Диссертация (Поль Клодель и Андре Жид - проблема культуры и творчества в переписке, автобиографической и дневниковой прозе (1899–1926)), страница 4

PDF-файл Диссертация (Поль Клодель и Андре Жид - проблема культуры и творчества в переписке, автобиографической и дневниковой прозе (1899–1926)), страница 4 Филология (31713): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Поль Клодель и Андре Жид - проблема культуры и творчества в переписке, автобиографической и дневниковой прозе (1899–1926)) - PDF, страниц2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Поль Клодель и Андре Жид - проблема культуры и творчества в переписке, автобиографической и дневниковой прозе (1899–1926)". PDF-файл из архива "Поль Клодель и Андре Жид - проблема культуры и творчества в переписке, автобиографической и дневниковой прозе (1899–1926)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Также вработе применяется филологический анализ исследуемого корпуса текстов,историко-культурный и биографический подходы. С учетом особенностейинтересов Клоделя и Жида и основных тем их диалога, материал такжеанализируется в междисциплинарном контексте– в первую очередь,религиозно-философском.Положения, выносимые на защиту:1. Клодель и Жид – писатели, которых в начале XX века многое объединяло,в частности, факторы эстетико-религиозные: оба вышли из символистскихкругов и оба, хотя и разными способами и в разных жанрах, но в руслебогоискательства, пытались трансформировать символистскую поэтику.2. В переписке между Клоделем и Жидом обсуждается самый широкий круг17вопросов культуры и литературы (как общего плана – культурные илитературные события, творчество классиков и современников, так иконкретные, связанные с издательской деятельностью журнала «NRF» и спрофессиональной работой самих корреспондентов), однако главный вопрос,составляющий интригу переписки – это вопрос о соотношении религии ирелигиозной морали с искусством.3.

Клодель вступил в активный диалог с Жидом и его журналом «NRF»потому, что до конца 1912 г. считал как Жида, так и «команду» «NRF» своимиединомышленниками в деле осуществления «воспитания» современногообщества в консервативном духе при помощи литературы. Однако на самомделе Клоделя и других религиозных авторов там печатали по заявленному вкачестве базового принципу плюрализма.

Когда Клодель понял свою ошибку, товсе же продолжил сотрудничество с журналом, поскольку усматривал в этомзначительные выгоды.4. Клодель считал собственную литературную деятельность полностьюподчиненной задаче религиозной миссии, Жид же никакого утилитаризма вэстетике допустить не мог. Ссора между писателями, таким образом, былавызвана тем, что Клодель вменил Жиду в вину пропаганду аморальныхвзглядов на страницах его книг.

Жид, напротив, считал своей основной заслугойкак писателя честный рассказ об особенностях своей личности, даже если этомогло показаться скандальным или аморальным.5. Различие между Клоделем и Жидом как писателями можно проследитьчерез специфику их дневниковой прозы. «Дневник» Жида – масштабное ипочти целостное произведение, язык которого близок к художественному, азаписи – интровертивны; «Дневник» – место для «фиксации» настоящегомомента и одновременно место внутреннего диалога его автора.

«Дневник»Клоделя тоже во многом представляет полигон для спора и борьбы, но иногохарактера: основная борьба Клоделя – духовного плана, а «Дневник», – способотражения его личной духовной работы. Текст «Дневника» Клоделя отрывист,18далек от цельности или художественности, суждения Клоделя почти всегдарезки и однозначны.6. Значительность влияния переписки между Клоделем и Жидом накультурную и литературную жизнь Франции связана с тем, что в ней вконцентрированном виде выразилось актуальнейшее для эпохи противостояниедвух позиций (религиозный и секуляризованный взгляд на культуру).Теоретическая значимость работы заключается в том, что в данномдиссертационномисследованииосмысливаетсярядобщихвопросов,существенных для изучения истории литературы – в частности, это вопросывзаимодействия искусства и религии, морали.Практическая значимость работы.

Данная диссертация может бытьиспользована при разработке общих и специальных учебных курсов по историифранцузской литературы на филологических и гуманитарных факультетахуниверситетов. Исследование также может быть полезным для специалистов вобласти истории французской литературы, истории Франции, культурологии,религиоведения, для литературных критиков и переводчиков.Апробация результатов работы.По теме диссертации в 2012-2014 гг. было сделано четыре доклада наконференциях, в том числе и международных, проходивших в МГУ им.М.В. Ломоносова, СПбГУ и Фонде Достоевского.

Основные положениядиссертации отражены в шести научных публикациях, в том числе в трехстатьях, опубликованных в журналах, рекомендованных ВАК РФ:1. Дубнякова О.А.,Кашина Т.А. Писательский голос в личныхдневниках: А. Жид, П. Клодель, Ф. Мориак // Филологические науки.Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2016. № 12(66): в 4-х ч. Ч.3. C. 14-18.2. Кашина Т.А. Между иконой и идолом? Поль Клодель как режиссернародноготеатра//ВестникПравославногоСвято-Тихоновского19гуманитарного университета.

Серия 3: Филология. – 2015. – № 1 (41). – С.135-139.3.КашинаТ.А.Романсполитикой:актуальныепрочтения«Фальшивомонетчиков» // Вестник Православного Свято-ТихоновскогоГуманитарного Университета. – Сер. «Филология». – 2014. - № 1(36). – С.97-101.4.

Дубнякова О.А., Кашина Т.А. Концепт foi в христианской лингвокультуре //Человек. Язык. Время. Материалы XVII конференции Школы-семинара им.Л.М. Скрелиной с международным участием. – М.: МГПУ, Языки народовмира, ТЕЗАУРУС. – 2015. – С. 134-140.5. Кашина Т.А. Яства земные или хлеб в поте лица? История неудавшегосяобращения» [Электронный ресурс] // Материалы конференции «Ломоносов2013».–Режимдоступа:http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2013/structure_27_2295.htm.6. Кашина Т.А.

Языковая реализация концепта «Foi» (вера) в дневнике ПоляКлоделя/Актуальныепроблемылингвистики,литературоведенияилингводидактики: Межкафедральный сборник научных статей. – М.: МГПУ,2013. – C. 208-214.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения,библиографии и приложения.20ГЛАВА 1.

А. ЖИД И П. КЛОДЕЛЬ : ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКОВОЙ ИАВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ ПИСАТЕЛЕЙ1.1 Автобиография «Если зерно не умрет»: мировоззренческое иэстетическое кредо Андре ЖидаИсследователи автобиографических жанров отмечают, что объектамиавтобиографических записей, в зависимости от психологического типа ихавтора, могут становиться как окружающая реальность, так и авторскийвнутренний мир.

Согласно исследователю дневникового жанра О.Г. Егорову, взаписях экстравертивных авторское «я» отображается на фоне явленийсоциальной жизни, а основной целью их ведения является попытказафиксировать важные события окружающей действительности, для того чтобыих осмыслить и проанализировать. Интровертивные же записи ориентированына внутренний мир личности, психологический самоанализ и субъективноепереживание фактов духовной жизни. Третий тип – осциллирующий – является,вероятно, самым распространенным, так как имеет своей основой динамикуперехода авторского взгляда с внешней стороны бытия на внутреннюю [Егоров:144]. Немаловажно отметить, что для дневников и автобиографий характернодоминирование интровертивных или осциллирующих записей, в отличие от,например, довольно сходных с ними жанров – мемуаров и воспоминаний, вкоторых акцент ставится на описании событий окружающей действительности,то есть на записях экстравертивных.Работа Андре Жида над написанием автобиографии «Если зерно не умрет»началась в 1917 г., отрывки из первой ее части появились в журнале «NRF» в1920 г., а вторая часть впервые была напечатана всего лишь в тринадцатиэкземплярах в декабре 1921 г.

Первая публикация произведения полностьюсостоялась в журнале «NRF» в 1926 г.В своем труде «Андре Жид и искусство автобиографии: исследованиепроизведения “Если зерно не умрет”» (1975 г.) С.Д.Е. Толтон убедительнодоказывает, что книга Жида (несмотря на часто даваемое ей определение самим21Жидом – «мемуары») есть действительно автобиография [Tolton: 4-21]. Главаотносительно «мемуарная» в ней только одна – та, где автор рассказывает олитературных кругах Парижа, описывая современных деятелей культуры, ипочти ничего не говоря о себе. Но эта глава – действительно, скорееисключение, подтверждающее тот факт, что в целом «Если зерно не умрет» –произведение эгоцентрическое, рассказывающее о становлении Жида-человекаи Жида-художника им же самим как биографом с высоты опыта прожитых лет.Однако, как это проницательно отмечает Ф.

Лежен в своей работе«Упражнения в двусмысленности» [Lejeune: 100], несмотря на то, что событияконца автобиографии и момент ее написания разделяет четверть века, на самомделе, многие вопросы, волновавшие автора в юности, волновали его и когда онработал над книгой, и потому она, в некотором роде, – автобиография, в 1895 г.не кончающаяся, а находящаяся вплоть до момента написания в состояниистановления.«Я не пишу эти мемуары, чтобы защититься. Мне не от чего защищаться,поскольку никто меня ни в чем и не обвиняет.

Я их пишу, прежде чем меняобвинили. Я их пишу, чтобы меня обвинили» [Gide 1996: 614], – пишет Жид 19января 1917 г. в своем «Дневнике».Итак, целью написания книги было предварить некое обвинение. Обвинениев чем? В том, безусловно, о чем она и рассказывает – в девиантностисексуальной ориентации ее автора. Защита – а книга, несмотря на заявлениеЖида, выглядит более всего именно как самозащита ее автора – выстроенапотому особенным образом: так, детские и юношеские годы до первой поездкив Африку и последовавшего за ним кризиса занимают в ней значительнобольшее место, чем главы, описывающие собственно гомосексуальныенаклонности писателя. Это, как отмечает Толтон, сделано Жидом затем, чтобыпоказать, что нетрадиционная сексуальная ориентация человека вовсе необязательно связана с его крайне тяжелым детством, дурной наследственностьюили неправильным – например, безрелигиозным – воспитанием.22Впрочем, по меньшей мере в одном смысле наследственность на судьбу Жидавсе же повлияла – как он сам утверждает, она ответственна за наличие в немтворческого дарования.

«Трудно найти два более несхожих семейства; и двеболее несхожих провинции, слившие во мне свои противоречивые влияния. Ячастенько твердил себе, что обречен на литературное творчество: только ономогло примирить раздиравшие меня разнородные стихии, которые в противномслучае так и вели бы нескончаемую борьбу или спорили бы во мне.Созидательной силой одаряет, без сомнения, наследственность, органичносплавленная в единый поток. И, напротив, противоречивая наследственность, вкоторой существуют разнонаправленные тенденции, то нейтрализуя друг друга,то усиливая несовместимости, порождает художников и литераторов. Примерымогли бы доказать мою правоту» [Жид 2002, Т. 7: 17].Нам представляется важным процитировать основное жизненное кредоавтора, которое, вероятно, и сделало вообще возможной его дружбу скатолическим поэтом, и без упоминания о котором ни одно исследование жизнии творчества Жида не может обойтись: «Мне по натуре близок диалог, –утверждает в своей автобиографии Жид, – все во мне замешано на борьбе ипротиворечиях» [Жид 2002, Т.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5231
Авторов
на СтудИзбе
425
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее