Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Ю.С. Корухова - Сборник задач и упражнений по языку С++

Ю.С. Корухова - Сборник задач и упражнений по языку С++, страница 4

PDF-файл Ю.С. Корухова - Сборник задач и упражнений по языку С++, страница 4 Практика расчётов на ПЭВМ (38626): Книга - 3 семестрЮ.С. Корухова - Сборник задач и упражнений по языку С++: Практика расчётов на ПЭВМ - PDF, страница 4 (38626) - СтудИзба2019-05-08СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Ю.С. Корухова - Сборник задач и упражнений по языку С++", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "практика расчётов на пэвм" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Обработать последовательность согласно одному из правил a) – е). При вводепустой последовательности должно возникать исключение типа NullException. Типыисключений описать как классы-наследники еxception, определить для них функциюwhat(). В функции main должна быть предусмотрена обработка возникшихисключений. Информацию о типе исключения выдавать на экран.а) Если введенная последовательность символов является записью целого числа вшестнадцатеричной системе счисления – напечатать это число в десятичном виде и тотцелый тип, в котором это число можно разместить.

Если введенное число не помещаетсяни в один из встроенных целых типов – выдать исключение типа OutOfRange. Привводе строки, не удовлетворяющей условию задачи – генерировать исключение типаIllegalNumber.б) Распечатать последовательность символов, полученную из исходной удалением всехвхождений цепочки символов С++. Если цепочка С++ ни разу не встретилась в исходнойпоследовательности – сгенерировать исключение типа InvalidInput.в) Распечатать сумму всех целых десятичных чисел, которые встретились в строке.

Еслиэта сумма не помещается в тип int – сгенерировать исключение типаOverflowException. Если не встретилось ни одного числа – исключение типаNoDigits.г) Распечатать для всех символов последовательности сколько раз они в ней встретились(если символ в строке не встретился – о нем ничего не печатать). Если не встретилось ниодной строчной латинской буквы – выдать исключение типа NoLetterException.д) Все группы стоящих подряд пробелов заменить одним символом пробел. Если строкасостояла только из пробелов – выдать исключение типа OnlySpacesException.е) Удалить из каждой группы подряд идущих цифр все незначащие нули (если группасостоит только из нулей – заменить эту группу одним нулем).

Если в последовательностинет ни одной цифры - выдать исключение типа NoDigitException.10. Пусть в программе присутствуют следующие описания классов.class Base {protected:int b1,b2public:virtual void print()=0;};class Derived: public Base{int d;public:void print(){cout<<b1<<b2<<d<<endl;}};Заменить в функции main операторы приведения типов в стиле Си на подходящиеоператоры приведения типов в стиле Си++.

Приведения типов, которые могут бытьвыполнены неявно, вычеркнуть.int main(){void * vp;const char * str = “test string”;int x=5,y=10;Base * bp;Derived d, *dp;vp = str;cout<<x /(double) y << (const char*) vp <<endl;bp = (Base *) &d;dp = (Derived *) bp;return 0;}11. В приведенной ниже функции main написать преобразования типов так, чтобы всевызовы функций были корректными. Использовать преобразование const_cast (там, гдеоно не может быть выполнено неявно).void f1(const int & x){cout<< one << x <<endl;}void f2(int & x){cout<< two << x <<endl;}void f3(const int x){cout<< three << x <<endl;}void f4(int x){cout<< four << x <<endl;}void f5(const int * x){cout<< five << *x <<endl;}void f6(int * x){cout<< six << *x <<endl;}int main(){const int c = 8;int i = 45;f1(c); f2(c); f3(c); f4(c); f5(&c); f6(&c);f1(i); f2(i); f3(i); f4(i); f5(&i); f6(&i);return 0;}5.

ШаблоныСоздание шаблонов функций и шаблонов классов. Алгоритм выбора перегруженной функции с учетомшаблонных функций.1. Описать шаблонную функцию max, которая возвращает значение максимальногоэлемента для заданного массива целых чисел (int), длинных целых чисел (long), массивавещественных чисел (double) или массива строк (const char*).

При работе со строками,максимальной считать ту строку, которая имеет наибольшую длину.2. Описать шаблонную функцию copy, которая копирует значения элементов второгопараметра-массива в первый параметр-массив целых чисел (int), длинных целых чисел(long), вещественных чисел (double) или строк (char*)3. Сформулируйте алгоритм выбора перегруженной функции с учетом шаблонов.4.

Пусть описана шаблонная функцияtemplate <class T> T max (T& x, T& y) {return x > y ? x : y;}Прокомментируйте выполнение приведенного ниже фрагмента программы (считая, чтокроме шаблонной функции max других функций с таким именем нет).double x = 1.5, y = 2.8, z;int i = 5, j = 12, k;char *s1 = "mouse";char *s2 = "house", *s3;z = max(x, y);k = max <int>(i, j);z = max(x, i);z = max <double>(y, j);s3 = max(s1, s2);5.

Описать шаблонный класс Set для представления множества. Для объектов класса Setопределить операции добавления элемента в множество (add), удаление элемента (del),проверка вхождения элемента (in), пересечение (*), объединение(+) и разность (-)множеств.6. Описать шаблонный класс List для работы с однонаправленными списками. Дляобъектов класса List определить операции проверки списка на пустоту, добавленияэлемента в начало списка, в конец списка, подсчет числа вхождений элемента в список,удаление элемента из списка.

Продемонстрировать работу с шаблонным классом длясписка с целыми элементами и с элементами-строками.6. Практические заданияОписанное в условиях задач взаимодействие объектов требуется промоделировать средствами языка С++.Выполнение задач этого раздела, включающих параллельное выполнение процессов, обработку сигналовпредполагается в ОС UNIX.1. C и С++Среди начинающих программистов бытует мнение, что язык С++ является расширениемязыка С. Более строго этот тезис сформулировать можно так: ”Если программа работаетна С, то она будет работать и на С++”.

Однако, это неверно. Приведите несколькоразличных примеров программ, которые успешно компилируются и работают какпрограммы на С, но либо не компилируются, либо работают иначе, будучирассмотренными как программы на С++.2. Арифметика длинных чиселОпределить класс, реализующий арифметические операции (+, - , * , / , % ) для работы сцелыми числами произвольной длины.

Создать объекты класса и продемонстрироватьработу написанных операций.3. Предметный указательОпределить класс для работы с предметными указателями. Предметный указательстроится по заданному текстовому файлу. Словом в таком файле являетсяпоследовательность непробельных символов, разделители между словами — пробел,табуляция и символ перевода строки. Каждый компонент указателя — содержит слово иномера строк, на которых это слово встречается (количество вхождений слова в файлзаранее не известно).4. Разработка иерархии классовВыбрать предметную область, в которой можно выделить объекты как минимум трёхтипов, связанные между собой иерархическими отношениями. Используя наследование,описать классы для работы такими объектами.

Дополнительные условия:1. Базовым должен являться абстрактный класс. Среди его членов-данных долженприсутствовать указатель.2. В программе должны присутствовать операции, перегруженные как члены класса иоперации, перегруженные с помощью функций, не являющихся членами класса.3. В программе должны создаваться объекты разработанных классов, они должнывзаимодействовать, используя описанные методы и перегруженные операции.4. В описании классов должны быть описаны как минимум две виртуальные функции,работа которых также должна быть продемонстрирована в программе.5.

Игра в города1Всем известны правила игры в города: первый игрок называет произвольный город,следующий – город, название которого начинается на ту же букву, на которуюзакончилось название предыдущего города и т.д.Задан список допустимых для описанной игры городов (слова в нем не повторяются).Разработать необходимые АТД и использовать их для решения следующей задачи:определить, в каком порядке в процессе игры должны быть названы города. В игредолжны быть использованы все названия городов из списка, а если такую цепочку словпостроить не удалось, соответствующая функция должна выдавать исключение.Входные данные:В первой строке входного файла записано целое число N – количество слов в списке(1<=N<=1000), а в последующих строках – сами слова.

каждое из нихпоследовательность не более чем из 10 строчных латинских букв. Для работы с файломиспользовать библиотеку fstream.h (или fstream).Выходные данные:Названия городов в искомом порядке (если возможно несколько вариантов упорядочения– напечатать один из них, любой) или диагностическое сообщение, если при построениисписка возникло исключение.Пример входного файла:4KemerovoMinsk1оригинал задачи описан в [8]AstanaOdessaПример выходного файла:MinskKemerovoOdessaAstanaКомментарий: Одним из возможных подходов к решению является следующий: нужносоставить ориентированный граф, вершинами которого являются буквы от а до z.Каждому слову из списка сопоставим ребро, соединяющее первую и последнюю буквыслова. Одна и та же пара букв может быть соединена несколькими ребрами. Вполученном графе требуется найти Эйлеров путь, то есть путь, проходящий по каждомуребру ровно один раз.6. Великий комбинатор2В середине 70-х годов в Англии широкую популярность получила игра "Великийкомбинатор" (Mastermind), известная у нас под названием "Быки и коровы".

Правила игрыследующие. Ведущий загадывает комбинацию из 4 цифр (от 1 до 6, цифры могутповторяться), называемую кодом. Игрок пытается раскрыть код, высказывая разумныепредположения, называемые пробами. Каждая проба, как и код, представляет собойчетверку цифр. Ведущий дает ответ о количестве цифр, которые есть в коде и их позицииуказаны верно (они называются быками), и о количестве цифр, которые присутствуют вкоде, но стоят на других позициях (коровы). Игра продолжается до тех пор, пока число небудет угадано. Пример игры:загадано число 1234проба 1: 4560 ответ : быков – 0, коров – 1.проба 2: 1143 ответ : быков – 1, коров – 2.проба 3: 1234 ответ : быков – 4, коров – 0. Число угадано.Написать программу, моделирующую игру "Быки и коровы".

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее