Отзыв научного руководителя-консультанта (Философско-богословские предпосылки становления учения о природе души в антропологии Фомы Аквинского)
Описание файла
Файл "Отзыв научного руководителя-консультанта" внутри архива находится в папке "Философско-богословские предпосылки становления учения о природе души в антропологии Фомы Аквинского". PDF-файл из архива "Философско-богословские предпосылки становления учения о природе души в антропологии Фомы Аквинского", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
ОТЗЫВнаучного руководителя –доктора философских наук, профессора В.В. Шмидтана диссертационное исследование Е.В. Шиловапо теме «Философско-богословские предпосылки становления учения оприроде души в антропологии Фомы Аквинского», представляемое насоискание учѐной степени кандидата философских наук по специальности09.00.13 – философская антропология, философия культурыМосква5 декабря 2018 г.Диссертационное исследование Евгения Вадимовича Шилова представляетсобой научно-квалификационную работу, в которой осуществляется системнаяреконструкция и комплексный анализ основных философских и богословскихпредпосылок «томистского синтеза» в отношении учения о природе души – авторвыделяет и раскрывает два основных подхода в учении о душе, сформировавшиесяв Античности – учение Платона и учение Аристотеля: рассматривает рецепциюэтих парадигм у христианских авторов и выделяет круг проблем, из-за которыхсинтез этих систем до Фомы Аквината казался невозможным.Актуальность темы не вызывает сомнений.
Хотя наследие ФомыАквинского в мировой науке рассмотрено достаточно подробно и практическидосконально, в данной работе, учитывая современные исследования по данной теме,дана общая система всех философских школ и направлений, которые былитрансформированы Фомой в его учении о природе души, – Е.В. Шилов поставилзадачу связать все звенья цепи воедино и рассмотреть взаимную обсуловленность ивзаимосвязь двух философских парадигм в их трансформации и рецепциипоследующей философско-богословской традицией вплоть до эпохи Фомы, чтовыполнено, на наш взгляд с большим успехом.ДиссертациясамостоятельнымЕ.В.Шилова,исследованием,несомненно,вкоторомявляетсяобоснованыоригинальным,положения,соответствующие п.
1 «Философская антропология в системе знаний, ее предметноеполе и методы», п. 2 «История и теория философской антропологии», п. 9 «Понятиечеловекавразличныхфилософскихсистемах»,п. 10«Антропологическиеконфигурации философии п. 11 «Философия человека в античности», п. 121«Философиячеловекавсредниевека»,п. 21«Философско-религиознаяантропология» и п. 29 «Состояние и перспективы развития философскойантропологии» Паспорта специальности 09.00.13 – философская антропология,философия культуры, а также открыты перспективы формирования новых отраслевыхи междисциплинарных исследований, поставлены новые проблемы современнойфилософии культуры, философской антропологии и философии религии.На основании сказанного полагаем, что работа Е.В. Шилова «Философскобогословские предпосылки становления учения о природе души в антропологииФомы Аквинского» завершена – поставленные цели и задачи выполнены в полномобъеме;работапрошлавсевидыапробации–полученныерезультатыудостоверены должным образом, а потому она может быть представлена к защитена соискание учѐной степени кандидата философских наук по специальности09.00.13 – философская антропология, философия культуры.Научный руководитель –2.