Отзыв научного руководителя (авт. Катаев В. Б.) (Философско-антропологические аспекты художественного творчества Л. Н. Толстого в контексте феномена интермедиальности)
Описание файла
Файл "Отзыв научного руководителя (авт. Катаев В. Б.)" внутри архива находится в следующих папках: Философско-антропологические аспекты художественного творчества Л. Н. Толстого в контексте феномена интермедиальности, Документы. PDF-файл из архива "Философско-антропологические аспекты художественного творчества Л. Н. Толстого в контексте феномена интермедиальности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Отзыв научного руководителя о кандидатской диссертации АСКЕЗОЙ Светланы Александровны <<Философско-антропологические аспекты художественного творчества Л.Н.Толстого в контексте феномена ннтермедиальности» (специальность 10,01.01 — русская литература) Проблема взаимодействия литературы с другими видами искусства 1живописью, музыкой, театром и др.) стара как мир. В настоящей диссертации предложено несколько нестандартных, оригинальных аспектов рассмотрения традиционной проблемы. Творчество Л.Н.Толстого давно стало предметом интерпретаций в живописи, графике, а в ХХ веке в кино и на телевидении. Диссертантка видит свою задачу в выяснении возможностей, при переводе литературного произведения на языки других искусств, передать «философско-антропологнческие смыслы» 1категории рождения, смерти, любви, природы), содержащиеся в романах и повестях Л.Толстого.
При этом учтены работы отечественных исследователей по проблемам философской антропологии Толстого. Констатируется, что при основательной исследован ности разных сторон взаимодействия изобразительных искусств и кинематографа с творчеством Толстого учету в иллюстрациях и экранизациях философской мысли писателя чаще всего не уделяется внимания. Для решения поставленной задачи автор диссертации опирается на получившую в последние десятилетия разработку и распространение теорию интермедиальности 1следует отметить обстоятельный анализ предшествующего утверждению этой теории развития мирового и отечественного литературоведения). Анализируемый в работе материал потребовал уточнения понятий «текст», «медиа», «код» применительно к языкам рассматриваемых искусств. Диссертантка не уходит от самостоятельного понимания спорных и нерешенных моментов, нередко предлагая собственные определения и уточнения.
В качестве предмета обстоятельного изучения избраны примеры иллюстрирования и экранизаций «Войны и мира». «Анны Карениной», «Крейцеровой сонаты», «Смерти Ивана Ильича». Скрупулезно разобраны все существующие на настоящее время графические, живописные, кино- и телеинтерпретации этих произведений. Разнообразные трансформации исходных литературных текстов соотнесены с авторскими смыслами и конкретными причинами и поводами таких трансформаций, В диссертации предложено самостоятельное и современное осмысление жизни произведений Л.Толстого в «большом времени» (термин М.Бахтина); при этом проявлено глубокое освоение как исходного художественного материала, так и научного знания по затрагиваемым проблемам.
Считаю диссертацию С.А.Асеевой достойной рассмотрения и Совете по присуждению ученых степеней по специальности 10.01,01 (русская литература). Научный руководитель доктор филологических наук профессор В. Б. Катаев 2З марта 2017 .