и политическихотношениях.Этика,возможно,инепризнаѐтсявкачествеабсолютного, идеального комплекса правил, но применима как наборруководящих принципов.Иное общепринятое обозначение взглядов Р. Нибура состоит впонятии «религиозного реализма»51.

Сакральное значение войны Р.Нибур видел в Божьем суде над людьми как грешниками. Такимобразом, одна из сторон всегда оказывается виновной в эскалацииконфликта. Кроме того, война может быть в некоторые моментынаиболее удачной альтернативой из прочих доступных вариантоврешения политических вопросов.49Niebuhr R.

Man‘s Nature and His Communities. Essays on the dynamics and enigmasof man‘s personal and social existence. New York: Scribner, 1965. P. 39.50Niebuhr R. Christian Realism and Political Problems. New York: Charles Scribner‘sSons, 1953.51Patterson E. Christianity and Power Politics Today: Christian Realism andContemporary Political Dilemmas. Palgrave Macmillan, 2008. P. 54.33Будучи протестантским мыслителем, Р. Нибур не мог пройтимимо католической традиции справедливой войны, которую, впрочем,и не отрицал абсолютно, и аргумента к справедливости вмеждународныхотношениях.Принципыморалиизаконыполитической стратегии оказываются, по мнению Р. Нибура, тесноспаянными.Проблемаполитикисостоитвнеобходимостиодновременного удовлетворения и нравственных принципов, итребований национальных интересов52.Начавшаяся Вторая мировая война укрепила позиции реализма,который продолжал доминировать и на протяжении несколькихдесятилетий после войны, пока в 80-е г.г.

не уступил местонеореализму. В 1939 г. была опубликована работа британскогодипломата и историка Э. Х. Карра «Двадцать лет кризиса: 1919–1939.Введениевизучениемеждународныхотношений»53.Карробрушивается на утопистов с их исключительной верой в прогресс,силу разума и высокую нравственность людей. По мнению Э. Х.Карра, идеалисты разработали «доктрину гармонии интересов»,которая необходима правящему классу для «оправдания и сохранениясвоего господствующего положения»54.

Однако такое положение делна самом деле означает отсутствие самой возможности проявлениягармонии интересов, поскольку между различными группами несуществует никакой общности и нет универсальной морали – каждаягруппаустанавливаетсвоипринципы,которыеобъявляютсянравственными. В этом реализм становится близок прагматизму и егопредставлениям о когерентной этике. Э. Х. Карр формулирует52Niebuhr R. Love and Justice: Selections from the Shorter Writings of ReinholdNiebuhr.

Edited. by D.B. Robertson. Louisville, Ky.: Westminster, John Knox Press,1992. P. 273.53Carr E.H. The Twenty Years Crisis. Palgrave Macmillan, 2001.54Carr E.H. The Twenty Years Crisis. P. 80.34основной принцип реализма, утверждающий господство политики надэтикой: «правитель правит, потому что он сильнее, а подчинѐнныеподчиняются, потому что они слабые»55. Подчинѐнным выгоднеепринять волю властителя, поскольку в противном случае их принудятк этому силой. Подобно Т.

Гоббсу Э. Х. Карр определяет этику каксистему, установленную властью, которая основана на принуждении.В мире международных отношений невозможно, поэтому, установитьгармонию интересов, он всегда пребывает в состоянии конфликтаинтересов, а международная безопасность зависит от доминирующейв данный момент силы, как это было, к примеру, во времена расцветаРимской или Британской империй.Несмотря на все достижения Р. Нибура и Э. Х. Карра, заслугапревращения реализма в развѐрнутую мощную и действенную теориюпринадлежит лидеру течения классического или традиционалистскогореализма Гансу Моргентау.

Г. Моргентау в своѐм центральномсочинении «Политические отношения между нациями: борьба завласть и мир», впервые опубликованном в 1948 г. и затемпереиздававшемся около десяти раз, заявляет, что, будучи реалистом,верит в возможность выведения базовых законов общества из знаний,полученных при изучении природы человека. Именно в природечеловека следует искать корни всех социальных и политическихпроцессов. В центре своей системы Моргентау ставит гоббсовскогочеловека: индивидуалиста, эгоиста, но разумного и ведущегопостоянную борьбу. Пороки человеческой природы не позволяютлюдям строить отношения исключительно на принципах морали.Желание доминировать оказывается основой всех конфликтов.55Carr E.H. The Twenty Years Crisis.

P. 42.35И это уже не гоббсовский, а ницшеанский принцип. Влияние Ф.Ницще на Г. Моргентау, которого представляют как в первую очередьамериканского мыслителя, нередко упускается из виду, однако это,какхорошопоказалУлрикПетерсон56,Энемаркявнаягерменевтическая ошибка. У Ф. Ницше, очевидно, Г. Моргентаупозаимствоваликритическоеотношениекметафизическимконструкциям, что сказалось на форме его собственных работ.Нигилистические корни мысли Моргентау требуют отдельногорассмотрения, нам же важно отметить ницшеанскую метафорубаланса сил, которая, хотя и имеет непосредственное отношение кпросвещенческому рационалистическому проекту, трактуется явноницшеански как стремление к господству.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5184
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее