Kuleva_summary in russian (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 7

PDF-файл Kuleva_summary in russian (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры), страница 7 Социология (41033): Диссертация - Аспирантура и докторантураKuleva_summary in russian (Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры) - PDF, страница 7 (41033) -2019-05-20СтудИзба

Описание файла

Файл "Kuleva_summary in russian" внутри архива находится в папке "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры". PDF-файл из архива "Труд творческих работников России структурные условия, профессиональные идентичности и карьеры", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Темне менее, необходимо указать на большую степень неформальности в организации рабочегопроцесса в этих учреждениях, благодаря чему условия контракта и фактические условия79Димаджио П., Пауэлл У. Новый взгляд на «железную клетку»: институциональный изоморфизм иколлективная рациональность в организационных полях (перевод ГБ Юдина) //Экономическая социология.– 2010. – Т. 11. – №. 1. – С. 34-56.80Вышесказанное также верно для преподавателей творческих ВУЗов, чьи условия труда краткорассмотрены в Статье 3 – хотя в рамках данного дизайна исследования, они и не были выделены вотдельную группу.81В нескольких случаях, в государственных организациях были встречены бессрочные трудовые договоры.25работы расходятся.

Это расхождение происходит не в интересах работников. В частности,начало рабочего дня строго регламентировано, в то время как его конец являетсяплавающим, работники часто не покидают рабочее место, пока не выполнят работуфактически (в некоторых случаях, работники проводили и ночные часы в офисах),переработки не оплачиваются дополнительно, а за опоздание на работу на следующий деньработнику грозит штраф. Долгие часы, никак не регламентированные контрактом, не могутбыть объяснены в данном случае «страстным» (passionate)82 отношением к работе,характернымдлямногихкатегорийнестандартизированнойзанятости.Анализ,предложенный в Статьях 1 и 2, показывает, что переработки связаны с социальныминормами труда в этих учреждениях культуры, стахановским этосом трудовых практик.Результаты, предложенные в Статье 3, также показывают, каким образом стахановскиепрактики организации трудового процесса укоренены в образовательной системе.Наиболее ярко нормирование переработок можно наблюдать в Статье 2 – солидарность сколлегами являлась одной из центральных ценностей для работников.

Нормативноерегулирование реализовалось через противопоставление «хорошего человека», способногона переработки или срочное расширение рабочих обязанности ради «общего дела» и «тех,кто говорит нет».3. Карьерные траектории российских творческих работников.Вышеописанныеособенности российской системы культурного производства весьма ярко проявились прианализе карьерных траекторий работников индустрии визуального искусства. В частности,большинство из них получили образование в государственных вузах (искусствоведов илиарт-менеджеров – Статьи 1 и 2, художников –статья 3).

При построении дальнейшейкарьеры в государственном секторе их переход от учебы к работе можно назватьдостаточно плавным: многие из информантов кейса 1 и 2 смогли получить первое местоработы после прохождения практики в том или ином учреждении культуры сразу послеокончания вуза; многим из молодых художников (Статья 3) было предложено вступить вСоюз художников, что давало возможности доступа к рынкам сбыта работ, проведениявыставок без арендной платы в центре города, получения в долгосрочное пользованиемастерской с крайне низкой или отсутствующей арендной платой.

Такая ситуация являетсякрайне нехарактерной для европейских городов, где получение первой неоплачиваемойработы (internship) может занять достаточное время. Рабочий дебют в частном секторе82Duffy B. E. The romance of work: Gender and aspirational labour in the digital culture industries //InternationalJournal of Cultural Studies.

– 2016. – Т. 19. – №. 4. – С. 441-457.26оказался сопряжен с бОльшими трудностями83: во-первых, поскольку вузы не имелиустановленных контактов с этими учреждениями культуры; во-вторых, посколькупонимание профессионализма в таких организациях оказалось гораздо более сложным,нестандартизованным, основанным скорее на личных качествах и сетевом капиталеработника, что более характерно для проектной занятости, чем для институциональныхорганизаций84. Несмотря на различия в опыте трудоустройства, дальнейшие карьерныешаги85 молодых работников оказываются схожи: они скорее стремятся остаться наиболеедолго на одном месте работы, чем строить карьеру в разных организациях 86. Проведенныйанализ (см.

Статьи 1 и 2) показал, что большие организации культуры не могут предложитьмолодым работникам достаточно карьерных возможностей: это в особенности касается техдолжностей, которые сопряжены с работой, коллективно понимаемой информантами как«более творческая» (например, куратор «более творческая» работа, чем хранитель, см.Статью 2). Небольшие организации культуры (в основном, в частном секторе), наоборот,предлагают молодым работникам продвижение по карьерной лестнице однако приближайшем рассмотрении повышение оказывается иллюзорным: новая должность непредполагает увеличение заработной платы и других улучшений условий труда (внекоторых случаях, наоборот приходит к ухудшению условий труда), а ведет скорее кувеличению числа и размытию рабочих обязанностей (см. Статью 1)..4. Творческие идентичности, характерные для работников российских креативныхиндустрий.

Анализ творческих идентичностей российских работников, данный во всех трехстатьях, также показал, как сходства, так и различия с европейскими кейсами. Основнымсходством стали сильные связи, неотделимость «я» (self) от творческой деятельности, врамках которой реализуется жизненный проект. Также как в случае западных стран,творческая идентичность укоренена в биографии работников. В российском случаесамоидентификация с избранной творческой работой происходит еще раньше, чем в Европезасчетдлинногопутипрофессионализациичерезвнешкольноеобразование(художественная школа, кружки искусствоведов при музеях) для многих из информантовставшее первым погружением в профессиональную деятельность.

Так, молодые83Д. Стребков и А. Шевчук упоминают о технологическом разрыве между образовательными технологиямивузов и требованиями рынка, ощущаемом работниками IT-сектора (Стребков, Шевчук 2008:27).84Grabher G. Cool projects, boring institutions: temporary collaboration in social context //Regional studies. –2002. – Т. 36. – №. 3. – С. 205-214.85Здесь анализ базируется только на кейсах 1 и 2.86Данный анализ скорее относится к менеджерам учреждений культуры, чем к художникам, однако логикавыбора более постоянных рабочих коллективов характерна и для российских художников, объединившихсяв арт-группы, о чем подробно пишут А.С. Пивоваров и А.М. Хохлова.27художники, отмечали в интервью, что выбрали свою профессию, когда стали делать успехив художественной школе в возрасте 5-8 лет (Статья 3).

На этом, однако, сходстватворческих идентичностей в этих двух случаях заканчиваются. Так, А. Макроббиконцептуализирует британский политический проект творческого труда как своего родаобмен: вступивший на творческий путь отдает причитающиеся ему до-неолиберальнымгосударством социальные гарантии в обмен на возможность «безнаказанно» заниматьсятем, чем хочется, вместо того чтобы осваивать серьезную, но скучную, профессию87. Такимобразом, британское творческое «я» – проект гедонистический и индивидуалистский.Обратной стороной наслаждения творчеством является ответственность неолиберальногосубъекта, который в ситуации размытия социальных структур вынужден, согласно болееранней работе Макробби, сам способен «превращаться в микро-структуры», выполняяфункции «само-мониторинга и рефлексии»88. Креативные идентичности российскихтворческих работников основаны на представлениях о «нормальной работе» образцаиндустриального общества. В частности, информанты не воспроизводят паттерны высокоймобильности и сетевой креативности, но, как уже говорилось, направлены на долгуюработу в одной организации, за деятельность которой они готовы взять ответственность ив которую хотели бы инвестировать собственные эмоции и талант.

Творческая работапонимается информантами не в терминах удовольствия, а в риторике посвящения себявысокой культуре, которая сохранится на длительное время, пусть даже посвятивший себяэтой задаче работник и останется неназванным.Общие выводы исследованияДанная диссертация посвящена вопросу взаимосвязи системы производствакультуры и специфики творческого труда и занятости на примере визуального искусства вбольших городах России. В частности, в рамках данного диссертационного исследованиявпервые предложена методологическая схема для адаптации критических исследованийтворческоготрудакальтернативнымзападно-европейскомуинституциональнымконтекстам.

Анализ полученных данных позволил установить, что отличная от западнойсистема производства культуры, предполагающая высокий уровень централизации иконтроля, задает особые структуры возможностей в контексте которых формируютсякарьерные траектории, идентичности и условия труда творческих работников как вгосударственном, так и в частном секторах творческой экономики России. Показана87McRobbie A. Be creative: Making a living in the new culture industries.

– John Wiley & Sons, 2018, p.35.McRobbie A. Clubs to companies: Notes on the decline of political culture in speeded up creative worlds//Cultural studies. – 2002. – Т. 16. – №. 4. – С. 517.8828преемственность советского опыта институтостроения в сфере культуры, транслируемаякак через практики управления культурой (культурную политику), так и через системупрофессионального образования. Молодые российские творческие работники совершаютболее плавный переход от образования к рынку труда, чем их коллеги в Западной Европе;они в гораздо большей степени ориентированы на постоянную работу в большомучреждении культуры, чем на проектную занятость в маленьких коллективах;инвестировании эмоций и таланта в коллективную деятельность нежели болеерискованную, но нацеленную на личное признание карьеру. На первый взгляд, российскаясистема производства культуры предлагает больше возможностей защиты труда, чем, вчастности, британская: более продолжительные контракты (в некоторых случаях –бессрочные), социальные гарантии и льготы (например, возможность получениямастерской на длительных срок, для молодых художников).

При этом выявлены серьезныерасхождения между реальными и указанными в контракте условиями труда, а творческиеработники не торопились бороться за свои права, предписанные юридически. Последнееявляется проявлением двойной регуляцию работы в российском творческом секторе:сосуществования в рамках одного учреждения культуры жесткой формальной структуры иподменяющейеесистемынеформальныхдоговоренностей.Даннуюситуациюпредлагается интерпретировать через попытку вытеснения государства из сферы культуры,и ее «низовую неолиберализацию». Прибегая к метафоре А. Макробби, российскиетворческие работники также совершают обмен: собственные трудовые права на частичнуюавтономию сферы культуры от государства. Несмотря на то, что специфическиеструктурные условия производства культуры безусловно во многом определяюттворческий труд в России, важно отметить, что новые ценности, конвенции, вкусымеждународного художественного мира также оказываются важными для российскихтворческих работников, безусловно чувствующих свою причастность к глобальномусообществу.Несмотря на то, что в фокусе данной диссертационной работы преимущественновизуальное искусство, автор полагает, что ее основные выводы могут быть перенесены надругие творческие индустрии в России благодаря схожести системы производствакультуры, с известными ограничениями, накладываемыми, в частности, структурой рынковраспространения культурной продукции.Апробация исследования29Основные положения работы представлены и обсуждены на более чем 30международных и российских научных конференциях, и семинарах.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее