Диссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 5

PDF-файл Диссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 5 Социология (41034): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры) - PDF, страница 5 (41034) - СтудИзба2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры". PDF-файл из архива "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Гибкость организационной структуры усиливает неформальность рабочего процесса, характеризующую многие сферы деятельностиарт-центров:«Научный отдел устроен неформально. Это на бумаге никак не отражено, это простологическое распределение труда» (жен., куратор).МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ № 2 (138) МАРТ — АПРЕЛЬ 201757М. И. Кулева 67СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИТак, куратор из предыдущего примера фактически является начальником отдела(что не оспаривается никем, в том числе и директором арт-центра), но официальновходит в состав другого отдела.

Личность сотрудников, их неформальные отношения (дружба) оказывают влияние на работу арт-центра даже в тех случаях, когдаэто идет вразрез с эффективностью этой работы. Так, на одной из организационных схем арт-центров все отделы подчиняются непосредственно директору, безличного одобрения которого не могут быть решены даже частные вопросы. Другиесхемы организаций содержали в себе не только прямые пути регулирования рабочих вопросов, но и пунктиры, «тропинки», которыми также можно воспользоваться.Гибридность. Несмотря на  желание делать культуру «по-новому», котороекультурные работники высказывали как в проведенных интервью, так и официальных источниках (веб-сайтах), новые арт-центры не могут избежать диалогас советским типом культурного производства.

С одной стороны, это происходитсимволически: большинство информантов получили искусствоведческое образование в российских вузах, принцип обучения в которых мало реформировалсяв постсоветское время. Кроме того, это необязательно официальная советскаякультура, но и традиции неофициального искусства.

В частности, их проводниками могут быть многие представители советского художественного андеграунда,занятые в арт-центрах, в том числе и на руководящих позициях. В качестве черттакой культуры можно привести уже упоминаемую высокую степень неформальности, несоотносимости искусства и работы, авантюризм (возможность решитсяна непосильную, но амбициозную задачу), героизация труда. С другой стороны,необходимо упомянуть практики, присущие советскому культурному производству,имеющие место в арт-центрах. В частности, наследуется расширенное делопроизводство, приводящее к бюрократизации производства культуры:«Мы же здесь, чтобы все сделать как Александра Ивановна хочет.

Ее контора дажене часть нашей структуры, тем не менее каждый раз я должна тратить неделю чтобызарегистрировать новый проект, подписывая 4 документа» (жен., менеджер).Большинство изучаемых арт-центров расположены в бывших советских фабриках, передающих по наследству также и материальные условия производства.В одном из случаев сотрудниками арт-центра стали сотрудники бывшей фабрики,в том числе и директор, предпринявшей реорганизацию. В этом кейсе, как показали интервью и наблюдения, имел место симбиоз двух режимов труда: сотрудники«фабрики» сохранили свой прежний режим работы, начиная рабочий день раноутром и заканчивая его в начале рабочего дня «креативного отдела» арт-центра.«Нематериальный» и «невидимый»: творческий труд сотрудниковарт-центровВ этом параграфе анализ будет сфокусирован на индивидуальных рабочихрежимах и трудовых условиях, фреймированных вышеописанными особенностямимосковских негосударственных институций.

В первую очередь необходимо отметить, что исследуемые работники сталкивались с трудностями, характерными длятворческих индустрий и описанных в предшествующей литературе. В частности,несмотря на то, что они получают ежемесячную зарплату, работники часто вынуждены оставаться на работе в дополнительные часы, которые не оплачиваются.58МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ № 2 (138) МАРТ — АПРЕЛЬ 2017М. И. Кулева 68СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИЭто могут быть как дополнительные часы в рабочие дни, так и работа в выходные.В то же время начало рабочего дня подлежит строгому регулированию: в частности, за опоздание работники могут получить штраф или иное дисциплинарноевзыскание.Работники арт-центров контролируются не только «сверху», они подвержены ещеболее жесткому самоконтролю: начинают разделять персональную ответственностьза продукт, созданный арт-центром, приравнивая собственный успех к успеху организации.

Кроме того, большое значение имеет моральный аспект труда:«У нас есть критерии помимо деловых, мы называем это [название арт-центра]-мэтч.Сложно будет работать… если ты… Ну… я бы сказала, что это просто сборище оченьхороших людей, как людей, потому что в таком ритме, в котором мы работаем, оченьсложно работать на себя» (жен., исполнительный директор).Предполагается, что «хороший человек» не борется за свои рабочие права,указывая на различия между письменным контрактом и работой на практике,не восстает против принципов «ударничества».

Согласно той же информантке,такие сотрудники «отсеиваются»:«Такие (которые говорят нет — ​МК) вылетают, не потому что я их увольняю, а потомучто они просто отсеиваются. Я почему говорю, что это саморегулирующая друг другасистема, она не говорит, что ты должен это делать, но когда у тебя приятная команда,ты не можешь, не хочешь говорить нет…» (жен., исполнительный директор).Через принцип «мягкого принуждения», в котором, по словам информантов,«никто не заставляет никого», можно также описать их отношения с окружающейих «творческой» средой.«Нужно ненавидеть свою работу, я это знаю.

Но никак не могут противостоять шармунашей среды. Какие-то милые чувства появляются» (жен., библиотекарь).«Интервьюер: Как складывается ваш рабочий день?Информант: Я сижу в баре, пью кофе разговариваю с разными хорошими людьми.Интервьюер: Это очень привлекательно выглядит!Информант: Так в этом и суть! Это и секрет [арт-центра] — ​это все очень привлекательно выглядит. Есть только одна проблема: это занимает у тебя иногда 16 часовв день» (жен., исполнительный директор)».С одной стороны, участники исследования чувствуют себя «соблазненными» дизайном, превосходной архитектурной средой, возможностью узнавать в себе частьамбициозного и уникального проекта. С другой стороны, многие сотрудники артцентров говорили о навязанном модном образе жизни, которому они не всегдастремятся следовать, а также не имеют финансовых возможностей, чтобы вписаться в него.

Рассмотрим пример приведенной выше цитаты: у многих сотрудниководного из арт-центров нет другого выбора, кроме как работать в кафе, — ​офисслишком мал и не может вместить всех сотрудников. Другой подобный пример:обед в модных кафе и ресторанах во время обеденного перерыва не всегда связанс образом жизни, но скорее с инфраструктурными возможностями — ​других кафев нескольких минутах ходьбы от арт-центров, расположенных на бывших заводахили в парках, нет.Сотрудники арт-центров сталкиваются с рисками, подобными другим творческим работникам (в частности, бесплатный труд), однако, в отличие от художниковМОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ № 2 (138) МАРТ — АПРЕЛЬ 201759М. И. Кулева 69СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИи дизайнеров, музыкантов, такие работники обычно не получают общественного признания в качестве вознаграждения за плохие условия труда.

Например,на сайтах арт-центров и «wall-текстах» (буквально: текст, написанный на стене,предваряющий выставку или ее раздел) они не указаны (обычно упоминаетсятолько художник и главный куратор). Сотрудники могут оставаться анонимнымина уровне организации («Наш директор не знает, что я предложила идею этогопроекта», — ​жен., главный хранитель). Доступ к задачам, коллективно воспринимаемым как творческие и ассоциируемым с богемным образом жизни, такжеоткрыт лишь для небольшого числа сотрудников арт-центра. Менеджер арт-центрапересказывает разговор со своим непосредственным начальником, куратором:«Эй, почему ты такая серьезная? Приходи в студию, давайте потусим!» — ​сказалкуратор, а я ответила: «Ну, вообще мне нужно работать.

Как мой босс, ты должен этознать» (жен., арт-менеджер).В частности, как мы видим в этом примере, «тусовка», «зависание» являетсячастью рутинной работы куратора, а его подчиненная чувствует ответственностьза выполнение более повседневных задач, предполагающий другой, ускоренныйритм работы.В завершение необходимо отметить, что штатные сотрудники арт-центров имеют много общих черт с другими творческими работниками (самоэксплуатация,размытость работы и досуга, низкая оплата) и некоторые уникальные характеристики, такие как увеличение личной ответственности и самоидентификация с организацией. Кроме того, работники арт-центров обладают весьма ограниченнымивозможностями относительно (ре)организации собственного труда. Результатыработы большинства творческих работников этой группы отчуждаются: конвенционально не являются самостоятельными творческими произведениями, какпроизведение искусства или кураторская выставка.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее