Диссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 8

PDF-файл Диссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 8 Социология (41034): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры) - PDF, страница 8 (41034) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры". PDF-файл из архива "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Шаги по легитимизации современного искусства последовали и состороны государственных культурных институций. Так, в 1991 г. был сформирован отдел новейших течений Русского музея, в 1995 г. открылся петербургский филиал Государственного центра современного искусства (сам ГЦСИбыл открыт в 1992 г. в Москве по инициативе Министерства культуры РФ).Значительно позже, в 2007 г. отдел современного искусства открылся в главномгородском музее — Эрмитаже, где в 2014 г.

прошла первая глобальная биенналесовременного искусства «Манифеста 10». Появились также негосударственныеинициативы: в 1999 г. начал свою деятельность негосударственный фонд «ПроАрте», в основном ориентированный на поддержку современного искусства.Наряду с перечисленными культурными институциями открываются и новые образовательные программы для профессионалов в области современногоискусства. В 2002 г. году при СПбГУ открывается Смольный институт свободных искусств и наук, где сначала возникает бакалаврская программа «Историяискусств», которая включает курсы по современному искусству и лабораториюдля художников, а затем магистерская программа, которая готовит кураторов,критиков и художников.

С 2000 г. работает программа «Про Арте» «Школа молодого художника» продолжительностью в два года (негосударственная программа, не выдает диплома гособразца). Осенью 2013 г. стартует неформальная«Школа вовлеченного искусства», организованная арт-группой «Что делать?».При этом нужно отметить, что, несмотря на появление в 1990–2000 гг. вышеописанной инфраструктуры современного искусства, сформированные ранее советские институты производства и распространения культуры до сих порзанимают доминирующие позиции. Это касается как пространств экспонирования искусства (Kuleva 2014), так и образовательных институций: нарядус тремя вышеперечисленными программами, в год выпускающими на рынокне более 100 молодых профессионалов, продолжают существовать городскиехудожественные вузы и факультеты, а также средние специальные учебные заведения, чьи программы подлежат медленной трансформации и пока не включают теорию, историю и практику современного искусства.Можно отметить несколько характеристик петербургской сцены современного искусства, фреймирующих профессиональное включение молодых художников.

Во-первых, как уже было отмечено выше, инфраструктура современного искусства все еще находится в процессе становления, агентами ее11478Кулева М.И. Современное искусство как профессия...развития выступают в основном некоммерческие организации и низовые инициативы, а большинство финансовых ресурсов и средств легитимации находится в распоряжении институций, сложившихся в доперестроечный период(подробнее о петербургских культурных институциях см.

Кулева 2015). Это значительно отличает петербургский контекст от московского, где современноеискусство развивается во многом благодаря крупным вложениям частного сектора (музей «Гараж», институт «Стрелка», ArtPlay и т. д.). Во-вторых, не сформирована система сбыта произведений искусства.

В Петербурге в несколько разменьше активно функционирующих коммерческих галерей, чем в европейскихгородах, отсутствует или сложно различима иерархия этих галерей, карьерныетраектории художников не развиваются по пирамидальному принципу, от маленьких галерей к blue chip галереям и затем к музеям современного искусства.Существует множество альтернативных коммерческим галереям стратегий экспонирования: выставки в новых институциях (например, в лофтах или креативных пространствах), где экспонаты не продаются и плата за вход на выставкуотсутствует; организованные самими художниками коллективные выставкии даже биеннале и т.

д. В-третьих, нет устойчивых связей между образовательными институциями и индустрией, галереи не заинтересованы в поиске новыххудожников из Петербурга, по крайней мере, не сложилась практика, распространенная, в частности, в Великобритании, когда degree show (выставкидипломных работ) посещают галеристы и кураторы. В-четвертых, необходимоотметить глобализацию петербургской сцены: с одной стороны, произведенияхудожников из других стран и городов можно увидеть в Петербурге так же часто, как работы представителей локальной арт-сцены (возможно, это объясняется характером финансирования выставок, поддержкой консульств разныхстран и международных организаций), а петербургские художники нередкопринимают участие в московских выставках, в некоторых случаях, московскиегалереи представляют петербургских художников.Далее я более подробно опишу образовательные программы двух типов какпринадлежащие к разным парадигмам визуального искусства: я использую введенные Н.

Эних концептуализации «современное» (contemporary) и «модернистское» (modern) искусство (Heinich 1998; 2014). Опираясь на парадигмальный подход Куна, Эних приравнивает смену эпох в искусстве к научнымреволюциям: в частности, по мнению Эних, современное искусство отличаетсяот модернизма не только благодаря эстетически другим художественным объектам, но из-за новых границ, определяющих, что является искусством, а что —нет; новым практикам производства (в частности, Эних говорит о ready madeДюшана — готовых объектах, найденных художником) и экспонирования (Даниэль Бюрен создавал свои огромные полосатые работы непосредственно настенах и дверях музея); растущей роли нематериального производства (важнымстановится не только визуальная, но и текстуальная составляющая работы —авторская концепция) и культурных посредников (кураторов, критиков); практикам построения карьеры (в частности, принадлежности к глобальному сообществу против идентификации с местной художественной сценой) (Heinich2014: 34–42).

Нужно отметить, что при этом «модернистское» искусство, заключенное в российском случае в стены классической Академии (White H.,11579Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Том XIX. № 1 (84)White C. 1965), представляет собой особый случай, сочетающий черты «классической» и «модернистской» парадигм: основой обучения является совершенствование художественной техники, однако допускаются нефигуративная живопись и скульптура, признаются достижения отечественного и зарубежногомодернизма, но формальный поиск играет значительно меньшую роль, чем совершенствование техники. Поэтому в данном случае, предлагается использовать термин «классическая / модернистская» парадигма.«Модернистское / классическое» VS «современное» художественное образование:чему и как учат художников в ПетербургеВ первую очередь, нужно отметить формальные различия образовательныхинституций классического / модернистского и современного искусства.

Первое, лежащее на поверхности отличие: для проекта модернистского искусствахарактерны только институции государственных вузов. Очевидно, существуютмногочисленные школы рисования или творческие мастерские для взрослых,однако эти образовательные инициативы позиционируют себя как предназначенные для любителей или же подготавливающие к высшему образованию(к этой же категории можно отнести университетские подкурсы).

Для contemporary-институций, напротив, характерно разнообразие форм: бакалаврские и магистерские программы, дополнительное образование, неформальныеорганизации. Объяснить подобные различия можно, если принять во вниманиеразные степени институционализации парадигм: как уже отмечалось, системароссийского современного искусства, во многом формируемая с помощью неформальных социальных сетей, пока не имеет достаточно сформированной системы инстанций признания и консервации (Мизиано 2004: 16).Заметные различия существуют и в учебных планах образовательных институций двух парадигм. Исходя из официальных документов, опубликованных, в частности, на сайтах «Мухи» и Академии художеств им.

И.И. Репина,основная учебная нагрузка связана с последовательным получением художественных навыков, отличающихся высокой степенью специализации. В частности, на сайте Академии художеств для программы «Живопись» следующимобразом описан принцип обучения по основным дисциплинам на первом годуобучения: «На первом курсе студенты изучают анатомическое строение головычеловека в рисунке, а в живописи стремятся найти образную характеристикупортретируемого. Студенты второго курса в учебных заданиях по живописии рисунку переходят к более сложному — умению построить фигуру (торс)»(Факультет живописи).

В образовательном стандарте специализации «Живопись» (специалитет) Академии им. А.Л. Штиглица можно наблюдать схожийподход: помимо основных предметов высокой специализации (предметов«профессионального цикла») и истории искусства можно увидеть лишь небольшое число общеобразовательных предметов, не привязанных к специализации(например: «История», «Философия», «Правоведение»).Совсем иной подход представлен на факультете свободных искусств и наукСПбГУ: студенты-бакалавры определяются с будущей специализацией тольков конце второго курса (то есть в середине обучения), существуют требования«широты образования» (Факультет свободных искусств и наук), в рамках кото-11680Кулева М.И. Современное искусство как профессия...рых студент должен прослушать курс по каждому направлению подготовки внезависимости от (желаемого) направления подготовки. Поскольку деятельностьфакультета реализуется в рамках довольно специфической системы образования liberal arts, эти особенности, безусловно, нельзя связать исключительно соспецификой образования в рамках парадигмы современного искусства.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее